Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100




Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ

реферат на тему: Промышленная политика Нижегородской области

скачать реферат

и региональные власти смогут сбалансировать основные экономические интересы. 1. Интересы “валютного уклада”, ориентированного на экспорт сырья, материалов, капитала, импорт готовой продукции, заключаются прежде всего, в: свертывании неконкурентоспособных на мировом рынке производств, ориентированных на внутренний рынок (так как потребляемые ими ресурсы можно экспортировать); сокращении государственных расходов (в том числе социальных), во многом финансируемых экспортерами; максимальном привлечении иностранного капитала для закрепления внешнеэкономической либерализации; государственной поддержке экспортных производств. 2. Интересы инфраструктурных монополий, обеспечивающих целостность экономики и скрыто субсидирующих ее, заключаются прежде всего в: росте емкости внутреннего рынка; снижении скрытого субсидирования экономики, в первую очередь за счет неплатежей, налогов, скрытого субсидирования; конвертации долга потребителей их услуг в собственность. 3. Интересы регионов, обеспечивающих работу замкнутых хозяйственных систем, ориентированных на местные рынки, и несущих основную тяжесть социальной нагрузки, заключаются преимущественно в: стабилизации внутренних рынков, снижении неплатежей; стабилизации социальной инфраструктуры; перераспределении ресурсов от центра в пользу регионов, расширении экономических полномочий регионов за счет центра. 4. Общие интересы достаточно разнородных зарубежных капиталов (стратегических инвесторов, потребителей российского экспорта, импортеров в Россию, портфельных инвесторов, наконец, крупных корпораций, не работающие в России, но заинтересованных в определенной конфигурации ее экономического пространства) заключаются в основном в: усилении интеграции России в мировое хозяйство, обеспечение открытости ее рынков, "прозрачности" хозяйственной системы; снижении доли не денежных расчетов и криминализации; освоении России западными корпорациями; внешней платежеспособности государства и предприятий; конверсии российского долга в собственность нерезидентов, защита собственности иностранных инвесторов. Общность и различие интересов предопределяют возникновение двух по-разному ориентированных коалиций. Коалиция между "валютным укладом" и зарубежными капиталами может быть ориентирована на: форсированную интеграцию в мировое хозяйство, максимальное открытие рынков и свертывание неконкурентоспособных секторов; сокращение налогового бремени за счет снижения государственных обязательств, в том числе социальных расходов; повышение "прозрачности" экономики, привлечение иностранных инвестиций, усиление защиты прав иностранных инвесторов. Это - экспортно-ориентированный путь развития за счет снижения налоговой и социальной нагрузки на экспортеров. Он сократит потребление и не экспортное производство, переведет безработицу в открытую форму. Коалиция между инфраструктурными монополиями и регионами может быть ориентирована на: поддержку социальной сферы и потребления населения; снижение неплатежей, рост емкости внутреннего рынка; нормализацию финансового положения регионов как основных потребителей продукции инфраструктурных монополий. Это - "потребительски-ориентированный" путь развития за счет накачки потребительского спроса и опоры на импортозамещение. Потребление и социальная сфера будут поддерживаться за счет бюджетного перераспределения доходов от сырьевого экспорта и экономией на инвестициях (за счет загрузки простаивающих мощностей). Оба формирующиеся сейчас пути односторонни и потому
Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ




неприемлемы, что объективно требует осознанного вмешательства властных структур. Общность интересов обоих коалиций, позволяющая учесть интересы всех заинтересованных сторон, недостаточна для самостоятельного проявления и требует активной поддержки со стороны государства. Стратегическая задача региональных властей - сбалансировать и объединить интересы обеих потенциальных политических коалиций с целью реализации: общих интересов всех групп влияния (сокращение неплатежей, привлечение иностранных инвестиций); полезных для региональной экономики интересов некоторых групп влияния, не противоречащих интересам других групп (например, расширение экспорта инфраструктурных монополий); “инвестиционной” политики, обеспечивающей согласованный рост и потребления, создания инвестиционной инфраструктуры, оздоровления коммерческого и государственного управления. С этой целью Администрация разрабатывает и заключает Пакет соглашений с лидерами основных политических коалиций.

3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ УСТОЙЧИВОГО ПРОМЫШЛЕННОГО РОСТА

3.1. Прямое стимулирование инвестиций

Экономический рост разделил экономику на две части: отрасли, способные успешно развиваться самостоятельно, и отрасли, нуждающиеся в активной поддержке государства. Рост инвестиций наблюдался в отраслях с относительно значительным устойчивым платежеспособным спросом и относительно быстрой окупаемостью инвестиций, качественно ослабляющей их политические риски. Так, инвестиции в цветную металлургию возросли на треть, в машиностроение и транспорт - на 28%, в химическую и нефтехимическую, а также пищевую промышленность, - на 17,7%. Однако наиболее важные для развития страны сферы жизнеобеспечения и инфраструктуры, которые образуют капиталоемкие отрасли с медленной окупаемостью, требуют серьезной активизации государственного регулирования. Частный капитал не придет в эту сферу потому, что высокая капиталоемкость и длительная окупаемость инвестиций делают запретительно-высокими политические риски. Так, в электроэнергетике сокращение инвестиций превысило в 1999 г. 10%. Пренебрежение этим создает угрозу физического разрушения систем жизнеобеспечения из-за хронического недоинвестирования 1. Государству следует стремиться регулировать те сферы, в которых рыночное саморегулирование не существует либо оказывается недостаточным. При нехватке ресурсов, высоких политических и финансовых рисках в эту категорию попадает инвестиционная сфера относительно капиталоемких отраслей со значительными сроками окупаемости, в которых, несмотря на благоприятную конъюнктуру, не наблюдается достаточного для сохранения производства стихийного роста инвестиций. 2. Необходимо проработать вопрос о предоставлении инвесторам - как российским, так и иностранным - законодательных гарантий не ухудшения всех определяемых государством условий их деятельности в течение первых 5 лет. 3.Целесообразно провести ревизию всех действующих механизмов, направленных на ограничение притока иностранного капитала в экономику, и снять необоснованные ограничения, объективно противодействующие ввозу в страну не спекулятивных капиталов. 4. Следует широко проектировать новые формы привлечения отечественных и зарубежных инвесторов через коммуникационные сети ИНТЕРНЕТ, в том числе, ускорить размещение инвестиционных предложений промышленных предприятий региона на наиболее посещаемых российских сайтах, например, сайт, IVR.RU, Фонда «Институт прямых инвестиций» Министерства экономического развития и

скачать реферат
первая   ... 2 3 4 5 6 7 8 ...    последняя

Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ

Внимание! Студенческий отдых и мегатусовка после сессии!


Обратная связь.

IsraLux отзывы Израиль отзывы