Поиск по сайту
Рефераты / Социология /Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ реферат на тему: Брачностьроли этнической принадлежности можно сказать, что помимо действия правила эндогамии (в том, что касается этнической принадлежности), действуют и чисто социологические факторы, прежде всего степень этнической однородности той или другой территории.
б) роль возраста в брачном отборе:
Его роль подтверждается многочисленными статистическими и социологическими данными. При этом роль возраста несколько специфична, поскольку в этом случае более вероятным является не совпадение (равенство) возрастов партнеров, а небольшое превышение возраста партнера мужского пола.
Например, в 1993 г. в Российской Федерации было заключено 1.106.723 брака. Из них:
- браки, в которых невеста была старше жениха, составляли 11%,
- браки, в которых жених и невеста имели одинаковый возраст (точнее говоря, их возраст находился в одном и том же пятилетнем возрастном интервале), 40%.
- браки, в которых жених был старше невесты, 49%. При этом почти две трети таких браков составляли те, в которых возраст жениха был на один пятилетний интервал больше, чем возраст невесты1.
в) роль образования:
Роль образования как фактора брачного отбора столь же велика. Вероятность вступления в предбрачные, а затем и в брачные отношения у людей с одинаковым или близким образованием выше. Это можно проиллюстрировать на примере расчета так называемого коэффициента брачной ассоциации по образованию для всех браков, заключенных в Российской Федерации в 1989 г.
Коэффициент брачной ассоциации по образованию показывает, во сколько раз та или иная комбинация уровней образования мужей и жен имеет большую или меньшую вероятность по сравнению с ситуацией, когда все потенциальные женихи и невесты имеют равные шансы вступить в брак друг с другом.
В целом, если брать эти три характеристики (возраст, образование и социальное происхождение), то в процессе брачного выбора действует довольно заметная тенденция предпочтения мужчинами более молодых женщин с относительно меньшим образованием и принадлежащих к относительно более низкой социальной группе (противоположная тенденция для женщин). Эта тенденция называется брачный градиент.
В обществах с сильно дифференцированной социальной структурой брачный градиент может вызывать «переизбыток незамужних женщин старших возрастов, блестяще образованных, профессионально занятых, не имеющих возможности найти себе брачного партнера из-за завышенных притязаний относительно статуса и образования»1. Подобное, впрочем, можно наблюдать и у нас, когда многие высокообразованные женщины вынуждены оставаться одинокими из-за того, что не могут найти себе "подходящего" жениха. Отсюда, вытекает и существование "второго пика " внебрачной рождаемости: потеряв надежду выйти замуж, такие женщины "сознательно" выбирают дорогу одинокого материнства.
Правило гомогамии действует и в отношении некоторых других личностных характеристик. Среди них чаще всего называют ум (интеллект), физическую привлекательность, а также брачный статус и ценностные ориентации, включая политические взгляды, религиозные убеждения и т. д. Примечание: « Группа вступивших в брак по желанию» это те, кто вступил в брак из-за внутреннего, искреннего желания создать семью, иметь детей; «Группа вступивших в брак по обязанности" это те, кто вступил в брак, потому что так было нужно: пришло соответствующее время, боязнь остаться вне брака по возрасту, требовала обстановка. Заключение: Примеры теорий брачного отбора: 1. Теория З. Фрейда. Он утверждал, что в выборе сексуального объекта человеком проявляется смещение энергии либидо с самого первого объекта любви, т.е. с родителей. Иначе говоря, согласно 3. Фрейду, мужчина ищет жену, похожую на мать, а женщина мужа, похожего на отца. В социологической литературе можно найти данные, подтверждающие этот тезис. В частности, Д. Едличка в своем исследовании 7.000 супружеских пар обнаружил, что вероятность найти в опрошенной совокупности пары, в которых имелось сходство одного из партнёров с родителем противоположного пола, была выше, чем это теоретически возможна при случайном выборе. 2. Теория Р.Ф. Уинча. Ещё одной социально-психологической теорией брачного выбора является теория комплементарных потребностей Р.Ф. Уинча. Основной тезис этой теории состоит в том, что люди предпочитают выбирать себе в супруги тех, чьи психологические особенности противоположны и комплементарны (дополнительны) их собственным (например: человек робкий и склонный к зависимости, скорее всего, согласно Уинчу, предпочтет партнера сильного и доминантного). Это связано с тем, что индивид всегда стремится максимизировать степень удовлетворения своих потребностей, а максимум этот, по Уинчу, достигается в том случае, когда специфические потребности мужчин и женщин комплементарны друг другу. В основе теории наблюдения, которые Уинч провел за 25-тью брачными парами в Северо-западном университете. Хотя сам Уинч был убежден в правильности своей теории, другие исследователи отнеслись к ней критически. Характерным в этом плане было замечание Мейера и Пеппера о том, что "открытия Уинча это артефакт. Или из-за неправильной методологии, или из-за того, что он изучал брачные пары". Тем не менее другие авторы, отталкиваясь от подхода Уинча, пытались усовершенствовать его теорию. Одним из примеров этого является инструментальная теория Р. Сентера. 2. Теория Р. Сентера. Инструментальная теория Р. Сентера исходила из предположения, что люди стремятся выбрать себе в качестве брачных партнеров тех, чье поведение скачать реферат 1 2 3 4 5 Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ Внимание! Студенческий отдых и мегатусовка после сессии!
Рефераты и/или содержимое рефератов предназначено исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении рефератов и/или содержимого рефератов принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие или полученные в связи с использованием рефератов и/или содержимого рефератов.
|
Обратная связь. |