Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100




Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ

реферат на тему: Лекции по риторике

скачать реферат

III способ используя метонимию через смежность предмета. IV способ через последовательное перечисление свойств.

Троп: целое, часть. Используется для определения: 1) Предмет речи рассматривается как часть целого и рассказывается об этом в целом; 2) Рассматриваются элементы (части) предметов речи и говорят о них в отдельности - анализ; и вновь возвращаются к целому на новом познавательном уровне синтез. I. Выделяются или перечисляются только те части предмета, которые функционально значимы. II. Самые заметные признаки и свойства.

Второй этап классического риторического канона диспозиция. Диспозиция (по Ломоносову) расположение идей в пристойном порядке.

Риторический канон в расположении идей речи отражают европейскую культуру слова. Современные рекомендации, опираясь на традиции, ничего не навязывают оратору, а лишь предлагают определенные образцы.

Рекомендации старых риторик: По Ломоносову порядок расположения топов следующий: 1) описание неодушевленных предметов: - дается определение предмета, используется смысловая модель Род-вид; - смысловая модель целое-частное; - внешние свойства (форма, материал); - место, где встречается данный предмет; - функции предмета; - свидетельства (ссылка на цитаты, что говорят об этом предмете другие авторы); 2) схема описания одушевленных предметов (животных): - определение, использование, топ, род, вид; - свойства, внешний вид; - действия, образ жизни; - свойства внутренние: характер, нрав; - польза; 3) требования при описании технического предмета (инструкция); - описание должно быть понятным, полным, точным.

Для того, чтобы описать предмет творчески, описание делится на три части начало, середина, конец.

Начало: 1) обращение к предмету описания (О мысль! Люди!) 2) сказать о времени дня или года 3) сказать о месте, где предмет находится или встречается. (описание от общего к частному). Середина: 1) если предмет бездействует (озеро, поляна), описываются перемены в нем происходящие в зависимости от внешних условий (время, погода) 2) неодушевленные физические предметы, которые состоят из частей описывается каждая часть 3) нравственный предмет (совесть, благородство) обращаются к топу, вид, род, разновидность, подобие, противоположность. 4) действующее лицо (киноактер) описываются свойства. Существуют правила расположения середины, концовки: а) самое интересное в предмете располагается ближе к концу описания; б) избегать излишней детализации (брать самое существенное, главное); избегать повторов. Конец: 1) эмоционально обратиться к предмету речи, выразить свои чувства, пожелания; 3) выразить нравственную идею, моральную мысль.

Как рассказывать истории Существуют различные стратегии ведения рассказа (образец: Дубыч, Довлатов).

Рекомендации: 1. Начало повествования: а) обращение к адресату; б) общая мысль рассказа, повествования (заложение интереса); в) дается общепринятая истина, высказанная в афористической форме; г) место, время действия, лицо. 2. Середина повествования: а) следовать естественному ходу событий, продвигаясь к кульминации. 3. Конец повествования: а) развязка истории, вывод, при этом рассказывая историю необходимо помнить что, кому, с какой целью рассказывать.

Принципы создания интересного рассказа: 1. Простота, ясность, краткость. 2. Правдоподобие. 3. Постепенное нарастание интереса.

Классический образец речи-рассуждения (хрия). Опр. Хрия слово или рассуждение, которое
Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ




изъясняет или доказывает какой-либо тезис. В хрии мы имеем одну мысль (предложение, тезис), которую нужно доказать как справедливую, либо опровергнуть как ложную. Структура строгой (классической) или прямой хрии. Строгая хрия требует, чтобы формулировка основного тезиса предшествовала возможным выводам и частным следствиям из этого тезиса: тезис доказательство.

Структура состоит из 8 частей: 1. Приступ начало речи с целью привлечения внимания (похвала или описание). 2. Парафразис разъяснение темы, экспликация. 3. Причина доказательство тезиса (этот тезис верен, потому что…). 4. Противное если нет, то… 5. Подобие сравнение этого явления со смежными областями. 6. Пример. 7. Свидетельство (ссылка на авторитет) 8. Заключение или вывод (свое отношение к теме). Структура нестрогой (свободной) хрии. Доказательство тезис. Опр. Такой способ рассуждения, когда вначале подбираются частные аргументы, а затем формируется сам тезис, называется индуктивным (сократовским). Структура состоит из 5 частей: 1. Приступ. 2. Доказательство или аргумент. 3. Связь посредством искусственной связи или логического мостика адресат подводится к той мысли, в которой его необходимо убедить. 4. Формулировка тезиса (основной мысли). 5. Заключение. Д/З: Используя структуру обратной хрии написать обращение, листовку, рекламу.

3 Этап классического риторического канона эллокуция. Опр. Эллокуция предполагает правильный выбор языков и речевых средств в соответствии с определенной речевой ситуацией с тем, чтобы создать гармонию дискуса. Гармония дискуса достигается за счет использования тропов и фигур речи. Опр. Троп это оборот речи, употребление слова или выражения в переносном значении. При этом у говорящего и адресата образуется два смысла: прямой и переносный. К тропам относятся: метафора, метонимия, синектоха, катахреза, оксюморон, аллегория и т.д. Опр. Фигуры речи это особые формы синтаксических конструкций, с помощью которых усиливается выразительность или экспрессивность речи. К фигурам речи относятся: антитеза, парадокс, парафраз, градация, риторический вопрос, восклицание.

Риторический анализ текста. Он проводится в 3 аспектах:- В аспекте смысловой структуры. - В аспекте расположения этих идей. - В аспекте риторических форм (тропов и фигур).

Риторика образа. 1. Понятие риторического тропа. 2. Метафора, ее структура и риторические функции. 3. Метонимия и ее использование в риторических целях. 4. Ирония и парадокс как риторические средства. 5. Другие тропы и фигуры речи и их использование в тексте.

Понятие риторического тропа. Опр. Троп это оборот речи, употребление слова или выражения в переносном значении. Для риторики интересны только те случаи употребления слов и выражений в переносном значении, которые не утратили своей двузначности. Важнейшие особенности тропов и их значение в речи. 1) Риторические тропы отражают ход познават. деятельности человека. Рассматривая окружающий мир, человек обнаруживает в нем: - сходные явления и вещи и объединяет их одним словом (так образуется метафора) - группирует явления по их близости, смежности друг с другом (так образуется метонимия) - замечает невидимые взгляду явления (мир чувств, интеллектуальный мир) 2) Тропы отражают субъективный взгляд на мир, отражают его эмоции, настроения, оценки. 3) Риторический троп обладает смысловой емкостью, что помогает кратко передать сложное содержание. 4) Образный оборот нагляден, лучше остается в памяти, лучше воспринимается.

скачать реферат
1 2 3 4 5 6 7

Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ

Внимание! Студенческий отдых и мегатусовка после сессии!


Обратная связь.

IsraLux отзывы Израиль отзывы