Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100




Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ

реферат на тему: Определение экономической эффективности участка на переменном и постоянном токе

скачать реферат

МПС РФ

РГУПС

Кафедра экономики транспорта

КУРСОВАЯ РАБОТА

На тему: ОПРЕДЕЛЕНИЕ СРАВНИТЕЛЬНОЙ

ЭФФЕКТИВНОСТИ ЭЛЕКТРИФИКАЦИИ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО УЧАСТКА НА

ПЕРЕМЕННОМ ОДНОФАЗНОМ ТОКЕ

ПРОМЫШЛЕННОЙ ЧАСТОТЫ И

ПОСТОЯННОМ ТОКЕ

Выполнил студент группы 97-ЭМ-7110 Чунчуков В.Н.

Проверил руководитель доцент к.т.н. Санникова Л.В.

Ростов-на-Дону

2001 2002 гг.

Содержание

Введение ……………………………………………………. 2

Задание ……………………………………………………. 3

Расчётная часть …………………………………………….. 5

Расчёт технико-эксплутационных показателей по вариантам электрической тяги на переменном и постоянном токе …….……… 5

Расчёт стоимостных показателей по вариантам электрификации на переменном и постоянном токе ………………………………….. 12

Расчёт приведённых строительно-эксплуатационных затрат и годового сравнительного экономического эффекта ………………… 17

Заключение …………………………………………………… 19

Список литературы …………………………………………… 20

ВВЕДЕНИЕ

Железная дорога является основным хозяйственным звеном в отраслевой структуре железнодорожного транспорта. В ее функции входит разработка плановых заданий по перевозочной деятельности, а также финансирование и развитие материально-технической базы отраслевых производственных объединений с целью качественного удовлетворения потребностей в перевозках грузов и пассажиров, повышения эффективности перевозочной работы на основе обновления техники и сокращения материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

Железные дороги и некоторые другие виды транспорта являются федеральной, государственной собственностью с регулируемыми тарифами на перевозки по основной деятельности. От слаженной работы транспорта зависит экономическая и технологическая эффективность и функционирование отраслей промышленности, сельского хозяйства, деятельности всех структур с различной формой собственности. В конечном счёте транспорт обеспечивает жизнеспособность и жизнедеятельность общества, государства и его экономические отношения и взаимодействия с транспортом и народным хозяйством стран ближнего и дальнего зарубежья.

Выбор эффективного вида транспорта в условиях конкуренции производится на основе технико-экономических расчётов с учётом конкретных требований рынка на перевозки. При использовании железнодорожного транспорта необходимо учитывать следующие особенности и преимущества технико-экономических характеристик: регулярность грузовых и пассажирских перевозок независимо от климатических условий, времени года и суток; высокая пропускная и провозная способность, исчисляемая десятками миллионов тонн грузов и миллионами пассажиров в год в каждом направлении; как правило, более короткий путь движения грузов по сравнению с речным, морским транспортом, сравнительно невысокая себестоимость перевозок груз и пассажиров; более высокая скорость доставки грузов по сравнению с речным транспортом и высокая манёвренность в использовании подвижного состава (возможность регулировки вагонного парка, изменения направления грузопотоков и т. п.); высокая эффективность при перевозках массовых грузов на большие и средние расстояния, особенно маршрутами. Однако, учитывая большие капитальные вложения при строительстве железных дорог, наиболее эффективно их использовать при значительной концентрации грузовых и пассажирских потоков.


Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ




ЗАДАНИЕ

Исходные данные для расчёта технико-экономических показателей

Эксплуатационная длина линии, L 450 км;

Грузонапряжённость в грузовом направлении Ггр 36 млн.ткм на 1 км линии;

Грузонапряжённость в порожнем направлении Гпор 24 млн.ткм на 1 км линии;

Коэффициент неравномерности движения поездов во времени k 1,2;

Коэффициент, учитывающий вспомогательный пробег электровоза к поездному k в об 1,18;

Коэффициент, учитывающий вспомогательный линейный пробег электровоза к поездному k в лин 1,14;

Средняя нагрузка четырехосного вагона в гружёном состоянии m в 42,8 т/вагон;

Количество остановок по смене локомотивных бригад на участке обращения локомотивов n 3.

Исходные данные по вариантам электрификации для расчёта технико-эксплуатационных показателей и расходов на электроэнергию

Участковая скорость: Переменный ток V уч - 49 км/ч; Постоянный ток V уч - 46 км/ч.

Вес поезда брутто: Переменный ток Q бр 4690 т; Постоянный ток Q бр 4200 т.

Вес поезда нетто: Переменный ток Q н 3600 т; Постоянный ток Q н 3230.

Норма расхода электроэнергии на 10000 ткм брутто: Переменный ток d 132 кВтхч; Постоянный ток d 134 кВтхч.

Стоимость 1 кВтхч электроэнергии для тяги поездов 30 коп.

Исходные данные для расчёта капитальных вложений

Стоимость четырёхосного вагона: Переменный ток 140 тыс.руб; Постоянный ток 140 тыс.руб.

Стоимость электровоза: Переменный ток 3300 тыс.руб; Постоянный ток 2890 тыс.руб.

Стоимость электрификации двухпутной линии, тыс.руб. на 1 км эксплуатационной длины:

сооружение контактной сети Переменный ток 300; Постоянный ток 360;

реконструкция линий связи Переменный ток 160; Постоянный ток 70;

реконструкция устройств СЦБ Переменный ток 60; Постоянный ток 36;

энергоучастки и прочие устройства Переменный ток 62; Постоянный ток 62;

жилищное строительство Переменный ток 90; Постоянный ток 90;

сооружение тяговых подстанций Переменный ток 160; Постоянный ток 240.

Исходные данные для расчёта эксплутационных расходов

Расходы на содержание, ремонт и амортизацию устройств электроснабжения: Переменный ток 33 тыс.руб. на 1 км развёрнутой линии; Постоянный ток 44 тыс.руб. на 1 км развёрнутой линии.

Стоимость всех видов ремонта электровоза, отнесённая на 1 км пробега: Переменный ток 110 коп.; Постоянный ток 100 коп.

Стоимость экипировки электровоза с учётом затрат на материалы, смазку, а также содержание и ремонт экипировочных устройств: Переменный ток 240 руб. на 1000 локомотиво-ч; Постоянный ток 240 руб. на 1000 локомотиво-ч.

РАСЧЁТНАЯ ЧАСТЬ

I. Расчёт технико-эксплутационных показателей по вариантам электрической тяги на переменном и постоянном токе.

1. Размеры движения N, пар поездов в сутки, рассчитываются по формуле:

Ггр

Qн · 365

где Ггр грузонапряжённость железнодорожной линии в грузовом направлении, млн.ткм нетто на 1 км линии в год; Qн вес поезда нетто, т; 365 количество дней в году.

Подставляем данные.

1.1 Для переменного тока:

36000000

3600 · 365

1.2. Для постоянного тока:

36000000

3230 · 365

В результате расчёта получилось количество грузовых поездов в сутки в грузовом направлении, что в данном случае

скачать реферат
1 2 3 4 ...    последняя

Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ

Внимание! Студенческий отдых и мегатусовка после сессии!


Обратная связь.

IsraLux отзывы Израиль отзывы