Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100




Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ

реферат на тему: Расчет двигателя внутреннего сгорания

скачать реферат

плотность материала коленвала; кг.

масса щеки: м толщина щеки; м высота и ширина щеки; кг. м расстояние от оси кривошипа до центра масс щеки. кг.

Эквивалентная схема КШМ:

Вычисляем поступательно и вращательно движущиеся массы: кг поступательно движущиеся массы; кг вращательно движущиеся массы.

Силы и моменты, действующие в КШМ: Силы инерции: 1. Сила инерции поступательно движущихся масс: шаг 10. , данные в таблицу [2]. где сила инерции первого порядка; сила инерции второго порядка. Эти силы действуют по оси цилиндра и как и силы давления газов считаются положительными, если направлены к оси коленчатого вала, и отрицательными, если направлены от коленвала.

2. Сила инерции вращающихся масс: . Сила приложена в центре шатунной шейки, постоянна по величине и направлению и направлена по радиусу кривошипа.

Силы давления газов: Силы давления газов в цилиндре двигателя в зависимости от хода поршня определяются по индикаторной диаграмме, построенной по данным теплового расчета. Сила давления газов на поршень действует по оси цилиндра: , где давление газов в цилиндре двигателя, определяемое для соответствующего положения поршня по индикаторной диаграмме; давление в картере; площадь поршня. Результаты заносим в таблицу.

Суммарная сила: Суммарная сила это алгебраическая сумма сил, действующих в направлении оси цилиндра: .

Сила, действующая вдоль шатуна: , где угол наклона шатуна относительно оси цилиндра.

Сила перпендикулярная оси цилиндра: Эта сила создает боковое давление на стенку цилиндра. . Сила, действующая вдоль кривошипа: . Сила, создающая крутящий момент: . Крутящий момент одного цилиндра: .

Вычисляем силы и моменты, действующие в КШМ через каждые10 поворота кривошипа. Результаты вычислений заносим в таблицу [3], строим графики сил и моментов.

Крутящий момент двигателя: Имеющийся график отнесём к каждому из цилиндров в соответствии с порядком работы. Просуммировав два полученных графика, получаем график суммарного крутящего момента.

Опрокидывающий момент: Момент стремящийся опрокинуть двигатель называется реактивным моментом. Он всегда равен крутящему моменту двигателя но противоположен ему по направлению.

V. Уравновешивание двигателя

В уравновешенном двигателе при установившемся режиме работы силы и моменты сил, передаваемые на его опоры, постоянны по величине и направлению или равны нулю. Уравновешивание можно осуществить двумя способами: 1) расположение определенным образом цилиндров и выбором такой кривошипной системы коленчатого вала, чтобы переменные силы инерции и их моменты взаимно уравновешивались; 2) созданием с помощью дополнительных масс (противовесов) новых сил, в любой момент времени равных по величине, но противоположных по направлению основным уравновешиваемым силам. Динамический расчёт показывает, что на КШМ действуют: - силы инерции поступательно движущихся масс и , - центробежные силы инерции , - возникают моменты , , , . Все эти силы и моменты вызывают неуравновешенность двигателя. Следует учитывать, что опрокидывающий (крутящий) момент уравновесить невозможно, так как двигатель имеет один коленчатый вал. Следовательно, считаем двигатель уравновешенным, если выполняются следующие условия: =0, =0, =0, =0, =0, =0. Для двухтактного двухцилиндрового рядного двигателя с кривошипами под углом 180 имеем: ;

.

Уравновешивание оставшихся
Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ




сил и моментов: 1) Силы инерции второго порядка обоих цилиндров всегда имеют взаимно одинаковое направление и поэтому не уравновешиваются, а дают свободную силу:

или . Эта сила действует по оси параллельной осям цилиндров и проходящей через середину коленчатого вала, и может быть уравновешена только противовесами, установленными на дополнительных валах, вращающихся навстречу друг другу с угловой скоростью 2: радиус вала принимаем ; Масса противовеса рассчитывается из условия: ; где л сила, возникающая при вращении уравновешивающего вала; диаметр уравновешивающего вала; кг масса противовеса на уравновешивающем валу.

2) Неуравновешенный момент от сил инерции первого порядка вызывает продольные колебания двигателя. Уравновесим этот момент установкой двух валов с противовесами, вращающимися в разные стороны с угловой скоростью .

Момент на одном уравновешивающем валу будет равен: ,где м радиус уравновешивающего вала; м - длина уравновешивающего вала. Общую массу вала находим из:

кг, так как масса на валу распределена по его концам на две равные части, то каждая из них равна: кг.

3) Величина момента от центробежных сил инерции, действующего во вращающей плоскости коленчатого вала: . Этот момент может быть полностью уравновешен установкой противовесов с массой на продолжении щек коленвала. Масса , расположенная на расстоянии от оси коленчатого вала, определяется аналогично предыдущему:

откуда кг.

VI. Расчет на прочность основных деталей КШМ

Максимальная сила давления газов на поршень: , где максимальное давление сгорания; площадь поршня;

ПОРШЕНЬ При проектировании геометрические параметры поршня принимают на основе эмпирических зависимостей и статических данных, приведенных в таблице [3]. Затем производим проверочный расчет на прочность и износостойкость элементов поршня. 1. Напряжение изгиба. , где внутренний диаметр поршня; толщина днища. . Предельное напряжение изгиба:

2. Проверочный расчет на сжатие. , где площадь опасного сечения; толщина стенки поршня. . Предельное напряжение сжатия:

3. Наибольшее условное давление. По нему проверяют поверхность отвердения под поршневой палец. , где диаметр поршневого пальца; длина пальца в одном приливе. . Допустимое удельное давление.

ПОРШЕНЕВОЙ ПАЛЕЦ

Во время работы поршневой палец подвергается воздействию переменных по величине нагрузок, носящих большей частью ударный характер. В поршневом пальце появляются напряжения изгиба, среза и овализации, вызывающие его поломку. 1. Износостойкость пальца оценивают по удельным давлениям между втулкой шатуна и бобышками поршня и опорными поверхностями пальца. , где сила инерции от массы поршневой группы. длина втулки шатуна. . , где сила инерции от массы поршневой группы без массы пальца, действующая на бобышки; ; длина пальца в одном приливе. . Для современных двигателей: , .

2. Напряжение изгиба в среднем сечение пальца:

, где л максимальная сила давления газов, передаваемая через поршневой палец на шатун; рабочая длина пальца; расстояние между бобышкам; длина поршневой головки шатуна; - отношение внутреннего диаметра поршневого пальца к внешнему диаметру. . .

3. Максимальные касательные напряжения:

4. Наибольшее увеличение горизонтального диаметра пальца при овализации:

модуль упругости материала поршневого пальца. .

ПОРШЕНЕВОЕ КОЛЬЦО

скачать реферат
1 2 3

Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ

Внимание! Студенческий отдых и мегатусовка после сессии!


Обратная связь.

IsraLux отзывы Израиль отзывы