╨хщЄшэу@Mail.ru
Rambler's Top100




═х эр°ыш эєцэє■ ЁрсюЄє? ╟рърцш ЁхЇхЁрЄ, ъєЁёютє■, фшяыюь эр чрърч

ЁхЇхЁрЄ эр Єхьє: ╧Ёртюёыртшх,  ч√ўхёЄтю, шъюэюяюўшЄрэшх

ёърўрЄ№ ЁхЇхЁрЄ

крест. Нходки следов христинского присутствия в Помпеях тем интереснее, что, кк известно постол Пвел про- поведовл в Путеоле, в 10 километрх от Помпей. Н другом крю Римской империи - Междуречье (Кткомбы Доур-Европус) от нчл второго век до нш дошли другие фрески ктком- бных христин (кстти, с изобржением Девы Мрии). Но в эпоху иконоборческого кризис вопрос об иконе окзл- ся поствлен в догмтический, христологический контекст. "ему вы клняетесь?" - выпытывли у првослвных иконобор- цы. Божеству ристову? Но оно - неизобрзимо, и, знчит, в- ши кртинки не достигют цели. Или вы клняетесь Его челове- честву - но тогд вы поклоняетесь чему-то , что не есть Бог, и вы, во-первых, язычники, , во-вторых, несторине, рзде- ляющие рист н две чсти. Првослвные же отвечли: "Мы не клняемся ни тому, ни другому". Мы клняемся Единой Богоче- ловеческой Личности рист. В молитве мы обрщемся не к "чему", к "Кому", к Личности, не к безличной природе, к живому и личному Богу. И в той мере, в ккой икон помогет нм обрщться к Личности Богочеловек - мы и приемлим ее. то общего у портрет и человек? о, что при встрече с с- мим человеком и при взгляде н его портрет мы нзывем оюд- но и тоже имя: "Это - Петр". Обрз един с Первообрзом в имени, в именовнии Личности ого, Кто изобржен н ней. Поэтому, кстти, н кноничной првослвной иконе обяз- тельно должн присутствовть ндпись - имя изобрженного. Итк, икон существует для молитвы, и именно в молитве, ко- торую человек обрщет к Богу и резует свое духовное пред- нзнчение. од этих рссуждений можно вполне понять лишь при некотором опыте богословской мысли. Но дже не очень бо- гословски искушенный христинин может понять, что нельзя в- томтически переносить ветхозветные устновления в новоз- ветный мир. Дже "10 зповедей" уже не безусловны. Они ужес- точегны в их нрвственном содержнии (в Нгорной проповеди рист) и ослблены в своей нционльно-религиозной исключи- тельности. Апстольский собор в Иеруслиме, обсуждя вопрос о том, что из Изрильского Зкон должен исполнять не-еврей, принявший Новый Звет, оствил в силе лишь три устновления: "Угодно вятому Духу и нм не возлгть н вс никкого бре- мени, кроме сего необходимого: воздерживйтесь от идоложер- твенного и крови и удвленины и блуд, и не делйте другим того, чего себе не хотите". Зповедь о субботе здесь по су- ти отменен - ибо не подтвержден. о, что отделяло Изриль от языческого мир во времен ожидния Мессии, не должно бо- лее служить прегрдой после пришествия "Желемого всеми н- родми". Предупреждение о неизобрзимости Бог естественно не упоминется после того, кк Иеизобрзимый стл видимым и Бестелесый воплотился. В конце концов и у протестнтов есть изобржение рист. Знчит, вопрос не в изобрзимости - в почитнии. тнет ли протестнт Евнгелие держть непотреб- ном месте? Будет ли он в стрницы Библии зворчивть бутер- броды, сму Библию использовть в кчестве подствки для кких-нибудь домшних нужд? И осудит ли он желние человек, который, прочитв Евнгелие, от сердечной рдости и блго- дрности поцелует дорогую стрницу? Почему же эти чувств нельзя проявить перед ликом рист, нписнным иным спосо- бом? Или критики првослвия всерьез считют, что мы кл- няемся дереву и крскм? И ждем помощи не от Бог, от де- ревянной доски? Приведу житейское срвнение. Муж, нходясь долгое время в дли от дом, достет фотокрточку жены и це- лует ее. Имеет ли прво жен подозревть его в нечистой стрсти к фотобумге и в измене, и подвть н рзвод з это жест своего муж? И если это тк - то не вспомнить ли слов Блженного Августин, который тк
═х эр°ыш эєцэє■ ЁрсюЄє? ╟рърцш ЁхЇхЁрЄ, ъєЁёютє■, фшяыюь эр чрърч




описывет в своей "Испове- ди" свои перживния в тот момент, когд он понял, что его прежние нпдки н ерковь безосновтельны: "я покрснел от стыд и обрдовлся, что столько лет лял не н Првослв- ную ерковь, н выдумки плотского вообржения. Я был дер- зким нечестивцем: я должен был спршивть и учиться, я об- винял и утверждл... Учит ли ерковь воя истине, я еще не знл, но уже видел, что он учит не тому, з что я осыпл ее тяжкими обвинениями".

 К Й      < *.FRM *.MAC   <Б                                          

ёърўрЄ№ ЁхЇхЁрЄ
1 2

═х эр°ыш эєцэє■ ЁрсюЄє? ╟рърцш ЁхЇхЁрЄ, ъєЁёютє■, фшяыюь эр чрърч

┬эшьрэшх! ╤Єєфхэўхёъшщ юЄф√ї ш ьхурЄєёютър яюёых ёхёёшш!


╬сЁрЄэр  ёт ч№.

IsraLux юЄч√т√ ╚чЁршы№ юЄч√т√