Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100




Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ

реферат на тему: Органы Дознания

скачать реферат

РФ о милиции общественной безопасности (местной милиции) в РФ от 12 февраля 1993 года. Данный указ утверждал Положение о милиции общественной безопасности в РФ согласно приложения №1, в котором в соответствии с законодательством РФ к основным задачам милиции общественной безопасности относятся: – обеспечение личной безопасности граждан; – охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности; – предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений; – раскрытие преступлений, по делам которых производство предварительного следствия не обязательно, и расследование преступлений в форме дознания; – оказание в пределах ее компетенции помощи гражданам, должностным лицам, предприятиям, учреждениям, организациям и общественным объединениям. Иные задачи на милицию общественной безопасности могут быть возложены только законом. Приведенные выше задачи свидетельствуют о максимальной приближенности данного органа к нуждам населения конкретной территории. В том же положении закрепляется и состав милиции общественной безопасности (местной милиции), в которую входят прежде всего подразделения и органы "непосредственного реагирования" - дежурные части, подразделения патрульно-постовой службы, вневедомственной охраны и другие. Уже само существование этих органов и служб, приближенных к населению данной территории, ее объектам, имеет немалое профилактическое значение. Кроме того, весьма важным является знание сотрудниками местной милиции особенностей данной территории, контингента проживающих и бывающих на ней лиц. Это обеспечивает возможность оперативно принять необходимые меры по предотвращению или пресечению правонарушения. ??????????????????????????????????????????????????????????????????

Однако на практике как правило происходит фактическое смешение уголовно-процессуальных и оперативно-розыскных функций в деятельности органов дознания. В этой связи издан приказ МВД РФ № 368 - 1992 г. "О мерах по укреплению подразделений дознания и совершенствованию раскрытия преступлений, по которым предварительное следствие не обязательно". Указанным нормативным актом регламентировалось создание специализированных подразделений дознания милиции общественной безопасности. Позже их существование было закреплено в "Положении о милиции общественной безопасности (местной милиции) в РФ" от 12 февраля 1993 г. Данные подразделения были организованы для обеспечения качественного и более полного выполнения задач по раскрытию и расследованию преступлений по делам, по которым предварительное следствие не обязательно. В исключительных случаях начальник органа внутренних дел может поручить специализированному подразделению дознания проведения дознания по делам, по которым предварительное следствие обязательно. Начальники подразделений милиции общественной безопасности, наряду с общими организационными и контрольными функциями, наделены обязанностями утверждать постановления, вынесенные дознователями. Однако, несмотря на это, лицо, производящее дознание, несет персональную ответственность за своевременное и качественное проведение процессуальных действий, законность и обоснованность принимаемых процессуальных решений. В соответствии со ст. 211 УПК надзор за исполнением законов органами дознания осуществляет соответствующий прокурор. Его указания, данные на основе уголовно-процессуального законодательства, являются для данных субьектов обязательными (ст. 210 УПК). V. Обеспечение законности при производстве дознания.

Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ





Законности этого следственного действия придается исключительно большое значение. Закон детально регламентирует порядок допроса свидетелей, потерпевших, обвиняемых и подозреваемых (ст.150,158,161 УПК). Ниже приведены основные требования законности при проведении допросов: 1) Необходимость допроса лица в том качестве, в котором он привлекается к делу, и по тем вопросам, которые входят в предмет его показаний. Все, кто вызван на допрос, должны знать, в качестве кого они будут допрошены. Следователь обязан объявить об этом каждому лицу сразу же перед допросом. Случаи, когда из "тактических соображений" этот момент упускается, следует расценивать как нарушение законности, так как это ведет к нервозности допрашиваемого лица и противоречит следственной этике. 2) Запрет использования незаконных мер для получения показаний. Закон запрещает домогаться показаний обвиняемого путем насилия, угроз и иных незаконных мер (ст. 20 УПК). Данное указание относится и к допросу подозреваемого, свидетеля, потерпевшего. Ответственность за принуждение к даче показаний как обвиняемого, так и любого другого лица путем угроз или иных незаконных действий предусмотрена ст. 302 УК. 3) Соблюдение прав допрашиваемых лиц свободно, в форме рассказа, излагать свои показания. В ст. 158 УПК (о порядке допроса свидетелей) прямо указано, что допрос по существу дела начинается предложением свидетелю рассказать все известное об обстоятельствах, в связи с которыми он вызван на допрос. После чего дознаватель может задать ему вопросы. Аналогичный порядок предусмотрен и для допроса потерпевших (ст. 161 УПК). 4) Запрещается задавать наводящие вопросы. После дачи показаний следователь вправе задать вопросы. Но УПК запрещает постановку наводящих вопросов свидетелям и потерпевшим (ст. 158, 161 УПК). 5) Соблюдение режима времени допроса. Нельзя в тактических целях допускать многочасовые допросы, рассчитанные на "измор" допрашиваемого, т.к. вследствие длительного допроса он может утратить физическую и психическую способность правильно оценивать происходящее и дать неверные показания. Закон частично регламентирует время допроса обвиняемого. Не допускается допрос в ночное время, кроме случаев нетерпящих отлагательств (ст. 150 УПК). Дознаватель обязан допросить обвиняемого сразу после предъявления ему обвинения (ст. 150 УПК). Это требование закона позволяет получать наиболее правдивые показания. Законодательство предусматривает и время допроса подозреваемого (ст. 123 УПК). Если он был задержан или в отношении него избрана мера пресечения в виде заключения под стражу, то допрос производится немедленно. В случаях, когда это невозможно, подозреваемый должен быть опрошен не позднее 24 часов с момента задержания (ст. 123 ч. 3 УПК ). 6) Недопустимость присутствия на допросе посторонних лиц. По общему правилу допрос должен производиться наедине. При допросе всех лиц могут участвовать прокурор и начальник следственного отдела. В определенных случаях, указанных в законе, при допросе могут присутствовать защитник, педагог, законные представители несовершеннолетнего или его близкие родственники, эксперт№. 7) Соблюдение объективности и полноты допроса. Допрос должен носить объективный характер, чтобы допрашиваемые лица не подвергались давлению или внушению со стороны дознавателя для дачи показаний в подтверждении той или иной версии. Дознаватель должен принять все предусмотреные законом меры для всестороннего, полного и объективного исследования обстоятельств дела (ч. 1 ст.

скачать реферат
первая   ... 2 3 4 5 6

Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ

Внимание! Студенческий отдых и мегатусовка после сессии!


Обратная связь.

IsraLux отзывы Израиль отзывы