Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100




Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ

реферат на тему: Эксплуатационные материалы

скачать реферат

единиц), чем у бензина, и можно форсировать двигатель по степени сжатия; снижается токсичность отработавших газов: по окиси углерода - в 3...4 раза, по окислам азота - в 1,2...2,0 раза, по углеводородам - в 1,2...1,4 раза; периодичность смены масла увеличивается в 2,0...2,5 раза; межремонтный ресурс двигателя увеличивается в 1,4...2,0 раза; трудоемкость ТО и Р возрастает на 3...5%, но эти затраты перекрываются экономией от увеличения межремонтного ресурса двигателей. В настоящее время выпускаются газобаллонные автомобили двух типов: со специальными двигателями, предназначенными для работы на СНГ и имеющими резервную систему питания для кратковременной работы на бензине; с универсальными двигателями, допускающими работу как на СНГ, так и на бензине (у автомобилей этой группы мощность снижается примерно на 10%). Сжатые газы. Основные компоненты - метан СН», окись углерода СО и водород Нз. Получают из горючих газов различного происхождения -природных, попутных нефтяных, коксовых и других. Их называют сжатыми природными газами или СПГ. Содержание метана в СПГ составляет 40... 82%. Критическая температура метана составляет -82 °С, поэтому без охлаждения СПГ перевести в жидкое состояние нельзя. Существует две марки СПГ - А и Б, которые отличаются содержанием метана и азота (табл. 17.4). Таблица 1.2 Компонентный состав сжатых природных газов Компоненты Содержание компонентов (% массовые) марка А марка Б Метан Азот 95 О...4 90 4...7

Газобаллонные установки для СПГ рассчитаны на работу при давлении 19,6 МПА. Баллоны для СПГ изготавливаются толстостенными и имеют большую массу. Так, батарея из 8 50-литровых баллонов весит более 0,5 т. Следовательно, существенно снижается грузоподъемность автомобиля. Кроме того пробег автомобиля на одной заправке при работе на СПГ в 2 раза меньше, чем на бензине. Более перспективна криогенная технология хранения СПГ в сжиженном виде. Метан легче воздуха, поэтому при утечках скапливается в верхней части помещения. Метан имеет высокую детонационную стойкость, поэтому двигатели можно форсировать по степени сжатия. СПГ воспламеняется в камере сгорания при температуре 635...645 °С, что значительно выше температуры воспламенения бензина. Это затрудняет пуск двигателя, особенно при низких температурах воздуха. В то же время по опасности воспламенения и пожароопасносности они значительно безопаснее бензина. Преимущества СПГ перед бензинами: повышается срок службы моторного масла в 2,0...3,0 раза; увеличивается ресурс двигателя на 35...40% вследствие отсутствия нагара на деталях цилиндро-поршневой группы; увеличивается на 40% срок службы свечей зажигания; на 90% снижается выброс вредных веществ с отработавшими газами, особенно СО. Недостатки СПГ: цена автомобиля возрастает примерно на 27%; трудоемкость ТО и ТР возрастает на 7...8; мощность двигателя снижается на 18...20%, время разгона увеличивается на 24...30%, максимальная скорость уменьшается на 5...6%, максимальные углы преодолеваемых подъемов уменьшаются на 30...40%, эксплуатация автомобиля с прицепом затрудняется; дальность ездки на одной заправке не превышает 200...250 км; грузоподъемность автомобиля снижается 9...14%. С учетом достоинств и недостатков автомобилей, работающих на СПГ, определена область их рационального использования - перевозки в крупных городах и прилегающих к ним районах. 2. МАСЛА И СМАЗКИ 2.7. Моторные масла Моторные масла обеспечивают: снижение трения и износа трущихся деталей двигателя за счет создания на их поверхностях
Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ




прочной масляной пленки; уплотнение зазоров в сопряжениях и, в первую очередь, деталей цилиндро-поршневой группы (ЦПГ); отвод тепла от трущихся деталей, удаление продуктов износа из зон трения; защиту рабочих поверхностей трущихся деталей от коррозии продуктами окисления масла и сгорания топлива; предотвращение всех видов отложений (нагары, лаки, зольные отложения). Эксплуатационные требования к моторным маслам: оптимальная вязкость, определяющая надежную и экономичную работу агрегатов на всех режимах; хорошая смазывающая способность; устойчивость к испарению, вспениванию, выпадению присадок; отсутствие коррозии и коррозионных износов; малый расход масла при работе двигателя; большой срок службы масла до замены без ущерба для надежности двигателя; сохранение качества при хранении и транспортировке. Для выполнения этих требований моторные масла обладают рядом свойств, к важнейшими из которых относятся вязкостные и низкотемпературные. От вязкости зависят режим смазки, отвод тепла от рабочих поверхностей, уплотнение зазоров, энергетические потери в двигателе, быстрота запуска двигателя и т.д. Вязкость моторных масел измеряют в следующих единицах: кинематическая вязкость v - 1 мм2/c=} сСт (сантистокс); динамическая вязкость т) - 1 Па-с=10 П (Пуаз); 1 МПа-с=1 сП (сантипуаз). На вязкость моторных масел существенно влияет температура. При ее снижении вязкость резко увеличивается. Так, в интервале температур от 100 до 0 °С вязкость различных масел может возрастать в 300 раз и более (табл. 18.1). Таблица 2.1 Классы вязкости моторных масел по ГОСТ 17479.1-85 Класс вязкости Упри lOO^MNr/c vm;.x при -18°С, MM'/C Класс вязкости Упри 100 "С, мм^с ^мах при -18°С, MM /С не менее не более не менее не более Зз 3.8 - 1250 3,,/8 7,0 9,5 1250 4.з 4,1 - 2600 4,з/6 5,6 7,0 2600 5з 5,6 - 6000 4,/8 7,0 9.5 2600 6з 5,6 - 10400 4,/10 9,5 11,5 2600 6 5,6 7,0 - 5.3/10 9,5 11,5 6000 8 7,0 9,5 - 5,/12 11,5 13,0 6000 10 9,5 11,5 - 5.з/14 13,0 15,0 6000 12 11,5 13,0 - 6,/Ю 9,5 11,5 10400 14 13,0 15,0 - 6,/14 13,0 15,0 10400 16 15,0 18,0 - 6/16 15,0 18,0 10400 20 18,0 23,0 -

Степень изменения вязкости в зависимости от температуры характеризуется индексом вязкости (ИВ), определяемым по значениям вязкости масла при 50 и 100 °С. Чем меньше изменение вязкости масла в заданном интервале температур, тем лучше его вязкостно-температурные свойства и тем больше индекс вязкости этого масла. Для летних масел индекс вязкости, как правило, не превышает 90, а для зимних и всесезонных (загущенных) он составляет 95-125 и выше. При определенной температуре масло вообще теряет подвижность. Эта температура называется температурой застывания масла. Для моторных масел температура застывания, как правило, составляет: -15 °С - для летних, 25...30 С - для зимних, 35...-45 °С - для загущенных. Вязкостно-температурные свойства в первую очередь определяют выбор моторного масла для конкретного типа двигателя и условий его эксплуатации. При предельно высоких рабочих температурах в двигателе вязкость масла должна быть достаточной, чтобы обеспечить надежную смазку и работу узлов трения, низкий износ деталей, эффективное уплотнение сопряжении, малый прорыв картерных газов и расход масла на угар. При отрицательных температурах масло должно иметь относительно низкую вязкость, обеспечивающую эффективный пуск двигателя, своевременную подачу масла к парам трения и т.д. Однако для обычных (незагущенных) минеральных масел - это трудносочетаемые требования. Поэтому масла с вязкостью б...

скачать реферат
1 2 3 4 5 6 7 ...    последняя

Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ

Внимание! Студенческий отдых и мегатусовка после сессии!


Обратная связь.

IsraLux отзывы Израиль отзывы