Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100




Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ

реферат на тему: Единство и дифференциация норм трудового права (исправлено и доработано)

скачать реферат

нормы права. Однако эти нормы создаются людьми, а значит, определенным образом субъективны. Люди стремятся наилучшим образом обеспечить свое существование, принимая во внимание особенности общества и людей его составляющих. Не секрет, что хотя все люди признаются равными, абсолютное равенство невозможно, хотя бы, потому что необходима единая высшая, властная сила, способная организовать такое огромное количество людей. Отношение к различным людям различное. Конечно, все наделены равными правами и обязанностями, но невозможно всех судить по единой «мерке». Поэтому наблюдается дифференциация норм права, в том числе и трудового. Труд применяется разными людьми, в различных отраслях производства, в разный период времени, на разных территориях. Необходимо учитывать индивидуальные характеристики каждого работника его пол, возраст, состояние здоровья, чтобы наилучшим образом регулировать отношения, возникающие между этим работником и конкретным работодателем.

Глава 2: Единство норм трудового права

Говоря о единстве трудового права, прежде всего, хотелось бы затронуть проблему, возникающую в сфере обеспечения единства по поводу федеративного устройства Российского государства. Федеративное устройство требует соответствия законодательства субъектов федеральным законам, а значит, проблема единства возникает в этой сфере. Трудовое законодательство, в соответствии с Конституцией, является предметом совместного ведения РФ и ее субъектов. Это означает, что и РФ и ее субъекты имеют право принимать нормативные акты, регулирующие трудовые отношения. Проблема единства в этом случае возникает из-за того, что некоторые акты органов управления субъектов иногда не соответствуют нормам федерального законодательства. Закон устанавливает, что все нормативные акты, издаваемые на территории Российской Федерации должны соответствовать, во-первых, Конституции как основному закону нашей страны, и, во-вторых, федеральным законам, которые в свою очередь не должны противоречить Конституции. Установив такой порядок, законодатель обеспечил согласованность правовой системы. Вместе с тем федеральное устройство России требует взвешенного подхода к решению вопросов трудового законодательства на уровне федеральным законов и вопросов, по которым принимаются законы и иные правовые акты субъектов Федерации. Один из возможных путей, по мнению Ю.П. Орловского, включение в федеральные законы диспозитивных норм, которые будут конкретизированы в законодательных актах субъектов Федерации, исходя из экономических, природно-климатических и иных факторов. Хотя, безусловно, существуют нарушения. Однако необходимость создания единой, стройной системы актов, регулирующих трудовые отношения во всей федерации и учитывающей особенности каждого из ее субъектов, очевидна. Это возможно путем создания норм общего характера на федеральном уровне и принятия конкретизирующих эти нормы положений, нормативных актов органами управления субъектов, а также путем строгого контроля над соответствием актов, издаваемых органами власти всех уровней, Конституции и федеральным законам. Для этих целей государственная система предусматривает наличие специальных органов и должностных лиц, в функции которых входит надзор за соблюдением законодательства и Конституции другими органами и должностными лицами. Так, по Конституции был создан Конституционный Суд, одной из главных функций которого стало разрешение дел о соответствии Конституции Российской Федерации федеральных законов, подзаконных
Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ




актов высших органов власти, конституций республик, договоров между органами государственной власти РФ и ее субъектов, а также не вступивших в силу международных договоров. Проблема единства в этой сфере касается не только регулирования трудовых отношений, но и правового регулирования всех общественных отношений, в отношении которых структурные подразделения федерации, иначе говоря, субъекты, наделены законодательными правомочиями. Острота проблемы единства в трудовом законодательстве во всех ее проявлениях связана с целой совокупностью объективных причин. В современных условиях развития России в сфере труда продолжает осуществляться децентрализация регулирования трудовых отношений. Так называемый переходный период в развитии России стал причиной не только ярких позитивных явлений, таких как переход к демократическим основам построения государственной системы и общества в целом, но и множеством отрицательных последствий, которые были вызваны разрушением административно-командной системы. Экономическая ситуация изменилась, и « широкое развитие негосударственного сектора экономики и, как следствие, утрата государством положение абсолютно доминирующего работодателя, признание многообразия форм собственности и хозяйственных субъектов потребовали изменения в законодательстве о труде ». С одной стороны появляются новые отношения, в том числе в сфере трудового права. Возникает необходимость регулирования этих отношений с помощью норм права, причем это правовое регулирование должно быть основано на демократических принципах и нормах, закрепленных не только в законодательстве России и ее международных договорах, но и различного рода международных документах. Конституция и другие законы, действующие на территории России, стремятся обеспечить максимальную свободу в регулировании отношений, наделяя участников трудовых отношений спектром прав и свобод, предоставляя гарантии и другие меры защиты прав. Субъекты трудовых отношений равноправны и очень многое в сфере регулирования конкретного правоотношения между ними зависит от соглашения. Это означает, что государство стремиться децентрализовать управление в сфере труда (как, впрочем, и во многих других сферах). Поэтому проблема единства становится актуальной. Наделяя сторон трудового правоотношения широким кругом правомочий, государство, продолжая существовать как властный институт, должно обеспечить единое правовое регулирование таких отношений. То есть предусмотреть ряд правоограничений и гарантий собственной власти, позволяющих сохранить властный характер правомочий и способность в случае необходимости в принудительном порядке обеспечивать соответствие действий сторон трудового правоотношения основным началам законодательства, а главное принципу законности. Так в Кодексе законов о труде существует целая глава глава 17, которая регламентирует надзор и контроль за соблюдением законодательства о труде. В частности статья 244 устанавливает, что этот надзор и контроль осуществляют: 1)Государственный надзор и контроль на предприятиях, в учреждениях, организациях независимо от форм собственности и подчиненности, специально уполномоченные на то государственные органы и инспекции в соответствии с федеральными законами. 2)Профессиональные союзы, а также состоящие в их ведении техническая и правовая инспекция труда согласно положениям об этих инспекциях. Кроме этого статья 249 устанавливает ответственность за нарушение законодательства о труде (административную, дисциплинарную, уголовную). Таким

скачать реферат
1 2 3 4 5 ...    последняя

Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ

Внимание! Студенческий отдых и мегатусовка после сессии!


Обратная связь.

IsraLux отзывы Израиль отзывы