Поиск по сайту
Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ реферат на тему: Балтийский флотадмиралтейства в 1852 г., спущен на воду
в 1858 г., а затем переведен в состав Балтийского флота.*
В 1860 г. Кронштадтский пароходный завод установил на этот
корабль паровые котлы и машину мощностью 800 л. с. Нема-
ловажную роль играло и то обстоятельство, что освоение но-
вой машинной техники требовало привлечения в кадры ^злота
инженеров, механиков и других выходцев из разночинной ин-
теллигенции, что нарушало вековую традицию формирования
командных кадров флота, основанную не на личных достоин-
ствах человека, а на родословных и кастовых признаках.
Дворяне-крепостники, выступая против новой техники, тем
самым выступали и против новых порядков на флоте. Извест-
ный русский писатель-маринист К. М. Станюкович красочно
показал тип реакционного флотского офицера Ветлугина, пре-
зрительно называвшего пароходы «самоварами», которые,
якобы, только коптят и жгут паруса.
«В Кронштадт я не поеду,говорил он,я привык видеть
суда в щегольском порядке, а у вас от одного угля сколько
пыли,чухонская лайба, а не военное судно». Однако если
престарелый Ветлугин начисто отвергает машину, то его сын
говорит уже иначе: «Мы большую часть плавания будем хо-
дить под парусами, а машину используем в опасных местах
и на подходах к портам». Подобные взгляды появлялись и
в печати.
Известный в свое время моряк и кораблестроитель С. О. Бу-
рачек высказывал следующее мнение: «Паровая машина, не-
смотря на все ее совершенства, никогда не будет выгодным
двигателем для военного корабля потому, что котел, машина
и уголь вытеснят артиллерию». С. О. Бурачек, будучи ученым,
* Таких деревянных винтовых кораблей, имебших от 72 до 135 ору-
дий, было построено после Крымской войны в России 9, а в Англии
25. Все эти корабли потеряли свое боевое значение еще на стапеле.
конечно, не отвергал технику, не противопоставлял ее силам
стихии; он понимал, что парусный флот отжил свой век, но,
не доверяя паровой машине, искал новые пути перевооруже-
ния флота.
В 1838 г. по Неве прошел изобретенный русским акаде-
миком Б. С. Якоби электроход. Это была лодка, вмещавшая
12 пассажиров, с электродвигателем мощностью 1/4 л. с.,
работавшим от батареи из 320 гальванических элементов.
С. О. Бурачек, который участвовал в комиссии по испытаниям
этого судна, так увлекся новой машиной, что именно ее объ-
явил «могучей силой, идущей на смену парусам и паровым
двигателям». По тем временам это было, конечно, прежде-
временным заявлением. Судостроение XIX в. пошло по пути
освоения и совершенствования паровых машин, котлов и не-
обходимого оборудования.
Создателям флота предстояло разрешить не менее слож-
ную и важную задачунаучиться строить железные, а затем
и стальные суда.
Первое железное несамоходное судно в виде лихтера, пред-
назначенное для перевозки грузов по каналам посредством
конной тяги, было построено в Англии еще в 178 7 г. В 1822 г.
англичане построили также железный колесный морской па-
роход с машиной мощностью 80 л. с. В 1845 г. в России был
построен упоминавшийся уже железный буксир «Волга» с ма-
шиной мощностью 250 л. с. В следующем году Николаевское
адмиралтейство построило для Черноморского флота первый
большой железный рабочий баркас.
Первым металлическим военным кораблем в России ока-
залась подводная лодка, сконструированная военным инжене-
ром генералом Шильдером. Она была построена весной 1834 г.
в Петербурге на Александровском заводе. Набор корпуса лодки
длиной 6 м состоял из шести шпангоутов, для обшивки было
использовано котельное железо толщиной 5 мм.
В 1834
первая ... 2 3 4 5 6 Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ Внимание! Студенческий отдых и мегатусовка после сессии!
Рефераты и/или содержимое рефератов предназначено исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении рефератов и/или содержимого рефератов принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие или полученные в связи с использованием рефератов и/или содержимого рефератов.
|
Обратная связь. |