Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100




Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ

реферат на тему: Молодежная политика в Республике Татарстан

скачать реферат

Формирование и реализация молодежной политики в РТ: Система органов государственной власти и управления.

Содержание. Введение. 1. Молодежная политика. Сущность и основные направление. 2. Деятельность Госкомитета по делам детей и молодежи. Приоритетные направления в реализации МП. 3. Государственный комитет ДДМ в системе органов государственной власти и управления РТ. Заключение.

Введение. Актуальность. Современная ситуация в России, характеризующаяся экономическим кризисом, снижением уровня жизни, растущей бедностью населения требует тщательного анализа всех сторон жизни людей, в том числе молодежи. Очевидно, что успешное реформирование государства возможно только при активном участие молодежи. Это требует новых подходов к разработке и осуществлению молодежной политики. В связи с этим возникает необходимость периодического исследования молодежи, сбора достоверной информации об ее жизни, потребностях и интересах. Только на основе объективных данных о положение молодежи может быть осуществлена молодежная политика. Молодое поколение в возрасте до 29 лет составляет в республике Татарстан 42%, в том числе молодежь старше 16 лет- 22%. ( ) И именно эта категория населения в сложившийся социально-экономической обстановке является наиболее незащищенной и поддверженной раличным радикальным и экстримистким идеям. Поэтому есть смысл говорить о необходимости воздействия на молодое поколение с целью формирования физически и морально развитого индивида. Данное воздействие могло бы осуществляться с помощью создания определенных границ в рамках которых и происходило бы становление молодого человека. Под этими границами понимается, с одной стороны необходимость ограждения молодежи от влияния уличной среды (наркотикомании, проституции и других социальных девиации), с другой- создание первоначально равных условий для всего молодого поколения с целью получения ими необхомых знаний и других ресурсов государства для полноценного развития и возможности раскрытия своих потенциальных возможностей. На сегодняшний день в Республике существует большое количество министерств и ведомств, которые в той или иной степени принимают решения о судьбе молодого поколения. Однако, не все они осуществляют свою деятельность в соответствии с единой стратегией. Отсутствие общей координации и единого центра позволяет нам рассмотреть реализацию молодежной политики в республике через анализ деятельности всех государственных органов, которые так или иначе участвуют в судьбе молодого поколения . Разработанность. Работы многих ученых посвящены проблемам молодежи. Так К. Манхейм - изучал роль и задачи молодежи в обществе, С.Н. Айзенштад (“От поколения к поколению”), Т. Парсонс (“Высшее образование и изменяющаяся социализация”) исследовали процесс социализации, И. С. Кон В. А. Ядов, И. В. Бестужев, опираясь на конкретные социологические исследования, раскрывают проблему выбора профессии и отношение молодежи к труду, Фельдман Р.(Молодежь и социальные службы. Энциклопедия социальной работы.), Лисовский В.(Социальная защита молодежи: вопросы теории и практики), Фармер (Рациональный выбор: теория и практика) уделяют первостепенное значение теоретическим аспектам молодежной политики, Фарукшин М. (Политическая элита в Татарстане: вызовы времени и трудности адаптации) - участию молодежи в политике. Однако в настоящее время в нашей стране необходим новый подход к молодежным проблемам. Формирующаяся молодежная политика должна опираться на теоретические разработки
Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ




в данной области. Необходимо всестороннее изучение молодежной политики и проведение современных социологических исследований в молодежной среде, связанных с занятостью, здоровьем, образованием, отдыхом молодежи и т.д. Первый шаг в этой области на основе Госкомитета ДДМ в нашей республике сделан Г. Морозовой, Л. Воловичем, Г. Ахмисиной и специалистами Госкомитета ДДМ. Так появились первые данные о положение молодежи в РТ- результат деятельности всех министерств и ведомств, реализующих молодежную политику (20; 4). И на сегодняшний день первостепенной задачей является координация этих госучреждений с целью осуществления единой молодежной политики в республике.

Цели и задачи. Целью данной работы является анализ деятельности системы государственных органов, реализующих молодежную политику в РТ. Для чего определены следующие задачи: . n определить и раскрыть значение следующих ключевых терминов: “молодежь” и “молодежная политика”. n изучить походы к определению МП, раскрыть их значение рассмотреть деятельность Госкомитета ДДМ и выделить приоритетные направления в реализации молодежной политики. n осуществить анализ деятельности всех органов государственной власти, принимающих участие в осуществление молодежной политики в республике. Исходя из цели и задач была разработана структура работы. В первой главе основное внимание уделено теоретическим аспектам рассматриваемого вопроса. Раскрывается смысл основных понятий “молодежь”, “молодежная политика”. Также определяется концепция, в рамках которой возможно осуществление молодежной политики в нашей Республике. Вторая глава посвящена реализации молодежной политики в РТ. Анализируется работа Госкомитета ДДМ РТ, рассматриваются основные направления деятельности и дается их оценка. Третья глава включает в себя материал по реализации молодежной политики государственными органами РТ и делается вывод о степени их взаимодействия и сотрудничества.

1. Молодежная политика. Сущность и основные направления. Для начала необходимо определить значение и смысл основных терминов, использующихся в данной работе. В социологии молодежи существует три исследовательских подхода к рассмотрению молодежи. Все они по своему трактуют это понятие, поэтапно рассмотрим каждое из них (12; 45): 1. Научные подход. Он присущ ученым, изучающим молодежь в ее становлении и развитии с учетом тех конкретных исторических социальных условий, в которых проходит ее жизнедеятельность. 2. Критически- осуждающий, или негативистский подход. Он характерен для тех социологов, которые называют молодежь “потеренным”, “расстеренным”, “равнодушным”, “опоздавшим”, “взрывающимися” и т.п. поколением. 3. Восторженно- оптимистический, Он проявляется в идеализаций и захваливании молодежи.

Исходя из этих определений можно выделить несколько методологических направлений. Первое- структурный функционализм, в рамках этой парадигмы сформировалась парсоновская модель социализации. Основной тезис этого направления в том, что в связи с усложнением структуры современных обществ, процесс перехода от детства к взрослости становится еще дольше. Поэтому увеличивается такая социальная группа, как молодежь, и ее состояние называемое “молодость”. Основная задача молодежи в этот период- переход от “общинных” ценностей, прививаемых с детства в семье, к ценностям всего общества. Второе направление рассматривает молодежь как целостную группу, объединенную “временными” рамками жизненного опыта и стоящую в оппозиции к предшествующему

скачать реферат
1 2 3 4 ...    последняя

Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ

Внимание! Студенческий отдых и мегатусовка после сессии!


Обратная связь.

IsraLux отзывы Израиль отзывы