╧юшёъ яю ёрщЄє
═х эр°ыш эєцэє■ ЁрсюЄє? ╟рърцш ЁхЇхЁрЄ, ъєЁёютє■, фшяыюь эр чрърч ЁхЇхЁрЄ эр Єхьє: ╧Ёртюёыртшх, ч√ўхёЄтю, шъюэюяюўшЄрэшхкрест. Нходки следов христинского присутствия в
Помпеях тем интереснее, что, кк известно постол Пвел про-
поведовл в Путеоле, в 10 километрх от Помпей. Н другом
крю Римской империи - Междуречье (Кткомбы Доур-Европус)
от нчл второго век до нш дошли другие фрески ктком-
бных христин (кстти, с изобржением Девы Мрии).
Но в эпоху иконоборческого кризис вопрос об иконе окзл-
ся поствлен в догмтический, христологический контекст.
"ему вы клняетесь?" - выпытывли у првослвных иконобор-
цы. Божеству ристову? Но оно - неизобрзимо, и, знчит, в-
ши кртинки не достигют цели. Или вы клняетесь Его челове-
честву - но тогд вы поклоняетесь чему-то , что не есть Бог,
и вы, во-первых, язычники, , во-вторых, несторине, рзде-
ляющие рист н две чсти. Првослвные же отвечли: "Мы не
клняемся ни тому, ни другому". Мы клняемся Единой Богоче-
ловеческой Личности рист. В молитве мы обрщемся не к
"чему", к "Кому", к Личности, не к безличной природе, к
живому и личному Богу. И в той мере, в ккой икон помогет
нм обрщться к Личности Богочеловек - мы и приемлим ее.
то общего у портрет и человек? о, что при встрече с с-
мим человеком и при взгляде н его портрет мы нзывем оюд-
но и тоже имя: "Это - Петр". Обрз един с Первообрзом в
имени, в именовнии Личности ого, Кто изобржен н ней.
Поэтому, кстти, н кноничной првослвной иконе обяз-
тельно должн присутствовть ндпись - имя изобрженного.
Итк, икон существует для молитвы, и именно в молитве, ко-
торую человек обрщет к Богу и резует свое духовное пред-
нзнчение. од этих рссуждений можно вполне понять лишь
при некотором опыте богословской мысли. Но дже не очень бо-
гословски искушенный христинин может понять, что нельзя в-
томтически переносить ветхозветные устновления в новоз-
ветный мир. Дже "10 зповедей" уже не безусловны. Они ужес-
точегны в их нрвственном содержнии (в Нгорной проповеди
рист) и ослблены в своей нционльно-религиозной исключи-
тельности. Апстольский собор в Иеруслиме, обсуждя вопрос о
том, что из Изрильского Зкон должен исполнять не-еврей,
принявший Новый Звет, оствил в силе лишь три устновления:
"Угодно вятому Духу и нм не возлгть н вс никкого бре-
мени, кроме сего необходимого: воздерживйтесь от идоложер-
твенного и крови и удвленины и блуд, и не делйте другим
того, чего себе не хотите". Зповедь о субботе здесь по су-
ти отменен - ибо не подтвержден. о, что отделяло Изриль
от языческого мир во времен ожидния Мессии, не должно бо-
лее служить прегрдой после пришествия "Желемого всеми н-
родми". Предупреждение о неизобрзимости Бог естественно
не упоминется после того, кк Иеизобрзимый стл видимым и
Бестелесый воплотился. В конце концов и у протестнтов есть
изобржение рист. Знчит, вопрос не в изобрзимости - в
почитнии. тнет ли протестнт Евнгелие держть непотреб-
ном месте? Будет ли он в стрницы Библии зворчивть бутер-
броды, сму Библию использовть в кчестве подствки для
кких-нибудь домшних нужд? И осудит ли он желние человек,
который, прочитв Евнгелие, от сердечной рдости и блго-
дрности поцелует дорогую стрницу? Почему же эти чувств
нельзя проявить перед ликом рист, нписнным иным спосо-
бом? Или критики првослвия всерьез считют, что мы кл-
няемся дереву и крскм? И ждем помощи не от Бог, от де-
ревянной доски? Приведу житейское срвнение. Муж, нходясь
долгое время в дли от дом, достет фотокрточку жены и це-
лует ее. Имеет ли прво жен подозревть его в нечистой
стрсти к фотобумге и в измене, и подвть н рзвод з это
жест своего муж? И если это тк - то не вспомнить ли слов
Блженного Августин, который тк
К Й < *.FRM *.MAC <Б ёърўрЄ№ ЁхЇхЁрЄ 1 2 ═х эр°ыш эєцэє■ ЁрсюЄє? ╟рърцш ЁхЇхЁрЄ, ъєЁёютє■, фшяыюь эр чрърч ┬эшьрэшх! ╤Єєфхэўхёъшщ юЄф√ї ш ьхурЄєёютър яюёых ёхёёшш!
╨хЇхЁрЄ√ ш/шыш ёюфхЁцшьюх ЁхЇхЁрЄют яЁхфэрчэрўхэю шёъы■ўшЄхы№эю фы ючэръюьыхэш , схч Ўхыхщ ъюььхЁўхёъюую шёяюы№чютрэш . ┬ёх яЁртр т юЄэю°хэшш ЁхЇхЁрЄют ш/шыш ёюфхЁцшьюую ЁхЇхЁрЄют яЁшэрфыхцрЄ шї чръюээ√ь яЁртююсырфрЄхы ь. ╦■сюх шї шёяюы№чютрэшх тючьюцэю ыш°№ ё ёюуырёш чръюээ√ї яЁртююсырфрЄхыхщ. └фьшэшёЄЁрЎш ёрщЄр эх эхёхЄ юЄтхЄёЄтхээюёЄш чр тючьюцэ√щ тЁхф ш/шыш єс√Єъш, тючэшъ°шх шыш яюыєўхээ√х т ёт чш ё шёяюы№чютрэшхь ЁхЇхЁрЄют ш/шыш ёюфхЁцшьюую ЁхЇхЁрЄют.
|
╬сЁрЄэр ёт ч№. |