Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100




Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ

реферат на тему: Проектирование транспортной машины на базе трактора Т-25

скачать реферат

М1- суммарный изгибающий момент в сечении 1

Строим эпюру суммарных изгибающих моментов (смотрите рисунок 4.5д).

4.7.3.7 Определение эквивалентных моментов

(4.67)

где Мv1- эквивалентный момент в сечении 1, Н.мм; Т1- крутящий момент на валу, Т1=106,5 Н.м.

Строим эпюру эквивалентных моментов (см. рисунок 4.5е).

4.7.3.8 Определение диаметра вала в опасном сечении

Опасным сечением является сечение 1 (см. рисунок 4.5а). (4.68)

где d- диаметр вала в опасном сечении, мм; [у-1u]- предел выносливости на изгиб зубьев,[у-1u]=106,9 МПа.

Принимаем d=30 мм, с учетом применения шлицевого соединения. Вал изготавливается заодно с шестернёй. Чертёж вала-шестерни представлен на рисунке 4.4.

Рисунок 4.5- Расчетная схема первого вала а- силы, действующие на вал в вертикальной плоскости; б- эпюра моментов от сил в вертикальной плоскости; в- силы, действующие на вал в горизонтальной плоскости; г- эпюра моментов от сил в горизонтальной плоскости; д- эпюра суммарных изгибающих моментов; е- эпюра крутящего момента.

Рисунок 4.4- Вал-шестерня

4.7.4 Расчет второго вала синхронизирующего редуктора

Исходные данные: Частота вращения вала- n2=331,6 мин 1; Крутящий момент на валу Т2=194,3 Н.м; Силы, действующие в зацеплении зубчатых колёс: Ft2=2766,2 Н, Fa2=874,2 Н, Fr2=499,5 Н, Ft3=5181,4 Н, Fr3=1885,9 Н.

Расчет ведём по методике изложенной в [13].

4.7.4.1 Определение реакций опор от сил, действующих на вал в вертикальной плоскости (смотрите рисунок 4.7а)

а.) реакция опоры А: (4.69)

где l, l1,l2,l3- соответствующие размеры вала (смотрите рисунок 4.7а) принимаем l=205 мм; l1=45 мм; l2=110 мм; l3=50 мм. .

б.) реакция опоры В: (4.70) , .

4.7.4.2 Определение изгибающих моментов от сил, действующих в вертикальной плоскости

(4.71) (4.72) где Мв1,Мв2- изгибающие моменты в сечениях 1 и 2 соответственно (смотрите рисунок 4.7а). .

Строим эпюру изгибающих моментов от сил, действующих в вертикальной плоскости (см. рисунок 4.7б).

4.7.4.3 Определение реакций опор от сил, действующих в горизонтальной плоскости (смотрите рисунок 4.7в)

а.) реакция опоры А: (4.73) , .

б.) реакция опоры В: (4.74) , .

4.7.4.4 Определение изгибающих моментов от сил, действующих в горизонтальной плоскости (4.75) (4.76) где Мг1,Мг2- изгибающие моменты в сечениях 1 и 2 соответственно, от сил действующих в горизонтальной плоскости (смотрите рисунок 4.7а)

Строим эпюру изгибающих моментов от сил, действующих в горизонтальной плоскости (смотрите рисунок 4.7г).

4.7.4.5 Определение полных реакций опор

а.) реакция опоры А: (4.76)

б.) реакция опоры В: (4.77)

4.7.4.6 Определение суммарных изгибающих моментов

(4.78) (4.79) где М1,М2- суммарные изгибающие моменты соответственно в сечениях 1 и 2, Н.мм

Строим эпюру суммарных изгибающих моментов (смотрите рисунок 4.7д).

4.7.4.7 Определение эквивалентных моментов

(4.80) (4.81) где Мv1, Мv2- эквивалентные моменты в сечениях 1 и 2 соответственно, Н.мм; Т2- крутящий момент на валу, Т2=194,3 Н.м.

Строим эпюру эквивалентных моментов (см. рис. 4.7е).

4.7.4.8 Определение диаметра вала в опасном сечении

Опасными сечениями являются сечения 1 и 2 (см. рис. 4.7а). (4.82) (4.83) где d1,d2-
Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ




диаметры вала в опасных сечениях 1 и 2, мм; [у-1u]- предел выносливости на изгиб зубьев, [у1u]=106,9 МПа.

Принимаем d1=d2=38 мм, с учетом применения шлицевого соединения. Чертёж вала представлен на рисунке 4.6.

Рисунок 4.6- Вал

Рисунок 4.7- Расчетная схема второго вала а- силы, действующие на вал в вертикальной плоскости; б- эпюра моментов от сил в вертикальной плоскости; в- силы, действующие на вал в горизонтальной плоскости; г- эпюра моментов от сил в горизонтальной плоскости; д- эпюра суммарных изгибающих моментов; е- эпюра крутящего момента. 4.8 Расчет оси промежуточной передачи

Расчетная схема оси представлена на рисунке 4.8

Рисунок 4.8- Расчетная схема оси а- силы, действующие на ось в вертикальной плоскости; б- эпюра моментов от сил в вертикальной плоскости.

4.8.1 Определение реакций опор

Расчет ведём только в вертикальной плоскости, так как радиальные силы равны и направлены друг против друга. (4.84)

4.8.2 Определение изгибающего момента в сечении 1

(4.85) где l- длина оси, принимаем l=60 мм.

4.8.3 Определение диаметра оси

(4.86)

Принимаем d=20 мм.

4.9 Выбор подшипников для валов синхронизирующего редуктора

4.9.1 Подбор подшипников для вала-шестерни

Исходные данные: диаметр вала в месте посадки подшипника- d=40 мм; частота вращения вала- n=580,3 мин 1; суммарные реакции на опорах: FA=RA=4611,1 Н, FB=RB=1719,6 Н (см. п. 4.7.3.5); осевая нагрузка- FA=499,5 Н; долговечность подшипников- LH=8000…12000 часов. Схема нагружения вала представлена на рисунке 4.9.

Рисунок 4.9- Схема нагружения вала-шестерни

4.9.1.1 Подбор типоразмера подшипника

Выбор подшипников и их расчет ведём по методике изложенной в [13]. Так как осевая нагрузка значительно меньше радиальной, выбираем радиальные шарикоподшипники средней серии № 408, у которых динамическая грузоподъемность- С=48500 Н, статистическая грузоподъёмность - С0=36300 Н.

4.9.1.2 Вычисляем параметр осевого нагружения

(4.87)

По таблице 2.6 [13] находим l=0,19.

4.9.1.3 Определяем коэффициент радиальной и осевой нагрузок

Подбор ведём по более нагруженной опоре, то есть А. (4.88) где V- коэффициент вращения, принимаем V=1,0.

0,108 < l = 0,19, тогда по табл. 2.6 х=1,0; у=0.

4.9.1.4 Определяем эквивалентную нагрузку

(4.89) где кд- коэффициент безопасности, принимаем кд=1,3, из таблицы 2.7 [13]; кт- температурный коэффициент, принимаем кт=1,0 [13].

4.9.1.5 Определяем долговечность подшипника

(4.90)

Полученная долговечность подшипника соответствует рекомендуемым значениям.

4.9.1.6 Проверка подшипников по статической грузоподъёмности

(4.91) где Р0- эквивалентная статическая нагрузка, Н; хо,уо- коэффициенты радиальной и осевой статических нагрузок соответственно, принимаем хо=0,6, уо=0,5 из табл. 2.6 [13]. С учетом двухкратной перегрузки:

Ро < Со=36300 Н условие выполняется.

4.9.2 Подбор подшипников для второго вала

Исходные данные: диаметр вала в месте посадки подшипника- d=35 мм; частота вращения вала- n=331,6 мин 1; суммарные реакции на опорах: FA=RA=3568,5 Н, FB=RB=4729,4 Н (см. п. 4.7.4.5); осевая нагрузка- FA=874,2 Н; долговечность подшипников- LH=8000…12000 часов. Схема нагружения вала представлена на рисунке 4.10.

Рисунок 4.10- Схема

скачать реферат
первая   ... 5 6 7 8 9 10 11 ...    последняя

Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ

Внимание! Студенческий отдых и мегатусовка после сессии!


Обратная связь.

IsraLux отзывы Израиль отзывы