Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100




Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ

реферат на тему: Шпора по обществознанию

скачать реферат

Способностями называют индивидуальные особенности личности, помогающие ей успешно заниматься определенной деятельностью. Способности разных людей к определенной деятельности могут быть разными: один обладает слухом и голосом певца, другой способен к рисованию, третий может добиваться больших успехов в спорте. Для настоящего успеха важно определить свои способности и развивать их. Для характеристики выдающихся способностей используют слова «талант» и «гений». Талант означает выдающиеся способности, высокую степень одаренности в какой либо деятельности. Гениальность высшая ступень развития таланта, связана она с созданием качественно новых уникальных творений, открытием ранее неизвестных путей творчества.Группа это реально существующее образование в котором люди объединяются по каким то определенным признакам. Малая группа это образование , сформированное по признаку количества людей, входящих в нее. Признаком, отличающим группу можно считать какую то общую деятельность, подчиненную общей цели. Единство цели при этом принцип объединения людей в малой группе. А главным средством объединения является межличностное взаимодействие. В ней должно быть не меньше трех человек. Если в парной группе возникает конфликт, то он приводит к распаду группы. А если появляется третий, совсем не лишний наблюдатель, то он помогает избежать тупика в конфликтной ситуации. Число членов малой группы может быть различным в зависимости от цели, которой подчинена группа. По характеру отношений между членами группы они бывают официальными и неофициальными. Положение человека в малой группе зависит от многих условий. Самыми важными являются роль и позиция человека в группе. Положение человека в малой группе называется словом «статус». Оно определяет права, обязанности и привилегии человека. На положение человека влияет и сама группа через групповые нормы, ценности и санкции (запретительные и поощрительные). В каждой группе складываются определенные правила, групповые нормы принимаемые всеми членами. Только на этой основе их совместная деятельность будет возможна и успешна. Групповой эгоизм предпочтение при выборе линии поведения, интересов отдельного человека. Конформизм осознанное внешнее согласие человека при внутреннем расхождении с мнением группы. Добро и зло являются основными понятиями этики. В понятии добра выражаются наши самые важные интересы, надежды желания, стремления к человечности и гуманизму. Под добром мы понимаем все то, что способствует улучшению жизни, нравственному возвышению личности человека, совершенствованию общества. Мы считаем добром отношения доверия, справедливости, милосердия, любви к ближнему. Мы считаем добром движение за демократическое общество, правовое государство, за права и свободы каждого гражданина, а главное за нравственное возрождение самого человека за его подлинное счастье. Добрым можно быть сознательно и старательно делая добрые, полезные людям дела. Все что противоположно добру есть зло. Это нарушение морали. Поэтому в понятие зла вкладываются представления о безнравственном, антигуманном, недобром. Это понятие обобщенно выражает все то, что заслуживает осуждение, презрение и должно быть обязательно преодолено людьми, обществом, отдельным индивидом. Зло все то, что губит душу, способствует нравственной деградации личности. Понятие зла охватывает все отрицательные явления: насилие, обман, подлость, воровство… Итак, добро и зло служат нам как бы ориентиром при освоении огромного морального мира. Моральный человек
Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ




строит свою деятельность таким образом чтобы увеличивать добро и уменьшать зло. Наличие или отсутствие гуманизма, уважения к человеческому достоинству в реальных делах и поступках, а не в словах вот основной критерий морали, по которому можно различать добро и зло, моральное и аморальное поведениеС древних времен люди привыкли связывать с понятием «культура» представление не только о рукотворных ценностях. Еще в древности было замечено, что там, где человек начинает создавать какие-либо предметы, не существующие в природе, это не проходит бесследно для самого человека. Преобразуя естественные природные материалы камень, глину, кость и т. д., он одновременно преобразовывал и самого себя: совершенствовал умения, развивал творческие способности, находчивость, воображение, образное мышление. И все приобретаемые им свойства и качества тоже становились элементами культуры. Это была уже культура внутренняя, превращающаяся в достояние и богатство человека. Задача человека состоит в том, чтобы стремиться к неуклонному восхождению к вершинам художественной культуры, где перед ним открываются возможности получать духовные наслаждения, способные сделать его жизнь более интересной, яркой и содержательной. По-настоящему культурный человек стремится быть широко образованным. Одним из проявлений культуры человека является культура общения. Подлинно культурного человека отличают скромность, тактичность. В основе культуры общения лежит культура чувств. Она выражается в душевной открытости, доброжелательном расположении к другим людям, готовности принять участие в их судьбе и в то же время бороться против любых проявлений зла и не- справедливости. По-настоящему культурный, интеллигентный человек не может чувствовать себя счастливым, если рядом с ним оскорбляют и унижают других. Такие черты, как скромность, доброта, сострадание к людям, необходимы любому культурному человеку. Нужду человека в чем-либо можно назвать потребностью. Потребности человека меняются с течением времени. Потребности зависят от условий, в которых живут люди, от уровня хозяйства. Существую различные потребности: материальные (потребность в вещах), первичные (в пище, в жилище), социальные ( в общении с другими людьми)… Среди социальных потребностей особо выделяются разнообразные духовные потребности: в знаниях, в творческой деятельности. У многих есть важнейшая потребность здорового человека потребность в труде. Потребности должны быть разумными. Разумные потребности связаны с пониманием того, что возможности удовлетворения всех человеческих потребностей ограничено имеющимися природными ресурсами. Разумной является потребность иметь нормальные условия жизнедеятельности. Эти потребности не должны противоречить нравственным нормам общества, причинять неудобства другим людям. Существуют также ложные потребности. Например, потребность в курении организм человека не нуждается в табачном дыме, напротив курение наносит лишь вред курящему и окружающим. Хотя у курящих вырабатывается привычка, которая создает ощущение нужды в сигарете.Конституционный строй это форма (или способ) организации государства, обеспечивает подчинение его праву и характеризует его как конституционное государство. Это такой способ организации государства, который ставит его в подчинение интересам человека, его естественным правам и свободам через регламентирование деятельности государства, правовыми ограничениями, рамками, за пределы которых государство выходить не должно. Конституционный строй закрепляется

скачать реферат
1 2

Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ

Внимание! Студенческий отдых и мегатусовка после сессии!


Обратная связь.

IsraLux отзывы Израиль отзывы