![]() Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ реферат на тему: История религии![]()
"Бог в религиозных учениях и представлениях сверхъестествен-
ное всемогущее существо, сотворившее мир и управляющее им... Тео-
логия использует идеализм, филосовски обосновывающий бытие Бога в
виде абсолютной идеи, мировой воли, некоего безликого разумного
начала" - так трактует это понятие философский словарь, а значит
мировой опыт выработал такое понимание Бога. Обществу пришлось
проделать путь длинной в несколько сотен и десятков столетий,
чтобы прийти к такой формулировке. Огромное количество религий у
разных народов существует сейчас на Земле, и в любой из них над
природой и человеком существуют силы, управляющие миром в целом.
С момента возникновения в сознании человека представления о свер-
хъестественном, Бог, как проявление сверхъестественного, неизмен-
но остается в его душе. Человек не может возлагать на себя права
управителя в первую очередь потому что он не властен над самим
собой, а затем и над всем окружающим.
Но давайте рассмотрим каким образом возникло у человека по-
нятие "Бог. О начале развития религии мы можем судить из археоло-
гических раскопок. И первые представления о существовании религии
у первобытного человека возникли у ученых после нахождения захо-
ронений скелетов и черепов неандертальцев. Эти находки восприни-
мались, как свидетельства существования погребального обряда. На-
иболее известны из них погребения в гроте Мустье, пещере близ
Ла-Шапель-о-Сен, несколько скелетов в Ла-Фераси (Франция), в гро-
те Киик-Коба (Крым) и т.д. Но по этим небольшим свидетельствам
сложно определить наличие или отсутствие религии у наших предков.
Но найдены другие памятники, относящиеся к более позднему периоду
(40 - 18 тыс. лет назад): наскальные рисунки (в пещерах Франции -
Ла-Мут (долина Везеры), Пэр-нон-Пэр (устье Дордоньи) и др., в пе-
щере близ Нио (в верховьях р. Арижа, в Пиренеях), в пещерах Южной
Франции и Северной Испании), статуэтки, раскрашенные камни. Как
правило на рисунках изображены животные в большинстве своем весь-
ма реалистичные, но человеческие изображения очень условны, схе-
матичны, а еще чаще представляют собой фантастических зооантропо-
морфных существ, либо людей, наряженых в звериные маски. Можно
предположить, что эти изображения связаны с религиозными верова-
ниями первобытных людей. Наши предки занимались охотой и земледе- - 3 - Некоторые проявления тотемизма мы можем встретить у народов Меланезии: родовые группы носят тотемичекие имена, местами сохра- няются тотемические запреты, вера в связь тотемов с предками рода и т.д. У племен островов Самоа, у народов Америки - встречается наличие тотемов в гербах, фамильных знаках на одежде, на жилище. В виде второстепенной религии, как видоизменение, сохранилась ве- ра в оборотничество у народов Америки. Помимо этого проявление ранней стадии развития религии - это анимизм (вера в духов) и шаманство. У австралийцев есть зачатки анимизма - там подразумевается существование духов и взаимодейст- вие с ними шаманов, которые с помощью магии влияют на духов и мо- гут вызывать дождь, лечить и пр. Также здесь существует вера в магические предметы, способные влиять на человека. У Меланезийцев тоже есть представления о духах. Особенно яр- кие анимистические понятия в Центральной части Меланезии - верую- щие довольно отчетливо различают две категории духов: духи умер- ших и духи природы. Первые связаны с культом предков, в котором предки предстают как хранители обрядов и обычаев. Действие вторых обусловлено явлениями природы. Но основной частью их религии яв- ляется мана - сверхъестественная невидимая сила, отличаемая веру- ющими от силы естественной. Мана имеет своим источником и духов и людей. Она может действовать во вред и на пользу, и присуща лю- дям, которые имеют успех в жизни, может также принадлежать от- дельным предметам. Шаманизм мы встречаем у народов Америки (яганы, эскимосы, калифорнийские, североамериканские индейцы и др.). Функции шаман- ства - лечение, охотничья и земледельческая магия. У индейцев развито понятие личных духов-покровителей. Каждый верующий имеет своего духа-покровителя, который приобретался во время видений, возникших в процессе посвятительского обряда. Кстати, у индейцев очень сильна вера в вещее значение сновидений. Далее рассмотрим религию древных славян. В славянских веро- ваниях мы опять встречаем анимистические представления: домовой - дух, покровительствующий семье, леший - дух леса, водяной - дух - 4 - водяной стихии, полудница - полевой дух, образы вил (особенно распространены у сербов) - лесные, полевые, горные, водяные и воздушные девы, которые могут вести себя дружелюбно и враждебно в отношении человека, в зависимости от его собственного поведения, и т.д. ![]() 1 2 3 4 ... последняя Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ Внимание! Студенческий отдых и мегатусовка после сессии!
Рефераты и/или содержимое рефератов предназначено исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении рефератов и/или содержимого рефератов принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие или полученные в связи с использованием рефератов и/или содержимого рефератов.
|
Обратная связь. |