Поиск по сайту
Рефераты / Социология /Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ реферат на тему: Брачность и разводимость в РоссииСодержание
Введение 3
Основные показатели брачности и разводимости 5
Брачность и разводимость в России. 22
Основные тенденции и последствия 26
Заключение 34
Список литературы. 36
Введение
Чрезвычайно остра, во многом неожиданна и непонятна вставшая ныне перед российским обществом проблема: как и каким, воспитать молодое поколение, чтобы оно было жизнеспособным, - что развивать, каким обучить правилам поведения, кого растить. Если еще недавно у нас все делалось для подчинения интересов и качеств личности требованиям общества, то теперь все чаще говорят о необходимости от этой подчиненности отказаться. И кто воспитатель? Не секрет, что множество партий, общественных организаций, политически пристрастных, ставят ориентиры перед молодежью согласно своим целям, с государственными ничего общего не имеющими.
В материалах, представленных Комитету Российской Федерации по делам молодежи, на многое можно получить ответ. Подготовлены они под научным руководством доктора философских наук, профессора, действительного члена Академии гуманитарных наук и Академии менеджмента и рынка, ректора Института молодежи Игоря Михайловича Ильинского.
Наверное, мало найдется желающих оспорить очевидное: в основе дальнейшего развития России должна быть личность, свободная от насилия и эксплуатации; общество, опирающееся на согласие; государство, обеспечивающее независимость и благополучие нации, условия для развития личности на принципах в первую очередь гуманизма взамен тоталитаристских установок. Теперь общество дает шанс добиться успеха каждому молодому человеку, не смог воспользоваться - вини себя и никого более. Такова нынешняя логика пути "наверх", к благосостоянию. И в этом отличие от жизни по законам рынка и без свободной конкуренции, какой она была совсем недавно, когда привыкали бесконечно ожидать "манны небесной", на какой-либо успех, особенно не рассчитывая, да и не всегда стремясь к нему.
В условиях демократических реформ мы получили возможность жить собственными интересами, не будучи ничем связанными, в частности "парт-проф-комсомол-пионер" организациями, ориентироваться в большей степени на самих себя, свое значение, способность, инициативу, здоровье, наконец. И как в недавнем прошлом система коммунистического воспитания, а таковая, безусловно, существовала, формировала сугубо коллективистское мировоззрение и соответствующую ему мораль, традиции, так новая система воспитания должна помочь сформировать в определенной степени индивидуальность, способную к конкурентной борьбе, иными словами, хочешь выжить, обойди партнера-соперника.
По убеждению исследователей, как и прежде, общенациональные интересы требуют, чтобы общество и государство через свои учреждения и организации обеспечили эффективное воспитание молодого поколения. Однако наряду с государством в деле формирования личности, и это общеизвестная точка зрения, всегда первостепенную роль играла семья, хотя ее влияние в течение последних десятилетий, а особенно в 80-е годы, заметно ослабло. Дело в том, что мораль и опыт старшего поколения во многом пришли в противоречие с изменившейся действительностью. Проблема молодежи, с которой столкнулось общество, на взгляд исследователей, во многом подпитывается проблемами родительской семьи, имеющей к тому же в настоящее время чрезвычайно малые возможности в материальном обеспечении и поддержке своих детей.
Как только общество отказывается от института семьи, он обречено на вымирание либо от эпидемий, либо оттого, что постепенно уровень смертности
Основные показатели брачности и разводимости Общие показатели вступления в брак. Показатели брачности делятся на две большие группы: показатели вступления в брак и показатели состояния в браке. Мы начнем с первой группы и остановимся, прежде всего, на общих показателях вступления в брак. К ним относятся абсолютное число браков и общий коэффициент брачности.Абсолютное число браков за год никак не может характеризовать уровень брачности, так как зависит от общей численности населения.Это число может быть использовано лишь для расчета общего коэффициента брачности или сопоставления с ним числа разводов.Общий коэффициент брачности представляет собой число браков (подчеркиваем, что речь здесь идет именно о числе браков, а не о числе вступающих в брак) в расчете на 1000 населения, т.е. рассчитывается в о/оо. Как и в любом другом общем демографическом коэффициенте, здесь временным отрезком может быть как один год, так и несколько лет сразу. Расчет производится по следующей формуле: где b общий коэффициент брачности за период времени;B абсолютное число браков за период времени;Sср средняя за период времени общая численность населения;T число лет, входящих в рассматриваемый период времени. Пользоваться общим коэффициентом брачности безусловно лучше, чем абсолютным числом браков. Но все же этот показатель имеет существенный недостаток. Дело в том, что интенсивность вступления в брак в разных возрастах, естественно, не одинакова. Чаще всего вступают в брак в возрастном интервале 18-30 лет. Однако дело не только в возрастных различиях интенсивности вступления в брак. В условиях официальной моногамии (единобрачия) зарегистрировать брак (а текущая статистика, естественно, имеет дело только с зарегистрированными браками) могут только те, кто в нем не состоит. Следовательно, чем выше в данном населении будет доля, не состоящих в зарегистрированном браке людей в возрасте 18-30 лет, тем, при прочих равных условиях, выше скачать реферат 1 2 3 4 ... последняя Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ Внимание! Студенческий отдых и мегатусовка после сессии!
Рефераты и/или содержимое рефератов предназначено исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении рефератов и/или содержимого рефератов принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие или полученные в связи с использованием рефератов и/или содержимого рефератов.
|
Обратная связь. |