Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100




Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ

реферат на тему: Корпорация "Парус"

скачать реферат

“продавать” себя не единственный раз, когда пришел к ней потребитель за товаром, а постоянно, пока потребитель этот товар использует. Компания должна быть готова постоянно удовлетворять на хорошем уровне любые требования клиента, чтобы его удержать. Естественно, что проблемы взаимоотношений с клиентами хочется решить наименее азартным образом. Но если интересы клиента требуют с затратами лучше не считаться, сэкономив на клиенте, можно потерять весь бизнес. Корпорация “Парус”, скажем, несет достаточно ощутимые издержки на содержание 26 региональных отделений, 150 дилеров, 1200 сотрудников. Зато на переднем крае взаимодействия с клиентом у нас работает около (100 человек, в результате финансовый оборот 12,5 млн. долларов (данные за 1999 год). Это не так много, но зато более 90% наших клиентов на таком высококонкурентном рынке, как программное обеспечение, сохраняют свою лояльность но отношению к “Парусу”, оплачивая ежегодно за продление сервисного обслуживания 30% от стоимости приобретенного когда-то программного обеспечения. Впрочем, сегодня выйти прямо к клиенту можно через Интернет. Мы выкладываем в сеть все спецификации изделий, условия поставок и прочие важные для заказчика сведения, которые позволяют ему понять суть услуги и суть продукта. Через Интернет принимаются заявки на обслуживание, на приобретение, на демонстрацию продукта. Благодаря Интернету мы получили возможность синхронизировать нашу деятельность с дистрибьюторами. Полученную заявку мы можем перенаправить дистрибьютору, который наиболее адекватно ее удовлетворит. Мы принимаем от дистрибьюторов заявки на отгрузку готовой продукции, проводим электронную сверку взаиморасчетов. Добились, что очень важно, синхронности с нашими дистрибьюторами, для нас прозрачны действия, происходящие с потенциальными заказчиками в Новосибирске, Орле или еще где-то. Имея всю эту информацию в центральной базе данных, мы можем синхронизировать наши действия. Не секрет, что программные продукты могут ломаться, иногда бывают непонятными, в них случаются ошибки. Значит, сервис требуется постоянно. У “Паруса” 15 тысяч заказчиков, и большая их часть на сервисном обслуживании. Мы сейчас переводим в Интернет все сервисное обслуживание, а это примерно 70% объема затрат служб, взаимодействующих с клиентами. Дифференцирование клиентов происходит совершенно не обидным для них способом. Оно определяется просто наличием у него возможностей на обозревание нашего Интернет-портала, где он видит условия поставок, отличные (в силу ряда причин) от условий, предлагаемых другому покупателю. Он и причины видит и, таким образом, имеет полную возможность принять решение либо но устранению этих причин, либо но поиску другого партнера. За счет полной интеграции этой внешней системы поддержки клиентов и внутренней системы, которая организует работу наших подразделений, мы достигли эффективной деятельности, подчиненной желаниям клиентов. Бизнес может быть результативным, а может быть эффективным. Результативным это когда mы добиваемся намеченных показателей, а эффективным если показатели мы наметили правильные. Так вот, с точки зрения маркетинга, правильно намеченные показатели это те, которые сформированы самим клиентом. У нас и прежде были технологии контроля качества, опросы клиентов. С приходом Интернета они стали статистически более верными. Оценка качества программного продукта на 25% изменилась за счет того, что мы обеспечили хорошую статистическую базу, сведя практически до нуля затраты потребителя на
Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ




высказывание своих пожеланий. В конечном итоге, стратегия компании это четкое определение приоритетов. Основой успешности бизнеса является качество нашего представления об ожиданиях клиента в отношении потребительских свойств товара, который мы предлагаем. С точки зрения обеспечения качественной и оперативной отработки клиентов, информационная система приобретает управляющий характер. Например, если у нас клиент регистрирует заявку на переговоры, и эта заявка в течение одного дня неудовлетворена, то она автоматически переходит наименее загруженному сбытовику, если же она не отработана еще один день, то поступает к руководителю отдела маркетинга. Он получает уведомление, что бизнес-процесс, зарегистрированный в системе, но каким-то причинам не пройден. Согласно нашему регламенту, критичная ошибка должна исправляться за два дня. Если сообщение клиента о ней не было отработано аналитическим центром к исходу первого дня от регистрации, то менеджер но производству тут же получает соответствующее уведомление, чтобы успеть принять меры и уложиться в регламентный срок. Я продолжу цитату из труда западных авторов: “Наконец, все позади. После 30 месяцев изнурительной работы по внедрению ERР-системы ваши менеджеры получили возможность пользоваться данными, собранными со всех отделов и цехов предприятия. И тут выясняется, что, пока вы пытались увязать данные о финансовых потоках сданными о производственном процессе, появившаяся недавно конкурирующая фирма вкладывала ресурсы в новейшие технологии, предназначенные для персонала, контактирующего с клиентами. Теперь эта фирма сумела упрочить свое положение на рынке, увеличить доходы, ее сотрудники стали более счастливыми, а клиенты более довольными. У вас же маржа осталась без изменений, а клиенты катастрофически растеряны. И следует вывод: “Не нора ли сменить приоритеты на прямо противоположные?””. Но на самом деле здесь нет никаких противоречий. Просто у каждой компании свои приоритеты. Компаниям, которые озабочены повышением операционной результативности, следует говорить о внедрении так называемых “тыловых систем”, которые обеспечивают работу внутренних служб. Компаниям, которые агрессивны на рынке, возможно, надо начать с инструментов завоевания рынка, начать с систем работы с клиентами, партнерами и т.д.

Глава 3.Управление взаимоотношениями с клиентами

Прежде всего нужно отметить, что CRM для “Паруса” - это не дань моде, а одно из основных направлений деятельности. Оно сложилось в первые годы существования корпорации, еще до возникновения самого термина CRM (хотя область деятельности, обозначенная им, существует уже много лет). Развитие этого направления обусловлено избранным корпорацией видом деятельности - разработка, поставка и сопровождение сложных программных комплексов. Здесь, как и в сходных областях поставок сложных видов оборудования, объективно существуют длительные многошаговые процессы поиска клиентов, предконтрактной работы с ними, исполнения графика поставок, гарантийного и послегарантийного обслуживания. По каждому клиенту и каждой поставке необходимо отслеживать множество параметров, начиная от состояния расчетов и заканчивая степенью удовлетворенности клиента планами его дальнейших приобретений. Разнородная и не всегда формализуемая информация о клиентах, состоянии и планах взаимоотношений с ними традиционно накапливалась во множестве учетных систем - бухгалтерской, логистической, управления качеством и т.п. Когда число клиентов стало исчисляться

скачать реферат
1 2 3 4 5

Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ

Внимание! Студенческий отдых и мегатусовка после сессии!


Обратная связь.

IsraLux отзывы Израиль отзывы