Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100




Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ

реферат на тему: Социальное познание личности

скачать реферат

меланхолики, флегматики. Одни люди по темпераменту чрезвычайно медлительны и невозмутимы. Во всей манере их поведения чувствуется степенность, размеренность (флегматики). Другие люди подвижны, порывисты, легко воспламеняются, мгновенно ухватываются за новые идеи; общительные люди с переменным настроением (сангвиники). Холерики чрезвычайно восприимчивы и глубоко переживают все свои радости, свои боли и печали. Они импульсивны, под влиянием аффекта могут совершить необдуманный поступок, а после будут раскаиваться. Совершенно иной тип меланхолики. Они глубоко переживают любое событие жизни, но горе носят в себе, не проявляя внешне свои переживания; постоянны в своих привязанностях.

4. СОЦИАЛЬНЫЕ РОЛИ.

Понятие личности это совокупность таких психологических качеств индивида как: 1. Отношение к чему-либо. 2. Нормы поведения, взглядов. 3. Ценности. В философии личность человека как таковая не рассматривается. ею надо стать. В социологии личность совокупность статусно-ролевых характеристик. Личность - это автономная систем, которая может быть независима от общества. Эта независимость проявляется в собственном мировоззрении личности. в её самосознании.

Социальные роли это совокупность требований. предъявляемых индивиду обществом. Это совокупность действий, которые должен выполнить человек, занимающий данный статус в социальной системе. У человека может быть множество ролей. Когда происходит противоречие 2-х ролей, имеет место ролевой конфликт.

Социальные роли:

Институционализированные: институт брака, семьи, соц. роли матери, дочери, женыКонвенциональные: принимаемые по соглашению, хотя человек может и не принимать их Основные ролевые характеристики: Толкот Парсенс предложил 5 характеристик любой роли: 1. Эмоциональная: одни роли требуют эмоциональной сдержанности, другие раскованности. 2. Способ получения: предписанные и завоеванные. 3. Масштаб: часть ролей строго ограничена, часть размыта. 4. Формализация: деятельность в строго установленных рамках или произвольная. 5. Мотивация: личная прибыль, общественное благо и т.д. Социальная роль состоит из: 1. Ролевого ожидания. 2. Исполнения этой роли.

Теория Ч.Кули Теория общественного зеркала. суть теории: сравнивая себя с другими, у человека появляется собственное мнение из оценок других людей. Формирование оценки связано с вознаграждением. Поступки, которые поощряются в человеке могут получить дальнейшее развитие.

¶ Мы анализируем, как к нам относятся люди. ¶ Мы анализируем, как мы относимся к этой оценке. ¶ Мы анализируем, как мы реагируем на эту оценку.

При исследовании личности как "элемента" развития социальной системы она получает свою содержательную характеристику через "общественные функции" роли, которые усваиваются ею в онтогенезе". Описывая ролевое социотипическое поведение личности, социологи и социальные психологи характеризуют личность именно как представителя той или иной группы, профессии, нации, класса, того или иного социального целого. В зависимости от того, как выступает для личности группа, насколько личность вовлечена в те или иные отношения с группой, что значат для неё цели и задачи совместной деятельности группы, проявляются различные качества личности. в связи с этим, для того чтобы выявить специфику проявлений личности в группе, ее вкладов в жизнь группы, необходимо раскрыть природу того пласта и взаимоотношений личности и группы, найти те системные основания, которые определяют
Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ




динамику и содержние поведения личности. Для того чтобы проанализировать. как индивид вовлекается в общественные отношения, необходимо четко выделить различные планы исследования системных качеств личности. Так, на пример, исследование существующих у определенной социальной группы представлений о взаимоотоношениях между "руководителями вообще" и "подчиненными вообще" это одна плоскость изучения личности в общественных отношениях; исследование "нормативно-ролевых" отношений между участниками совместной деятельности вторая плоскость; изучение отношение между людьми,при которых мотивы одного человека приобретают субъективную ценность, личнстный смысл для другого человека, - еще одна плоскость анализа системных качеств личности в развитиии общества. Для решения вопроса о соотношении общественных и межличностных отношений представляется целесообразным выделить три уровня анализа системных качеств личности в общественных отношениях, условно обозначаемые как уровни анализа личности в системах "роль-для-всех", "роль-для-группы", "роль-для-себя"

5. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ТЕМЫ РЕФЕРАТА.

Человек это живое, телесное существо, жизнедеятельность которого представляет собой основанный на материальном производстве, осуществляющийся в ссистеме общественных отношений, процесс сознательного, целенаправленного, преобразующего воздействия на мир и на самого человека для обеспечения его существования, функционирования и развития.

Индивид (дословно) неделимая дальше частица какого-то целого. "Индивидуальность" уникальность, неповторимость человека, во всем богатстве его личных качеств и свойств

Личность это автономный человек, то есть человек в определенной степени выступающий независимо от общества, способный противопоставить себя обществу.

Темперамент личности энергетическая характеристика действия, темпа, скорости и интенсивности реагирования, регулярности действия

Характер личности волевой сектор, один из четерых секторов за счет взаимодействия которых происходит развитие личности. Характер фиксированная форма смыслового опыта, смысловых установок личности, актуализирующихся в присущем данной личности индивидуальном стиле действования, посредством которго достигаются те или иные мотивы личности.

Индивидуальность личности - совокупность смысловых отношений и установок человека в мире, которые присваиваются в ходе жизни в обществе, обеспечивают ориентировку в иерархии ценностей и овладение поведениемв ситуации борьбы мотивов; воплощаютсячерез деятельность и общение в продуктах культуры, других людях, себе самом ради продолжения существования образа жизни, являющегося ценностью для данного человека.

Продуктивные проявления личности - процессы активности личности, в которых личности приходится осущствлять выбор между различными мотивами, позициями и ролями.

Способности определяют меру успешности и эффективности деятельности и степень продуктивности проявлений личности как субъекта деятельности.

Жизненный путь личности - путь становления ее индивидуальности.

Социальная роль - это совокупность требований. предъявляемых индивиду обществом. Это совокупность действий, которые должен выполнить человек, занимающий данный статус в социальной системе.

Социальный характер выражение функциональных ролевых качеств личности, проявляющихся в ее социотипическом поведении, т.е. в том поведении, в котором личность слита с социальной общностью.

скачать реферат
1 2 3

Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ

Внимание! Студенческий отдых и мегатусовка после сессии!


Обратная связь.

IsraLux отзывы Израиль отзывы