Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100




Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ

реферат на тему: Строительство Мацестинского тоннеля

скачать реферат

ОГЛАВЛЕНИЕ. Введение……………………………………………………………………………..4 I. Общее положение проекта 1.1. Общие сведения о тоннеле………………………………………………..5 1.2. Горно-геологические условия…………………………………………….5 1.3. Поперечное сечение тоннеля……………………………………………...7 1.4. Существующее положение………………………………………………..8 II. Сооружение тоннеля. 2.1. Выбор и обоснование способа сооружения тоннеля…………………….9 2.2. Определение трудоемкости работ……………………………………….12 2.3. Сооружение врезки со стороны Северного портала……………………15 2.4. Северная пром. площадка………………………………………………..17 2.5. Производство работ в тоннеле: - возведение постоянной обделки сводовой части тоннеля……………...17 - разработка нижней части тоннеля………………………………………..17 - работы по первичному и контрольному нагнетанию…………………...21 - сбойка тоннеля……………………………………………………………..22 III. Вентиляция. 3.1. Общие сведения…………………………………………………………...23 3.2. Расчет системы вентиляции тоннеля…………………………………….24 3.3. Характеристика вентиляционного оборудования………………………30 IV. Охрана труда 4.1. Меры безопасности при ведении работ в тоннеле……………………...31 4.2. Производственная санитария…………………………………………….32 4.3. Противопожарная защита………………………………………………...34 4.4. Подземное пожарное водоснабжение - общие сведения…………………………………………………………….37 - расчет пожарных насосов…………………………………………………38 4.5. Правила поведения работников при ЧС………………………………...41 4.6. Пример ЧС………………………………………………………………...43 V. Охрана окружающей среды…………………………………………………44 VI. Электроснабжение…………………………………………………………..45 VII. Маркшейдерские работы……………………………………………………48 VIII. Технико-экономические показатели……………………………………….51 Список использованной литературы……………………………………………..57 Введение. Автор представленной работы к защите проходил преддипломную практику в «Южной Горно-Строительной Компании» в период с 14 июля по 14 сентября. За этот период времени автор познакомился с технологией и техникой выполнения всех проходческих работ при сооружении Мацестинского тоннеля. Кроме того, автор имел доступ ко всей проектно-сметной документации данного объекта. Эти материалы полностью были использованы в данном проекте и следовательно отражают существующее положение. При выполнении данного проекта автор руководствуется следующими основными положениями: 1. Широкое использование отечественной и передовой зарубежной техники. 2. Широкое использование местных строительных материалов и стандартных изделий. 3. Поточность производства при выполнении всех этапов работ. 4. Применение наиболее передовых приемов организации работ. При выполнении данной работы в полной мере учитывалась нормативная и учебная литература. Кроме того, автор данного проекта консультировался в необходимых случаях с руководителями по соответствующим разделам. Таким образом, данная работа рассматривается нами как реальная работа возможная к применению. I. Общее положение проекта. 1.1. Общие сведения о тоннеле. Мацестинский тоннель - важное звено окружной автомобильной дороги Новороссийск-Тбилиси-Баку в обход г. Сочи. Длина проектируемого тоннеля составляет 1315,6 м. В плане тоннель расположен на кривой радиусом 1000 м. общей длиной- 1088,38 м. с продольным уклоном i=16 % и на прямой- 227,1 м. (см. лист 1). Экология местности- район строительства объекта относится к санитарной зоне №1А г.Сочи. Геологические исследования показали, что на пути тоннеля могли бы встречаться слабые разрушенные породы, поэтому было выбрано данное направление тоннеля по кривой радиусом 1000м. (см. лист 1).

1.2. Горно-геологические условия.
Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ




Исследуемый район характеризуется сложным геологическим строением, вызванным неоднократными поднятиями и погружениями на различных этапах альпийского цикла орогена. В геологическом строении района принимают участие палеогеновые (Олигоцен- Р3) и четвертичные отложения. Олигоценовые отложения распространены в Абхазской структурно-фациальной зоне, где в их составе выделены осадки Мацестинской, Сочинской и др. свит. Мацестинская свита отличается от других преобладанием в ее разрезе песчаников. По литологическим признакам свита подразделена на две пачки: а) песчаниковую- представленную песчаниками (80-95%) желтовато-серыми, кварцевидными, мелкозернистыми с тонкой параллельной слоистостью и плотными аргиллитами желтовато-серыми и серыми. В подошве некоторых пластов песчаников наблюдаются маломощные (5-10 см) черные гравелиты, обогащенные обуглившимися растительным детритом. Мощность пачки 150-180 м. б) песчаниково-аргиллитовую, характеризующуюся резким уменьшением количества (до 20-50%) и мощности (от 1-5 см. до 20-30 см.) пластов песчаников. Мощность же аргиллитовых слоев увеличивается до 70 см. Вся мощность пачки 120-170 м. А общая мощность свиты с юго-востока на северо-запад уменьшается от 1000 до 180 м. Гидрогеологические условия района тесно связаны с геологическим строением и климатом. Исследуемый район характеризуется огромным количеством выпадающих осадков, играющих одну из основных ролей в процессе накопления подземных вод. В районе пролегания тоннеля грунтовые воды приурочены к коре выветривания скальной основы, к делювиальным и оползневым глинистым образованиям, а также частично невыветрелой или слабовыветрелой зоне многочисленным трещинам разной величины. Проявление грунтовых вод в большом количестве, зафиксированы буровыми скважинами в делювиальных образованиях на разных глубинах. На протяжении всего тоннеля ожидается приток воды в виде капежа и прерывистых струй по трещинам и тектоническим зонам. На некоторых участках Qзаб достигает до 15 м3/ч. (см. л. 1). При интенсивном выпадении атмосферных осадков, подземные воды оказывают на породы склона гидростатическое и гидродинамическое давление, а также приводят к уменьшению прочности пород - вследствие их переувлажнения. Вдоль прослоек мергелей, аргиллитов и песчаников трещины напластования образуют своеобразный канал для интенсивного просачивания атмосферных осадков в глубокие толщи коренных пород. По химическим показателям грунтовые воды района строительства тоннеля характеризуются малой минерализацией и не агрессивны к любому цементу по всем видам агрессии. Ввиду близости к дневной поверхности (max глубина от поверхности земли 100-110 м.), горные породы в зоне заложения тоннеля и выше дегазированы и проявления взрывоопасных газов исключается.

1.3. Поперечное сечение тоннеля. Сечение в проходке Sпр=110м2. Внутреннее очертание обделок тоннеля запроектировано для автомобильной дороги I категории. Габарит приближения строения принят по ГОСТу 24451-80 при длине тоннеля свыше 300 м. Принятый габарит не требует уширения проезжей части на кривой радиусом R=1000 м. при длине автопоезда L=15,0 м. Принятое внутреннее очертание обделки предусматривает подвеску осевых вентиляторов М8-6/I основной вентиляции. Студент Титченко Д.В. разрабатывает варианты проветривания. В зависимости от инженерно-геологических условий и способа строительства запроектированы 4 типа тоннельных обделок. Типы обделок I-T; II-T; III-T; IV-T запроектированы соответственно для

скачать реферат
1 2 3 4 ...    последняя

Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ

Внимание! Студенческий отдых и мегатусовка после сессии!


Обратная связь.

IsraLux отзывы Израиль отзывы