Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100




Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ

реферат на тему: История религии

скачать реферат

Вишну и Шива, сообразно чему секты делятся виш- нуистские и шиваистские. Между этими сектами нет борьбы. Брахму признают верховным богом, но его культа нет. Сохраняется в сектах учение о перерождении. Итак, общие догматы индуизма: признание священного авторите- та Вед, учение о карме и переселениидуш, вера в богоустановлен- ность каст.

Необходимый вклад в историю развития религии внесли верова- ния египтян.Египетская цивилизация оставила после себя монумен- тальные памятники, такие как египетские пирамиды - одно из чудес света. Они связаны с представлениями египтян о жизни души после смерти, о загробном мире. Они считали, что со смертью человека умирает только его тело, тогда как остаются части его существа: имя (рен), душа (ба), вылетающая из тела в виде птицы и уносящая- ся в небо, и таинственный двойник человека (ка). Ка - своеобраз- ная душа, невидимый двойник человека, посмертная судьба которого таинственно связана с судьбой самого тела. Ка не бессмертен, он может погибнуть от голода и жажды, если при погребении покойник не будет снабжен всем необходимым; ка может быть съеден загробным чудовищем, если не защитят его магические формулы. В благоприят-

- 8 -

ном случае, при сохранении мумии или хотя бы статуи умершего, ка может надолго пережить его. Египтяне достигли больших успехов в мумификации мертвого тела, связанной с их представлениями. Также у египтян сложилось представление о покровителях умерших. Каждой местности соответствует свой бог-покровитель. В дальнейшем выдвинулись два божества (период Древнего царс- тва): солнечный бог Ра и умирающий и воскрешающий бог раститель- ности Осирис. Будучи по мифу первым умершим, Осирис изображается как владыка умерших, а его ежегодное воскрешение давало верующим надежду на то, что именно с его помощью душа умершего может спас- тись от окончательной гибели. В эпоху Среднего царства возникла идея суда над душами. На этом страшном суде взвешивается сердце покойника и в зависимости от добрых и дурных дел, совершенных им при жизни, определяется судьба его души. Судьей душ считается Осирис. Но в добавлении к этому существовало представление о возможности обеспечить благо- получие души на том свете чисто магическими средствами. И маги- ческие представления преобладали над религиозно-нравственными. Помимо покровителя умерших Осирис выполнял роль бога-покро- вителя земледельческих работ, растительности. Характер образа Осириса как бы олицетворял хлебное зерно. В дальнейшем с культом Осириса была тесно связана Исида - богиня плодородия. Затем сфор- мировался образ солнечного бога Ра, который стал главной частью государственной религии Египта. Египетская религия выросла из почитания местных номовых бо- жеств-покровителей. Номы - остатки древних племен, объединенных в конце 4 тысячелетия до н.э. под общей властью царя. Культ номовых богов сочетался с поклонением общеегипетским божествам. Остались в религии Египта и следы тотемизма, но культ животных в Египте был локальным. В почитании местных богов-покровителей происходил процесс антропоморфизации священных животных, так кошка преврати- лась в богиню Бастет, изображающуюся с кошачьей головой, сокол - в бога Гора. Существуют изображения бога Тота с головой ибиса, Анубиса - с головой собаки, богини Сохмет с головой львицы. Для египетской религии была характерна одна особенность: с

- 9 -

изменением места царствования династии, с изменением столицы го- сударства менялся и состав пантеона
Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ




богов. Основной номовый бог-покровитель настоящей столицы занимал главенствующую роль в пантеоне общеегипетских богов. Так первые объединители Египта, вышедшие из Иераконнополя и Эдфу превратили своего племенного бо- га сокола Гора в общеегипетского бога солнца (1-2 династии), за- тем с перенесением столицы царства в Мемфис (3-ая династия) глав- ным официальным богом Египта становится мемфиский бог Птах и т.д. Другие местные божества со временем вошли в пантеон египетских богов. Например гермопольский бог Тот стал покровителем писцов и ученых, снутский Анубис - богом загробного царства, лотапольская Сохмет - богиней войны, коптосский Мин - покровителем иностранцев и т.д. Космогонических мифов у египтян было много, в каждом сущест- вовал свой миф о начале мира, где главная роль отводилась местно- му божеству. Геопольские верующие приписывали создание мира свое- му солнечному богу Ра. Сам Ра был порожден отцом своим, первобыт- ным хаосом Нун, из этого хаоса Ра, совокупившись сам с собой ("упало семя в мой собственный рот") создал одно за другим высшие божества, людей и животных. Он "изрыгнул" бога Шу (олицетворение воздуха) и Тефнут (его женское дополнение), от этой божественной пары родилась в свою очередь Геб (земля), Нут (небо) и другие бо- ги, составляющие "великую девятку", и "родили они потомство, мно- гочисленное на земле этой". Людей создал Ра из своих слез, солнце - око Ра, луна - другое око. Существовали также другие космо- и антропогонические мифы: например, представление о мировом яйце, из которого родилось сол- нце, а может быть и весь мир; существовал миф о том, что бог-гор- шечник Хнум вылепил людей на гончарном круге. Существование различных космогонических мифов и изменение египетского пантеона в целом говорит о разобщенности страны и ре- лигии Египта.

Несколько иным образом сформировалась древнегреческая рели- гия. Так же как и египетской и многим другим религиям мира ей был

- 10 -

присущ местный характер развития. Т.е. в различных местностях Греции чтились свои божества, часто связанные с местными рельеф- ными особенностями или олицетворявшие их, от которых зависела жизнь верующих: так в Псофиде поклонялись местной реке Эриманф, которой был посвящен храм; в Орхомене - священным камням, будто бы упавшим некогда с неба, на горе Анхесме почитался Зевс Анхес- мий , Зевс Лафистий - олицетворение горы Лафистиона. В каждой местности или городе был свой патрон-покровитель. Этот культ но- сил государственный характер. Причем культ этот был очень стро- гим: вообще к богам можно было относиться скептически, общеобяза- тельных догматов греческая религия не знала, но нельзя было укло- няться от исполнения обязанностей обрядов в честь бога-покровите- ля, нельзя было проявлять неуважение к нему. За нарушение этого закона грозило суровое наказание. Из множества местных богов, с течением времени, некоторые образы слились в единые общегреческие божества, например, Зевс Лафистий, Зевс Крокеат, культ Зевса на Крите и Фессалии, перерос- ли в культ Зевса - как верхового бога, "отца богов и людей". Са- мое имя Зевс означает сияющее небо и восходит к общему индоевро- пейскому корню (Дьяус у индийцев, Тиу у германцев). У имени Зевса существовало около 50 эпитетов, указывающих на его функции: под- земный, т.е. обеспечивает плодородие, дожденосный, всепородитель, властитель судеб и т.д. Образ Геры, главной из богинь, супруги Зевса, вырос из образа богини-коровы, покровительницы Микен. Посейдон был

скачать реферат
1 2 3 4 5 6

Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ

Внимание! Студенческий отдых и мегатусовка после сессии!


Обратная связь.

IsraLux отзывы Израиль отзывы