Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100




Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ

реферат на тему: Балтийский флот

скачать реферат

адмиралтейства в 1852 г., спущен на воду в 1858 г., а затем переведен в состав Балтийского флота.* В 1860 г. Кронштадтский пароходный завод установил на этот корабль паровые котлы и машину мощностью 800 л. с. Нема- ловажную роль играло и то обстоятельство, что освоение но- вой машинной техники требовало привлечения в кадры ^злота инженеров, механиков и других выходцев из разночинной ин- теллигенции, что нарушало вековую традицию формирования командных кадров флота, основанную не на личных достоин- ствах человека, а на родословных и кастовых признаках. Дворяне-крепостники, выступая против новой техники, тем самым выступали и против новых порядков на флоте. Извест- ный русский писатель-маринист К. М. Станюкович красочно показал тип реакционного флотского офицера Ветлугина, пре- зрительно называвшего пароходы «самоварами», которые, якобы, только коптят и жгут паруса. «В Кронштадт я не поеду,говорил он,я привык видеть суда в щегольском порядке, а у вас от одного угля сколько пыли,чухонская лайба, а не военное судно». Однако если престарелый Ветлугин начисто отвергает машину, то его сын говорит уже иначе: «Мы большую часть плавания будем хо- дить под парусами, а машину используем в опасных местах и на подходах к портам». Подобные взгляды появлялись и в печати. Известный в свое время моряк и кораблестроитель С. О. Бу- рачек высказывал следующее мнение: «Паровая машина, не- смотря на все ее совершенства, никогда не будет выгодным двигателем для военного корабля потому, что котел, машина и уголь вытеснят артиллерию». С. О. Бурачек, будучи ученым, * Таких деревянных винтовых кораблей, имебших от 72 до 135 ору- дий, было построено после Крымской войны в России 9, а в Англии 25. Все эти корабли потеряли свое боевое значение еще на стапеле. конечно, не отвергал технику, не противопоставлял ее силам стихии; он понимал, что парусный флот отжил свой век, но, не доверяя паровой машине, искал новые пути перевооруже- ния флота. В 1838 г. по Неве прошел изобретенный русским акаде- миком Б. С. Якоби электроход. Это была лодка, вмещавшая 12 пассажиров, с электродвигателем мощностью 1/4 л. с., работавшим от батареи из 320 гальванических элементов. С. О. Бурачек, который участвовал в комиссии по испытаниям этого судна, так увлекся новой машиной, что именно ее объ- явил «могучей силой, идущей на смену парусам и паровым двигателям». По тем временам это было, конечно, прежде- временным заявлением. Судостроение XIX в. пошло по пути освоения и совершенствования паровых машин, котлов и не- обходимого оборудования. Создателям флота предстояло разрешить не менее слож- ную и важную задачунаучиться строить железные, а затем и стальные суда. Первое железное несамоходное судно в виде лихтера, пред- назначенное для перевозки грузов по каналам посредством конной тяги, было построено в Англии еще в 178 7 г. В 1822 г. англичане построили также железный колесный морской па- роход с машиной мощностью 80 л. с. В 1845 г. в России был построен упоминавшийся уже железный буксир «Волга» с ма- шиной мощностью 250 л. с. В следующем году Николаевское адмиралтейство построило для Черноморского флота первый большой железный рабочий баркас. Первым металлическим военным кораблем в России ока- залась подводная лодка, сконструированная военным инжене- ром генералом Шильдером. Она была построена весной 1834 г. в Петербурге на Александровском заводе. Набор корпуса лодки длиной 6 м состоял из шести шпангоутов, для обшивки было использовано котельное железо толщиной 5 мм. В 1834
Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ




г. некий бельгийский инженер предложил органи- зовать постройку для России железных дноуглубительных снарядов. На это директор Петербургских заводов Горного ведомства ответил, что данное предложение не представляет ничего особенного. «Пользуясь перепиской со многими извест- ными судостроителями в Англии,говорилось в его письме, я не упускаю из виду и привожу в исполнение то, что заслу- живает внимания. Для руководимых мною заводов не пред- ставляет никаких затруднений строить железные суда. Эти заводы располагают всеми позднейшими усовершенствова- ниями. Но железо в России очень дорого, и нам приходится строить деревянные суда». Довод о высоких ценах на металлы для казенных заказов не имел существенного значения. Корабельный лес также был дорог, и цена его на внешнем рынке все время возрастала. По-видимому основная причина отставания России в области освоения железного судостроения состояла в общей техниче- ской отсталости страны. Существенное значение имело и традиционное недоверие к своим специалистам, слепая вера и преклонение перед всем, что изготавливалось за рубежом. И это не случайно. На за- казах, поступавших из России, наживались и богатели не только иностранные фирмы, но и сами царские чиновники. Приобретение первых железных судов для русского флота за границей также не обошлось без иностранных предприни- мателей и посредников. По заказу Морского Министерства в 1838 г. в Англии был построен для Черноморского флота первый железный пароход «Инкерман» с машиной мощностью 90 л. с. Но прибывшее на Черное море судно, 'обошедшееся государству в 172 500 руб., не произвело на русских моряков большого впечатления. К тому же оно оказалось недоброка- чественным: во время волнения сорвало заклепки, разошлись железные листы, образовалась течь и судно едва не затонуло. И все же эксплуатация железных судов показала, что при- менение железа, а затем и стали для постройки корпусов су- дов обеспечивает повышение их прочности и долговечности. Преимущества металла перед деревом сказались прежде всего на уменьшении веса судна. Если вес корпуса деревянного судна достигал половины водоизмещения, то вес железного составлял всего одну треть. Столь значительное облегчение корпуса позволяло увеличить артиллерийское вооружение и мощность двигателей на военных кораблях или повысить по- лезную грузоподъемность на торговых судах. Помимо этого, срок службы металлического судна был вдвое больше, чем деревянного, а после полного износа за металлическое судно, сдаваемое на слом, еще выручали при- мерно четвертую часть его первоначальной стоимости. Однако металлургия не могла еще обеспечить судостроение доброка- чественным листовым и профильным металлом соответствую- щих размеров, профилей и прочности. Поэтому в первое время из металла изготавливали только набор, а обшивку и настил палуб делали из сосновых или дубовых досок.* Кроме того, технология постройки деревянных судов была хорошо освоена, а для строительства металлических судов требовалось подго- товить квалифицированные кадры, создать новое оборудова- ние, инструменты и освоить совсем новый, более сложный технологический процесс производства. Военные моряки не без основания считали, что тонкая ме- таллическая обшивка бортов и палуб сильно пострадает при попадании снаряда, в то время как деревянная, сделанная из нескольких слоев твердых досок, более надежна, а разруше- ния, причиненные ей снарядом, легче устранять. Поэтому же- лезные суда сначала строили главным образом для торгового флота. Довольно

скачать реферат
первая   ... 2 3 4 5 6

Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ

Внимание! Студенческий отдых и мегатусовка после сессии!


Обратная связь.

IsraLux отзывы Израиль отзывы