![]() Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ реферат на тему: Урок как основная форма обучения в школе![]() УРОК КАК ОСНОВНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ В ШКОЛЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. Понятие об уроке как организационной форме обучения. Классификация уроков.
2. Смешанные, или комбинированные, уроки.
3. Уроки сообщения новых знаний. Уроки-лекции.
4. Уроки закрепления изучаемого материала.
5. Уроки повторения, систематизации и обобщения изучаемого материала.
6. Уроки-семинары и конференции.
7. Уроки проверки и оценки знаний.
8. Развитие и воспитание учащихся на уроке.
9. Индивидуальная работа с учащимися на уроках.
ВЫВОД
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
В данной работе рассматривается основная форма обучения - урок .
Урок является наиболее распространенной формой организации обучения.
Формы уроков разнообразны :
- смешанные и комбинированные,
- уроки-лекции,
- уроки закрепления изученного материала,
- уроки-повторения,
- семинары, конференции,
- проверка знаний и их оценка.
Рассматривая возможности урока в данной работе отметим возможность воспитания и развития учащихся на уроке, а также возможности индивидуальной работы с учащимися.
1. Понятие об уроке как организационной форме обучения. Классификация уроков. Урок как форма обучения относится к классно-урочной системе - обучения. Он является коллективной формой организации обучения, которой, как отмечено в предыдущей главе, присущи постоянный состав учащихся, определенные временные рамки занятий (45 мин), твердо установленное расписание и организация учебной работы над одним и тем же материалом.
Анализ проводимых в школе уроков показывает, что их структура и методика во многом зависят от тех дидактических целей и задач, которые решаются ,в процессе изучения той или иной темы. Все это позволяет говорить о методическом разнообразии уроков и выделять те из них, которые характеризуются рядом общих особенностей. Так в педагогике появилась необходимость в классификации различных типов уроков. Из педагогов прошлого наиболее стройную и до настоящего времени сохраняющую свое научное значение классификацию уроков дал К. Д. Ушинский. Он выделял следующие типы уроков:
во-первых, уроки смешанные, имеющие целью повторение пройденного, объяснение и закрепление нового материала;
во-вторых, уроки устных и практических упражнений, на которых осуществляется повторение и закрепление знаний, умений и навыков;
в-третьих, уроки письменных упражнений;
и, наконец, четвертый тип уроков уроки - оценки знаний, которые проводятся после определенного периода обучения и в конце учебного года.
Дидактика в основном сохраняет разработанную К. Д. Ушинским классификацию уроков, но несколько уточняет ее. Основными типами уроков, которые проводятся в советской школе, являются следующие:
а) уроки смешанные, или комбинированные;
б) уроки сообщения новых знаний учителем;
в) уроки закрепления изученного материала;
г) уроки повторения, систематизации и обобщения изученного материала;
д) уроки проверки и оценки знаний.
Вопрос о том, к какому типу относится тот или иной урок, имеет большое практическое значение. Ведь с чего начинается подготовка учителя к занятиям? Она начинается с продумывания вопроса: какие дидактические цели предстоит осуществлять учителю на предстоящем уроке и, следовательно, каким он должен быть по своей структуре и методике? В зависимости от этого подбирается необходимый дидактический материал и определяется методика занятий.
Однако, раскрывая дидактические основы урочных занятий, как и других организационных форм учебной работы, не следует забывать, что им в полной мере присущи те структурные компоненты, которые характеризуют
![]() 1 2 3 4 ... последняя Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ Внимание! Студенческий отдых и мегатусовка после сессии!
Рефераты и/или содержимое рефератов предназначено исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении рефератов и/или содержимого рефератов принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие или полученные в связи с использованием рефератов и/или содержимого рефератов.
|
Обратная связь. |