Поиск по сайту
Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ реферат на тему: Шпоры для сдачи риторикиистине, должна преследовать благородные цели, служить добру.
Какими средствами достигается выразительность речи в устном варианте речи это богатейшие по истине неисчерпаемые возможности интонации, ударений, пауз, тона, тембра, темпа, и силы звука. Выразительность имеет свою шкалу: от того минимума внятности, правильности, который обеспечивает понимание текста, до многоцветного артистического исполнения, в котором расскрываются новые глубины смысла и чувства.
Основные правила чтения книг во время чтения важно уметь осмыслить содержание прочитанного, соединить его с теми знаниями, которые были получены раннее. Это помогает анализировать и систематизировать материал, делать необходимые выводы. Верный признак понимания прочитанного умение передать его содержание своими словами. Пересказ прочитанного своебразноя тренировка для оратора: обогащается его речь, совершенствуются лекторское мастерство.
Для чего нужна целевая установка в речи - она облегчает восприятие речи. Говорящий должен ясно представлять для чего, с какой целью он произносить речь, какой реакции слушателей добивается.Если выступающий не подумает о назначении речи, он не добьется успеха в ее подготовке и произнесении.
Что в риторике понимается под композицией речи под ней понимается построение выступления, соотношение его отдельных частей и отношение каждой части ко всему выступлению как единому целому.
Основные правила и приемы композиции - 1.Пересекающиеся сюжетные линии; они соприкасаются: например линии семейств Болконских, Ростовых, Безуховых.2. Временный перенос места действия; повествование начинается не сначала, а с итога жизни героя к примеру “ Мцыри”. 3.Обрамление текста документами (записки, переписка). 4.Приемы поэтического творчества.5.Рассказ в рассказе.
В чем различие монолога, диалога и полилога - в монологе один участник общения говорит, а другие молчат, они воспринимают речь первого.В диалоге каждый из двоих участников общения, в сущности, произносят небольшой монолог, и они все время меняются ролями.И полилог т.е. разговор многих обычно нескольких человек, обменивающихся по очереди небольшими монологами.
Основные способы подготовки речи 1.Запись текста.2. Выступление с опорой на текст.3.Выступление без записей.4.Выступление экспромтом.
Назначение и особенности развлекательной речи она не содержит иной цели кроме заключающейся в ней самой.Она сама по себе должна развлекать и потешать слушателя.В ней шутка и серьезная мысль, правда и вымесел.Она проникнута единством связного повествования, или состоит из анектодов.В ней юмор много личного, ирония, насмешливая серьезность, карикатура преувеличения.
Назначение информационной речи она пробуждает любознательность и дает новое представление о предмете.Она может быть повествованием, описанием,объяснением.Информационная речь должна отвечать следующим требованием : 1.В ней ничего не должно быть спорного;2.Она должна вызывать пытливость;3.Она должна удовлетворять запросы слушателя.4.Сообщение должно быть актуально.
Особенности убеждающей речи она логическими доводами доказывает или опровергает какое-либо положение.В этих речах любимыми методами логическими или иными оратор убеждает согласится с ним в спорном вопросе.Такая речь стремится определить образ мышления и поведения, но она не призваает к непосредственному действию.
Что представляет собой призывающая к действию или агитационная речь она заставляет слушателя почувствовать потребность делать то, о чем просит оратор.Можно призвать к действию новому, к
1 2 3 Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ Внимание! Студенческий отдых и мегатусовка после сессии!
Рефераты и/или содержимое рефератов предназначено исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении рефератов и/или содержимого рефератов принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие или полученные в связи с использованием рефератов и/или содержимого рефератов.
|
Обратная связь. |