Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
РИТОРИКА
Билет № 32
1) Охарактеризуйте три основные тенденции в трактовке риторики и ее задач.
2) Раскройте содержание понятия «риторический пафос». Поясните на примере.
3) Что представляет собой речь как жанр монолога? Виды речей.
4) Дайте определение ораторской речи.
5) Сформулируйте правила, определяющие отношения людей в диалоге и поясните их практическое и теоретическое значение.
6) Перечислите и кратко охарактеризуйте этапы разработки концепции речи.
7) Охарактеризуйте основные особенности печатной речи.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
РИТОРИКА
Билет № 33
1) Охарактеризуйте риторический закон эффективного общения.
2) Система стилистических помет. Приведите примеры стилистически определенной лексики с указанием принципа определения.
3) Образ гостя-хозяина в семейно-бытовой речи. Понятие образа светского человека.
4) Дайте определение жанрам приказа и инструкции.
5) Виды диалога по результату. Раскройте основные принципы деления.
6) Что понимается в риторике под изобретением речи?
7) Сформулируйте и поясните содержание закона социального деления речедеятелей.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
РИТОРИКА
Билет № 34
1) Как назывались стилистические средства украшения речи, применяемые Горгием? Дайте определение 2-3 из них и приведите примеры.
2) Из чего складывается образ оратора?
3) Охарактеризуйте основные категории, в которых разворачивается образ речи.
4) Охарактеризуйте основные принципы управляющего диалога.
5) Что понимается в риторике под внимательным молчанием? Роль внимательного молчания в организации диалога.
6) Какие вопросы характеризуют изобретение речи с точки зрения ее уместности?
7) Структура речевых актов в симметричной речи. Симметричные виды речи.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
РИТОРИКА
Билет № 35
1) Сравните научно-теоретические позиции Цицерона и Квинтилиана.
2) Правила обобщения фактов. «Полная» и «неполная» индукция.
3) Охарактеризуйте проповедь как жанр монолога.
4) Назовите и охарактеризуйте фигуры мысли по Квинтилиану.
5) Воплощение речевого логоса в правилах для слушающего. Назовите и прокомментируйте эти правила.
6) Образ аудитории в учебной речи.
7) Предмет и задачи неориторики.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Рефераты и/или содержимое рефератов предназначено исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении рефератов и/или содержимого рефератов принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие или полученные в связи с использованием рефератов и/или содержимого рефератов.