Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100




Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ

реферат на тему: История религии

скачать реферат

Восточной Азии, Японии и других странах. Исследователи буддизма предполагают, что эта религия возникла в 6-5 векох до н.э. В основе ее лежит поверие, что основатель этой религии был сыном царя одного из североиндийских государств. Его звали Сидд- хартха, а позже Гаутама. Царевич никогда не видел вокруг себя мрачного, тяжелого, безобразного, не подозревая о его существова- нии, проводя молодые годы за высокими стенами дворца. Толчком к душевному перевороту послужили для царевича четыре встречи: дрях- лый старик, жестоко страдающий больной, покойник и нищий монах. Так он узнал о существовании болезни, старости, смерти. И решил отречься от роскоши и наслаждений и найти душевный покой в аске- тизме. Он стал аскетом-отшельником, семь лет провел в лесу, доб- ровольно самоистязая себя, чтобы достигнуть душевного мира и поз- нания истины. Далее он понял, что это неправильный путь спасения. Однажды ночью, сидя под деревом и погрузившись в глубокие мысли, Гаутама внезапно достигает "просветления". Ему открывается вся истина. С этого момента он становится Буддой - Просветленным. Он пришел к убеждению, что обе крайности - и жизнь, полная удоволь- ствий и похоти, и жизнь добровольных страданий - равно далеки от правильного пути. Первая - это "жизнь низменная, неблагодарная, противная духу, недостойная, ничтожная"; вторая - "жизнь мрачная, недостойная, ничтожная". Правильный путь лежит по середине. Это путь самоуглубления для познания истины, путь ведущий к покою и к просветлению духа. Вся жизнь, согласно учению Будды, это страда- ние. Причина страдания - привязанность к жизни, жажда бытия. Эта жажда "ведет от возрождения к возрождению". Прекращение страдания заключается в "устранении этой жажды через полное уничтожение же- лания". Человек должен подавить в себе всякое стремление к сущес- твованию, всякое желание, страсть, всякую привязанность к чему бы то ни было. Чтобы достичь этого, человек должен следовать "вось- меричным путем", ведущим к прекращению страданий: "праведная ве- ра, праведная решимость, праведные слова, праведный образ жизни,

- 15 -

праведные стремления, праведные помыслы, праведное созерцание". Так человек достигнет в конце концов совершенства: он станет ар- хатом - святым и погружается в нирвану. Нирвана - последнее, иде- альное состояние, к которому должен стремиться мудрец. Нирвана означает прекращение цепи перерождений, которые составляют удел человека. Цепь перерождений у будистов называется сансара. Пере- рождаясь, живое существо может принять не только человеческую форму: оно может возродиться животным, растением, злым духом, бо- жеством. Будда первый из людей достиг "просветления" и ему не грозит уже новое рождение. Смерть Будды - это непосредственный переход в нирвану. Моральные заповеди первоначального буддизма носили преимущес- твенно отрицательный характер: не убивать ни одного живого сущес- тва, не касаться чужой жены, не говорить неправды, не пить вина. Одно из важных заповедей буддизма - любовь и милосердие ко всем существам. Буддизм отрицает единство души человека. Основу психи- ческой жизни человека составляют отдельные драхмы ( означает за- кон, учение, религия, истинно реальное, качество, основное значе- ние - носитель своего признака, т.е. носитель душевных свойств). Таких драхм у человека много. В числе драхм есть "чувственные", "сознания" и еще несколько категорий, в том числе "неподверженные бытию" и стремящиеся к покою - нирване. По смерти человека драх- мы, составляющие
Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ




его личность, распадаются, но под действием той драхмы, которая создана всей деятельностью человека во время его жизни и в предшествующих перерождениях, они вновь соединяются, уже в новых комбинациях, и дают начало новой личности. Так совер- шается вечный круговорот драхм, это мучительное "колесо бытия", вырваться из которого человек может, только следуя заповедям Буд- ды. Позже возникает учение о махаяне - "большой колеснице" или "широком пути" спасения. Здесь Будда становится главенствующим богом, возникают также некоторые другие боги, достигшие нирваны. Еще одно новшество махаянистов - допущение мирян в нирвану (уче- ние о рае). В раю сукхавати пребывают души праведников, которым предстоит воплотиться на земле еще только один раз, прежде чем

- 16 -

достигнуть нирваны. Возникает понятие ада для грешников, нарушаю- щих законы Будды. Такова основа буддистского учения.

Ислам - самая поздняя по времени возникновения религия - она возникла в 7 веке нашей эры в Аравии. Основателем ислама был пророк божий Мухаммед, араб, живший в Мекке. Считалось, что он получил от бога ряд откровений, записан- ных в священной книге Коране и передал их людям. Коран ("Коран" - чтение) - основная священная книга мусульман. Это свод изречений и поучений, продиктованных самому пророку архангелом Джебраилом. Другая часть религиозной литературы мусульман - сунна (сонна), состоящая из священнных преданий о жизни, чудесах и поучениях Му- хаммеда. Но не все мусульмане признают сунну; признающие ее назы- аются суннитами, они составляют значительное большинство в исла- ме. Жизнь пророка представляется таким образом: Мухаммед жил око- ло 570-632 гг. и проповедовал новое учение сначала в Мекке, где нашел мало посдедователей и откуда ушел в Медину (переход для му- сульман становится началом особого летоисчисления - мусульманской эры). Здесь ему удалось собрать много приверженцев. Опираясь на них, он подчинил себе Мекку, а вскоре объединил и большую часть Аравии под знаменем новой религии. В проповедях Мухаммеда основную часть занимает строгое требо- вание почитать только единого Аллаха и быть безусловно покорным его воле. Само слово "ислам" означает покорность. "Свидетельству- ет Аллах, что нет божества, кроме него, и ангелы, и обладающие знанием, которые стойки в справедливости: нет божества, кроме не- го, великого, мудрого! Поистине, религия пред Аллахом - ислам..." Сам Аллах изображается В Коране, как существо с чисто человечес- кими моральными качествами, но в превосходной степени. Важнейшее же качество Аллаха - это его бесконечное могущество и величие. Поэтому и важнейшее догматическое и моральное предписание в Кора- не - это требование полной, безоговорочной покорности человека воле Аллаха.

- 17 -

Догматика ислама очень проста. Мусульманин должен верить, что есть только один бог - Аллах; что Мухаммед был его посланни- ком-пророком; что существуют ангелы и злые духи (джинны) - они находятся во власти бога и исполняют его волю; что в последний день мира мертвые воскреснут и все получат воздаяние за свои де- ла: праведные, чтящие бога, будут наслаждаться в раю, грешные и неверные гореть в геенне; что существует божественное предопреде- ление, ибо Аллах каждому человеку заранее назначил его судьбу. Для мусульманина обязательна пятикратная молитва каждый день в установленные часы; обязательное омовение перед молитвой и в дру- гих случаях, после какого-либо загрязнения; налог в пользу бед- ных; ежегодный

скачать реферат
первая   ... 2 3 4 5 6

Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ

Внимание! Студенческий отдых и мегатусовка после сессии!


Обратная связь.

IsraLux отзывы Израиль отзывы