Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100




Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ

реферат на тему: Модернизация cсудовой энергетической установки грузового судна

скачать реферат

Санкт-Петербургский государственный университет водных коммуникаций

Кафедра Судовых энергетических установок

Курсовой проект

по дисциплине “Эксплуатация судовых энергетических установок”. (специальность 240500)

Тема: Разработать проект модернизации ЭУ грузового судна с целью повышения его энергетической эффективности.

Выполнил студент Жданов Д. А. Группа: СЭ-51 Шифр: 975134

Руководитель Недошивин А. И.

Санкт-Петербург 2001 Введение Современное развитие транспортного флота характеризуется созданием высокопроизводительных грузовых, буксирных и пассажирских судов; повышением их мощности и скорости хода; оборудованием высокоэффективными и экономичными механизмами, устройствами, системами, средствами автоматизации и механизации; стандартизацией и унификацией отдельных механизмов и судовых энергетических установок в целом. С ростом грузоподъёмности и скорости хода судов увеличивается их энергооснащённость и мощность главных двигателей. В связи с этим судовые энергетические установки, затраты на которые составляют около 35% общей строительной стоимости судов, оказывают большое влияние на технико-эксплуатационные и экономические показатели флота. Большое значение в повышении эффективности работы речного транспорта имеет техническая эксплуатация флота; на неё приходится около 50% расходов, отнесённых на себестоимость перевозок грузов и пассажиров. Судовая энергетическая установка состоит из комплекса оборудования (тепловых двигателей, механизмов, аппаратов, магистралей, систем), предназначенного для преобразования энергии топлива в механическую, электрическую и тепловую энергию и транспортировки её к потребителям. Указанные виды энергии обеспечивают: движение судна с заданной скоростью; безопасность и надёжность плавания; работу механизмов машинного помещения, палубных механизмов и устройств; электрическое освещение; действие средств судовождения, управления механизмами, сигнализации и автоматики; общесудовые и бытовые нужды экипажа и пассажиров; выполнение различных производственных операций на транспортных судах, судах технического флота и специального назначения. Судовая энергетическая установка должна удовлетворять следующим основным технико-экономическим и эксплуатационным требованиям: – быть экономичной, т. е. строительная стоимость и эксплуатационные затраты на неё должны быть оптимальными; – ГСЭУ должна обеспечивать заданную скорость хода судна, обладать достаточными маневренными качествами на всех режимах его движения и иметь высокий моторесурс; – снабжать потребителей различными видами энергии и холодом при высокой экономичности процессов превращения тепловой энергии в механическую и электрическую; – процессы управления и регулирования должны быть автоматизированы; – быть надёжной, т. е. иметь оптимальную вероятность безотказной работы, требовать минимальное время на устранение неисправностей и сохранять работоспособность в аварийных ситуациях; – при работе не оказывать вредного воздействия на обслуживающий персонал, пассажиров и не загрязнять окружающую среду; – иметь малые габариты и массу. В качестве главных и вспомогательных двигателей в ДЭУ применяются поршневые ДВС дизели, работающие по отрытому циклу. Дизельные энергетические установки получили широкое распространение на судах различного назначения вследствие ряда положительных особенностей: – возможности создания большого диапазона агрегатных мощностей на базе стандартных типоразмеров цилиндров;
Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ




– доступности использования различных типов передач; – сравнительно высокой экономичности; – относительной простоты автоматизации управления. На речных транспортных судах новой постройки в качестве главных и вспомогательных двигателей устанавливают исключительно дизели. На речном флоте в большинстве случаев в качестве главных применяют четырёхтактные дизели с наддувом, реверсивные среднеоборотные и нереверсивные повышенной оборотности. В качестве вспомогательных обычно устанавливаются четырёхтактные дизели без наддува повышенной оборотности. Широкому распространению дизелей в СЭУ способствует непрерывное улучшение их технико-экономических показателей путём совершенствования наддува и рабочего процесса, применения тяжёлых сортов топлива, использования двухконтурной системы охлаждения, повышения надёжности и моторесурса, автоматизации процессов управления, контроля и диагностирования. Дальнейшее повышение экономичности судовых дизелей в основном должно происходить за счёт утилизации теплоты выпускных газов и охлаждающей дизель воды. Теплота, получаемая в утилизационном котле, работающем на выпускных газах, и охлаждающей дизель воды может быть использована в системе теплоснабжения судна или для получения искусственного холода. На теплоходах с большими агрегатными мощностями, работающих длительное время на постоянном режиме и потребляющих большое количество электроэнергии, пар, получаемый в утилизационных котлах, можно использовать в паровой турбине турбоэлектрогенератора. Повышение экономичности ДЭУ тесно связано с увеличением уровня их надёжности и ресурса. Поэтому на перспективу предусматривается увеличение ресурса дизелей, приближение сроков службы дизеля к срокам службы судна, резкое увеличение сроков службы до первой переборки, сроков необслуживаемой работы, что позволит значительно снизить затраты на техническое обслуживание и ремонт. Эффективное использование ДЭУ, надёжная их эксплуатация и высокая производительность труда обслуживающего персонала обеспечиваются комплексной автоматизацией установки. Автоматизированные ДЭУ с безвахтенным обслуживаем получили широкое распространение на судах речного флота. Санкт-Петербургский Государственный университет водных коммуникаций Кафедра Судовых энергетических установок

Задание на курсовой проект по дисциплине “Эксплуатация СЭУ” (специальность 240500)

студенту Жданову Д. А., группы СЭ-51, шифр 975134.

Тема курсового проекта: Разработать проект модернизации ЭУ грузового судна с целью повышения его энергетической эффективности. Исходные данные: проект 559Б. Содержание Расчётно-пояснительная записка в объёме до 40 листов. Состав записки: – титульный лист; – задание на курсовой проект; – оглавление; – введение; 1. Анализ показателей судна и его энергетической установки; 2. Обоснование состава главной энергетической установки; 3. Обоснование эксплуатационных режимов работы главных двигателей СЭУ; 4. Выбор режима работы главных двигателей СЭУ; 5. Расчёт показателей вспомогательных двигателей СЭУ; 6. Расчёт систем энергетической установки; 7. Сопоставление показателей энергетической установки судна и проекта; – библиографический список. Графический материал характеристики и графики изменения параметров главных и вспомогательных двигателей СЭУ.

Срок сдачи: 01 декабря 2001 г. Руководитель: Недошивин А. И.

Оглавление Оглавление 3 Введение 4 3. Анализ показателей судна и его энергетической установки 6 4. Обоснование состава главной

скачать реферат
1 2 3 4 ...    последняя

Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ

Внимание! Студенческий отдых и мегатусовка после сессии!


Обратная связь.

IsraLux отзывы Израиль отзывы