Поиск по сайту
Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ реферат на тему: Балтийский флотизводительность труда возросла по крайней мере
в десять раз. Грузоподъемный кран, усовершенствованные ле-
бедка и шпиль не только облегчили труд людей, но и способ-
ствовали повышению производительности труда. Развитие ма-
шинной техники подготовило все необходимые условия для
создания парового судна и дальнейшего развития судостроения.
После длительных упорных трудов многих изобретателей
американцу Роберту Фультону удалось сконструировать
в 1807 г. небольшой речной пароход «Клермонт». Одновре-
менно и русские судостроители пытались решить задачу об
использовании паровых машин на водном транспорте.
Независимо от Фультона на Ижорском государственном
заводе близ Петербурга в 1811 г. было построено плавающее
сооружениеземлечерпальная машина. На судне установили
и паровую машину мощностью 15 л. с., которая работала вполне
исправно. Двумя годами позднее этот дноуглубительный сна-
ряд отправили в Кронштадт, где он эксплуатировался в тече-
ние двадцати лет.
В 1815 г. на Петербургском машиностроительном заводе
Берда, основанном в 1792 г., было создано первое в России
транспортное судно с паровой машиной мощностью 4 л. с*
* Это судно известно в литературе под названием «Елизаветах». По-
видимому, оно было приписано ему позже, так же, как и название
«Клермонт» пароходу Фультона.
Первый пароход, построенный в Петербурге в 1815 г.
В столичном журнале «Сын отечества» № 38 за 1815 г. по
этому поводу появилась заметка. Судя по описанию, Берд
сначала собственно парохода не строил, а поставил паровую
машину в корпус речной баржи-тихвинки.
Любопытно, что на самом старом из дошедших до нас ри-
сунке, опубликованном в книге Тауэра *, этот пароход изо-
бражен с кирпичной трубой, от которой, по-видимому, при-
шлось отказаться после первых же рейсов.
В августе 1815 г. на паровом^ судне катали по Неве знат-
ных пассажиров. Однако к этому времени пароход (в газете
он назван «стимбот») уже имел железную трубу, служившую
одновременно и мачтой для паруса при попутном ветре.
В ноябре 1815 г. пароход Берда открыл регулярные рейсы
между Петербургом и Кронштадтом. По расчетам Берда пред-
полагалось, что машина будет развивать 50 об/мин и обеспечит
скорость хода 15 км/час, фактически же она обеспечивала
шие из землечерпалок с двумя паровыми машинами мощ-
ностью по 30 л. с. обеспечивали подъем грунта до 150^
в сутки с глубины до 5,5 ль. Затраты на их постройку дости-
гали 100 тыс. руб.по тем временам это было огромной
суммой.
До 1844 г. на двух казенных петербургских заводах было
построено, по неполным данным, 40 паровых судов, в том
числе 14 грузопассажирских, столько же буксиров, 3 военных
корабля и 9 землечерпалок. Александровский завод мог
строить не только корпуса судов, но и судовые механизмы.
Здесь было построено 110 паровых машин, из них 60 судовых.
Прошло тридцать лет со времени появления первого паро-
хода, а по берегам Волги и других русских рек бурлаки все
еще тянули тяжело нагруженные баржи.
П. А. Клейнмихель, главноуправляющий путями сообще-
ния,так тогда именовался министр путей сообщенияв од-
ном из приказов 1847 г. отмечал, что из шести плавающих на
Волге пароходов пять «по малосильности и несовершенству
конструкции» не отвечают своему назначению. Пароходы были
деревянные, с маломощными машинами, и только один из
них «Волга» (голландской постройки) соответствовал предъ-
являемым к нему требованиям. Это был железный пароход
с машинами общей мощностью 250 л. с. и колесным ^движи-
телем. Он мог развить скорость от 4 до 5 км/час с грузом
до 300
1 2 3 4 5 6 Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ Внимание! Студенческий отдых и мегатусовка после сессии!
Рефераты и/или содержимое рефератов предназначено исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении рефератов и/или содержимого рефератов принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие или полученные в связи с использованием рефератов и/или содержимого рефератов.
|
Обратная связь. |