Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100




Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ

реферат на тему: Балтийский флот

скачать реферат

изводительность труда возросла по крайней мере в десять раз. Грузоподъемный кран, усовершенствованные ле- бедка и шпиль не только облегчили труд людей, но и способ- ствовали повышению производительности труда. Развитие ма- шинной техники подготовило все необходимые условия для создания парового судна и дальнейшего развития судостроения. После длительных упорных трудов многих изобретателей американцу Роберту Фультону удалось сконструировать в 1807 г. небольшой речной пароход «Клермонт». Одновре- менно и русские судостроители пытались решить задачу об использовании паровых машин на водном транспорте. Независимо от Фультона на Ижорском государственном заводе близ Петербурга в 1811 г. было построено плавающее сооружениеземлечерпальная машина. На судне установили и паровую машину мощностью 15 л. с., которая работала вполне исправно. Двумя годами позднее этот дноуглубительный сна- ряд отправили в Кронштадт, где он эксплуатировался в тече- ние двадцати лет. В 1815 г. на Петербургском машиностроительном заводе Берда, основанном в 1792 г., было создано первое в России транспортное судно с паровой машиной мощностью 4 л. с* * Это судно известно в литературе под названием «Елизаветах». По- видимому, оно было приписано ему позже, так же, как и название «Клермонт» пароходу Фультона. Первый пароход, построенный в Петербурге в 1815 г. В столичном журнале «Сын отечества» № 38 за 1815 г. по этому поводу появилась заметка. Судя по описанию, Берд сначала собственно парохода не строил, а поставил паровую машину в корпус речной баржи-тихвинки. Любопытно, что на самом старом из дошедших до нас ри- сунке, опубликованном в книге Тауэра *, этот пароход изо- бражен с кирпичной трубой, от которой, по-видимому, при- шлось отказаться после первых же рейсов. В августе 1815 г. на паровом^ судне катали по Неве знат- ных пассажиров. Однако к этому времени пароход (в газете он назван «стимбот») уже имел железную трубу, служившую одновременно и мачтой для паруса при попутном ветре. В ноябре 1815 г. пароход Берда открыл регулярные рейсы между Петербургом и Кронштадтом. По расчетам Берда пред- полагалось, что машина будет развивать 50 об/мин и обеспечит скорость хода 15 км/час, фактически же она обеспечивала шие из землечерпалок с двумя паровыми машинами мощ- ностью по 30 л. с. обеспечивали подъем грунта до 150^ в сутки с глубины до 5,5 ль. Затраты на их постройку дости- гали 100 тыс. руб.по тем временам это было огромной суммой. До 1844 г. на двух казенных петербургских заводах было построено, по неполным данным, 40 паровых судов, в том числе 14 грузопассажирских, столько же буксиров, 3 военных корабля и 9 землечерпалок. Александровский завод мог строить не только корпуса судов, но и судовые механизмы. Здесь было построено 110 паровых машин, из них 60 судовых. Прошло тридцать лет со времени появления первого паро- хода, а по берегам Волги и других русских рек бурлаки все еще тянули тяжело нагруженные баржи. П. А. Клейнмихель, главноуправляющий путями сообще- ния,так тогда именовался министр путей сообщенияв од- ном из приказов 1847 г. отмечал, что из шести плавающих на Волге пароходов пять «по малосильности и несовершенству конструкции» не отвечают своему назначению. Пароходы были деревянные, с маломощными машинами, и только один из них «Волга» (голландской постройки) соответствовал предъ- являемым к нему требованиям. Это был железный пароход с машинами общей мощностью 250 л. с. и колесным ^движи- телем. Он мог развить скорость от 4 до 5 км/час с грузом до 300
Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ




тыс. пудов на буксире, а без груза по течению до 20 км/час. Переломным в развитии русского речного судостроения считается 1842 г., когда правительство Николая 1 отменило все частные привилегии и разрешило всем, кто пожелает, строить и эксплуатировать пароходы на всех водных путях России. Это решение весьма благоприятно сказалось на раз- витии судоходства. Количество буксирных пароходов на реках быстро возросло и стало вытеснять бурлацкую и конную тягу. Создавались частные речные пароходные компании. Наряду с этим развивалось и морское торговое судостроение и судо- ходство. В 1858 г. в русском морском торговом флоте числилось 1017 судов грузоподъемностью 104 тыс. т, из них дальнего плавания287 судов общей грузоподъемностью 46 тыс. т. Все эти суда были парусными, морской паровой флот в те годы еще только зарождался. На Черном и Азовском морях насчитывалось всего около десятка пароходов. Созданное в 1857 г. в Одессе «Русское общество пароходства и торговли» (РОПиТ) сразу же приобрело у Новороссийской пароходной экспедиции пять пароходов и столько же в Англии, и там же заказало десять новых пароходов. Летом 1858 г. обществоРОПиТ имело 17 пароходов общим водоизмещением 8500 т. На внутренних водных путях плавало около 400 парохо- дов, из них на Волге 47 грузопассажирских и 115 буксиров. Применение паровых машин в русском военно-морском флоте началось еще в первой четверти XIX в., но внедрялись они очень медленно. В 1817 г. Ижорский завод впервые по- строил для Балтийского флота колесный пароход «Скорый» с машиной мощностью 30 л. с. Спустя три года Николаевское адмиралтейство сдало Черноморскому флоту пароход «Везу- вий». В 1825 г. Архангельская судостроительная верфь по- строила пароход «Легкий» длиной 34 м с машиной мощностью 60 л. с., а в 1828 г. два парохода типа «Кура» длиной 28 м, с машинами по 40 л. с. К середине XIX в. строительство паровых военных ко- раблей, преимущественно вспомогательных, было освоено также в Петербургена Александровском заводе, на заводе Берда, в Главном Адмиралтействе и на Охтинской верфи. В эти же годы в Николаевском адмиралтействе было по- строено 13 судов, в Архангельскомшесть и в Астрахани четыре. Строились вспомогательные военные суда на верфи Вот- кинского завода в Ижевске и в Нижнем Новгороде. Для Сибирской флотилии в 1853 г. был построен только один па- роход «Аргунь». Он был железный, строился на Шилкинском заводе и имел машину в 60 л. с. Если строительству вспомогательных судов и уделялось некоторое внимание, то с постройкой боевых ^кораблей с паро- выми машинами командование русского флота явно не спе- шило, как, впрочем, не спешили и за границей. Первый пароходо-фрегат «Богатырь», построенный по чер- тежам английского «Нила», сошел со стапелей Главного Адми- ралтейства в 1836 г. Это был военный корабль длиной 56,7 и шириной 10,0 м, водоизмещением 1342 т, вооруженный 28 пуш- ками. Ижорский завод построил для фрегата паровую машину мощностью 240 л. с. Несмотря на столь мощную по тем вре- менам паровую машину, на судне сохранялась полная парус- ная оснастка. В конце 1840 г. был спущен на воду второй пароходо-фрегат«Камчатка» водоизмещением 2120 т, по- строенный в Америке по заказу русского Морского ведомства. Паровая машина нового корабля имела мощность 540 л. с. Строительство первых паровых фрегатов было связано с большими трудностями. Дело в том, что на этих кораблях в качестве движителя применялись гребные колеса. Плицы колес, входя в воду под некоторым углом к поверхности, испытывали сильный

скачать реферат
1 2 3 4 5 6

Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ

Внимание! Студенческий отдых и мегатусовка после сессии!


Обратная связь.

IsraLux отзывы Израиль отзывы