Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100




Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ

реферат на тему: Некоторые проблемы национальной безопасности

скачать реферат

СНГ. Полуразрушена создававшаяся десятилетиями система обороны на дальних рубежах. Военно-Морской Флот потерял около трети своего плавсостава, многие центры базирования и береговой инфраструктуры. У России практически не осталось военных союзников - попытки объединения оборонных усилий бывших республик СССР не дали пока существенных результатов. Ассигнования на содержание Вооруженных Сил сокращались. Доля военных расходов в структуре ВВП составляла в 1991 г. - 11,1% (данные для всего СССР), в 1992 г. - 4,5%, в 1993 г. - 4,8%, в 1994 г. - 6,6%, в 1995 г. - 3,71%, в 1996 г. - 3,76% (при этом сам ВВП к 1996 году сократился почти в два раза), в 1997 - 3,82% ВВП, что составляет менее 19 млрд. долларов (270 млрд. долларов) в США), в 1998 - 2, 8% ВВП, в 1999 - 3,1% ВВП. Ослабление оборонных возможностей России в условиях углубляющегося экономического кризиса и политической нестабильности может быть использовано для давления в целях получения уступок, в том числе и территориальных, наносящих ущерб жизненным интересам нашей страны. В целом внешние военные угрозы для безопасности России страны остаются реальными и немалыми, им необходимо противостоять. Но любая система национальной безопасности не эффективна, если не противостоит внутренним угрозам, которые столь же реальны, как и внешние. Именно поэтому, возвращаясь к угрозе целостности России, нельзя не остановиться на сепаратистских устремлениях некоторых субъектов Российской Федерации. Современная Россия, занимающая 1/7 часть земной суши, имеет очень сложное административно-территориальное деление: 89 субъектов Федерации весьма разнородны по размерам, природным условиям, численности и составу населения, уровню развития экономики и культуры (21 республика, 6 краев и 49 областей, 1 автономная область и 10 автономных округов). Российская модель федерализма сочетает два разных принципа: 51 субъект федерации выделен по территориальному признаку, 38 - по национальному. При этом автономные национальные образования, будучи самостоятельными субъектами Федерации, сами, подобно русской матрешке, входят в состав других субъектов (например, Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий автономные округа в составе Тюменской области). Внутренние административные границы часто неустойчивы. Многие из них устанавливались произвольно и не раз пересматривались. При этом рассекались ареалы отдельных народов, значительные территории волевым порядком переподчинялись другим областям и республикам. Нередко происходило и перемещение больших групп людей в чуждое им социокультурное пространство. Подобная практика применялась на Северном Кавказе, в Поволжье, в Крыму, в том числе и в связи с депортацией, а затем - реабилитацией ряда народов (адыги, чеченцы, ингуши, немцы, татары). В 20 регионах России возникли требования о создании новых суверенных республик со стороны лишенных государственности этносов. При этом была предложена новая перестройка границ существующих субъектов Федерации. На Северном Кавказе возникли разногласия даже между однопорядковыми автономиями, стремящимися отстоять занятое ими пространство или расширить его. Такой конфликт прослеживается между Северной Осетией и Ингушетией. Чечня выдвигает территориальные притязания к Дагестану, Ингушетии, Ставрополь. Черкесские ультранационалисты вынашивают планы создания противостоящей России "Великой Адыгеи" - федеративного государства, включающего в себя Кабарду, Черкессию, Адыгею и Абхазию. Существовавший на Кавказе до 90-х гг. этнополитический баланс создавался
Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ




десятилетиями. Теперь он нарушен. Северный Кавказ стал для России таким же взрывоопасным, как и Прибалтика для СССР или Польша для Российской Империи. О суверенитете в России все чаще стали заявлять богатые сырьем регионы, не имеющие никаких национальных проблем: существуют идеи создания Енисейской, Поморской и Уральской республик, а также Балтийской республики в составе Калининградской области. В Приморье вызвана из небытия тень Дальневосточной республики. Возник из прошлого фантом сибирского сепаратизма, концепция которого имеет глубокие исторические корни. Идея использовать тяжелое экономическое положение для реализации своих геополитических целей подхвачена и современными американскими политиками - Мидом, Бжезинским, Олбрайт. С учетом перспектив развития военно-политической обстановки на Западе, Юге и Востоке, а также направленности строительства ВС ведущих иностранных государств, развязывание крупномасштабной военной агрессии против РФ в период до 2005 года пока маловероятно. Однако реальными угрозами для военной безопасности РФ и ее союзников в ближайшей перспективе остаются: · возможная эскалация вооруженных конфликтов на Юго-Западном и Центрально-Азиатском стратегических направлениях; · усиление позиций исламского экстремизма в Закавказье и Центральной Азии, а также сепаратизм и религиозно-националистические движения внутри России; · реализация планов по расширению НАТО на Восток; · курс военно-политического руководства США на сохранение мирового лидерства, рост экономического присутствия США и их союзников в регионах традиционного влияния России.

2.2.УГРОЗЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА.

Экспансия Запада направлена, прежде всего, на экономику Российской Федерации, на превращение России в энергосырьевой придаток, её экономическую изоляцию не только от западных держав, но и стран Содружества, низведения до положения страны третьего мира. При сокращении внутреннего производства и потребления, а также поставок в страны СНГ, поток топлива и сырья устремился на Запад. В 1995 г. на экспорт ушло 40% добытой нефти, а с учетом продуктов ее переработки продажа на мировом рынке поглотила 55% добычи жидкого топлива. За рубеж перекачено 32% газа, вывезено 63% проката черных металлов, 70% рафинированной меди, большая часть алюминия, 80% никеля, 50% каучука, 40% аммиака, 80% минеральных удобрений, значительная часть древесины и лесоматериалов. На топливо, сырье, продукты их переработки приходится более 80% экспорта в зарубежные страны (без СНГ). Поступления в бюджет от производства и продажи товаров топливной и сырьевой групп дают не менее половины его доходной части. А так как мировой рынок энергосырья переполнен, промышленно развитые страны внедряют энергосберегающие технологии, цены на нефть и газ, занимающие значительную часть в структуре российского экспорта, резко упали, то РФ постепенно утрачивает свои позиции на внешнем рынке. В 1997 году экспорт российских товаров не превысил 20% всего ВВП. В то же время объем импорта в сфере внешней торговли по сравнению с 1991 годом увеличился в шесть с лишним раз. Продукты и товары иностранного производства вытесняют отечественные и с внутреннего рынка. Более половины потребностей россиян в продовольственных товарах (а москвичей - на 70%) покрывается за счет импорта. Возникла реальная угроза потери продовольственной независимости. В последние месяцы на Западе ведется кампания по оказанию широкомасштабной продовольственной помощи России. Но в основе этой акции лежит не

скачать реферат
1 2 3 4 5 6 7 ...    последняя

Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ

Внимание! Студенческий отдых и мегатусовка после сессии!


Обратная связь.

IsraLux отзывы Израиль отзывы