ЗАДАНИЕ НА КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
Оценить состояние остойчивости БМРТ "Плутоний" постройки ПНР на промысле в условиях обледенения.
При необходимости принять меры по обеспечению остойчивости, Построить диаграммы статической и динамической остойчивости с помощью "пантокарен". Определить основные критерии остойчивости.
Данные изменения нагрузки взять из таблицы 10. Основные данные, необходимые для выполнения работы, взять из таблиц 11 - 15 и рисунков 16 - 26.
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
1. Построить диаграмму статической остойчивости с помощью универсальной диаграммы остойчивости для состояния нагрузки:
= 3400 т;
Zg усл=6м
2. По построенной диаграмме определить величину необхо-димого момента для вывода из воды трещины, расположенной с ЛБ в районе миделя на глубине 0.6 м ниже ватерлинии. Судно имеет крен 30 на левый борт. Какой угол крена получит судно при обрыве грузового шкентеля с грузом? В момент обрыва груз весом 3 т висел над поверхностью воды с правого борта, а судно имело крен на этот же борт, равный амплитуде бортовой качки - 120 Расстояние от пока стрелы до диаметральной /носкости судна 8 м.
ОГЛАВЛЕНИЕ
1. Задание на курсовой проект………………………………………………………………3
2. Основные сведения о судне……………………………………………………………….4
3. Расчет остойчивости……………………………………………………………………….5
4. Построение диаграммы статической остойчивости……………………………………..7
5. Построение диаграммы динамической остойчивости…………………………………..8
6. Оценка остойчивости по критерию погоды……………………………………………...8
7. Выводы по остойчивости судна в рейсе………………………………………………...11
8. Индивидуальное задание………………………………………………………………...12
9. Список использованной литературы……………………………………………………13
10. Приложения……………………………………………………………………………...13
7. Добавляем:
Цистерна дизельного топлива ЛБ 48-52 шп
Показания футштока ока 2.0 м
объем груза V = 17.6 куб.м,вес груза Р = 15.1 т при удельном
вес котельного топлива 0.86 т/ куб.м
аппликата центра тяжести Z = 2.16 м
8. Добавляем:
Цистерна дизельного топлива ПБ 48-52 шп. То же, что и в предыдущем пункте.
Суммируя графу моментов, получаем:
Mz=18671,3 тм
Суммируя графу весов, получаем весовое водоизмещение судна
D=3049.6т
Определяем аппликату центра тяжести 1руженою судна без учета в влияния свободных поверхностен жидких грузов:
Zg= Mz/D = 6.12м
Учет влияния свободных поверхностей жидких грузов производится с
помощью таблицы 15 путем введения поправки, повышающей центр тяжести
судна:
величина поправки для полученного водоизмещения 0.08 м условная апплпката центра тяжести судна Zg= 6.12 0.08=6.20 м
По графику рис.21 определяем критическую аппликату центра тяжести судна
Z
Критическая аппликата больше полученной-следовательно,делаем вывод:
СУДНО ОТВЕЧАЕТ HОРМАМ ОСТОЙЧИВОСТИ PЕГИСТРА И НE НУЖДАЕТСЯ В БАЛЛАСТИРОВКЕ!
ОКОНЧАТЕЛЬНО ИМEEM:
весовое водоизмещение судна D= 3049.6 т условная аппликата центра тяжести судна Zg =6.20 м
По кривым элементов теоретического чертежа рис.22 находим:
осадка средняя d= 4.7 м
аппликата центра величины Zc=2.8 м
аппликата метацентра Zм=6,6м
начальная метацентрическая высота h=Zm-Zg= 6.6-6.2=0.4 м
Таблица статей нагрузки приведена в приложении 1.
10
Ак= 80х0.35=28кв.м
Ак/LB= 28/75 х 13.8 = 2.7%
k-0.78
О2r=25.0 0.91 0.95 0.78 = 17°
При наличии успокоителей качки их работа не учитывается. Полученные значения расчетной условной амплитуды бортовой качки судна округляются до целых градусов.
Кроме всего, в данном примере учитывается угол заливания, определяемый по графику (рис.23) в зависимости от объемного водоизмещения:
Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ
0зал = 48 градусов
Дальнейшие построения и определение минимального опрокидывающего момента произведены на диаграмме динамической остойчивости.
Получаем:
плечо опрокидывающего момента Lc = 0.18 м опрокидывающий момент Мс = 0.18 х 3049.6 = 548.9 тем
КРИТЕРИЙ ПОГОДЫ :
К = 548.9/ 609.9 = 0.90<1
11
ВЫВОДЫ ПО ОС ТОЙЧИПВОСТИ СУДНА В РЕЙСЕ
В результате произведенных расчетов определены следующие основные критерии н измерители остойчивости судна:
В результате произведенных расчетов определены следующие основные критерии и измерители остойчивости судна:
- Критерий погоды К = 0.90<1
- Угол крена, соответствующий максимуму ДСО = 50.0°
- Угол заката ДСО около 81 градуса
- Максимальное плечо статической остойчивости = 0.63 м
- Поперечная метацентрическая высота h= 0.4м
В Нормах остойчивости Регистра существуют следующие требования к различным .критериям н измерителям остойчивости, кроме критерия hoi оды;
- Нормы Регистра требуют, чтобы угол крена, соотвегствуюпош максимуму диаграммы статической остойчивости, был не менее 30 градусов, а при наличии на диаграмме двух максимумов (вследствие влияния надстроек или рубок) первый от прямого положений максиму был при угле не менее 25 градусов, Для судов ограниченного района плавания в условиях обледенения этот угол должен быть не менее 25.
- Нормами требуется, чтобы угол заката диаграммы статической остойчивости был не менее 60 градусов- а с учетом обледенения - не менее 55.
- При следовании на попутном волнении со скоростью, близкой к скорости бега волн, судно может некоторое время задержаться в положении, при котором средняя часть его находится на вершине волны. Если при этом длина волны примерно равна длине судна, остойчивость формы судна существенно меняется и диаграмма статической остойчивости существенно снижается, что может привес ти к внезапному его накренению и даже опрокидыванию. При этом также ухудшается управляемость судна, что может привести к внезапному его развороту лагом к волне, соскальзыванию его на подошву н опасному крену. поэтому Нормы требуют, чтобы максимальное плечо диаграммы статической остойчивости судов длиной L <80 м было не менее 0.25 м, а для судов длиной L<105 м - не менее 0.2 м.
- Начальная метацентрическая высота судна h должна быть не менее 0.05 м или 0.03В, смотря по тому, что больше.
Как видим все перечисленные критерии вполне удовлетворяют требованиям Норм остойчивости Регистра, следовательно, можно сделать вывод:
СУДНО В РЕЙСЕ УДОВЛЕТВОРЯЕТ ТРЕБОВАНИЯМ НОРМ ОСТОЙЧИВОСТИ РЕГИСТРА СУДОХОДСТВА РФ ПО ВСЕМ
ПОКАЗАТЕЛЯМ!
12
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
1. По заданному весовому водоизмещению D=3400 т и условной аппликате центра тяжести судна Zg =6.0 м. используя универсальную диаграмму статической остойчивости (рис. 26), выстраиваем по точкам диаграмму статической остойчивости. Ординаты ДСО. снятые с УДСО приведены в таблице:
Углы крена0102030405060708090Lv01,232,313,434,545,385,896,306,156,00Lст,м00,040,140,320,540,600,520,350,10-0,20
Диаграмму статической остойчивости строим по точкам на миллиметровой бумаге.
2. По полученной диаграмме определяем:
- для вывода т воды трещины, расположенной на 0.6 м ниже ватерлн-нин необходимо создать угол крена
tg0 = 0.6/(В 2) -> 0 = 5 градусов - с диаграммы снимаем величину необходимого кренящего момента-
Мкр=0.02 х 3400 = 68 тм*
3. При обрыве груза возникает динамический креияпдш момент, равный
Мкр=3х8 =24тм
Откладываем в левую часть ДСО угол крена, равный амплитуде качки и восстанавливаем перпендикуляр. Откладываем вверх
скачать реферат123
Рефераты и/или содержимое рефератов предназначено исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении рефератов и/или содержимого рефератов принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие или полученные в связи с использованием рефератов и/или содержимого рефератов.