Поиск по сайту
Рефераты / Управление /Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ реферат на тему: Проблемы классификации документовнаук объединение их в классы в соответствии с изучаемыми формами движения материи и расположение классов, согласно внутренне присущей им последовательности от наук, изучающих более общие и простейшие формы движения материи, к наукам, изучающим наиболее частные и сложные формы.
Наибольшее внимание Ф. Энгельс уделяет классификации естественных наук, он дает основы общей классификации знаний, подразделяя их на три класса: 1) науки о неживой природе. Доступные в большей или меньшей степени математической обработке (математика, астрономия, механика, физика, химия); 2) науки, изучающие живые организмы; 3) исторические науки, изучающие в их исторический преемственности и современном состоянии условия жизни людей, общественные отношения, правовые и государственные формы с их идеальной надстройкой в виде философии, религии, искусства.
В исследовании проблемы классификации общественных наук решающее значение имела разработка Марксом совместно с Энгельсом исторического материализма, заложившего основы понятия системы общественных наук и их взаимосвязи.
В современных условиях процесса интеграции наук, возникновения новых научных дисциплин на стыках сформировавшихся наук, взаимопроникновения общественных и естественных наук основные положения исторического материализма, приобретают особую актуальность. Научно классифицировать любой объект реального мира можно лишь при условии, если в основу положены не внешние, случайные а внутренние, определяющие признаки выработанные на основе всестороннего анализа изучаемого процесса и смежных с ним явлений в историческом разрезе. Проблема классификации наук и информации жесточайшим образом связаны с марксистско-ленинской теорией отражения.
В. И. Ленин определил принцип отражения как основу материалистической теории познания, он обогатил и развил теорию отражения. Проникновение в сущность наук основывается на категориях диалектики, что позволяет дать более глубокое обоснование классификации человеческих знаний и информации.
Рассматривая классификацию знаний у Аристотеля, В. И. Ленин особо подчеркнул подход к классификации, при которой бы изучение разных сторон объектов позволяло рассматривать их с точки зрения нескольких наук.
Из этого следует, что научная классификация не может игнорировать многосторонность явления, а применительно к документу многосторонность содержащейся в ней информации. Всестороннее исследование документов в разных аспектах позволяет судить о полноте и достоверности фактов и событий, изложенных в них.
В современных классификациях документной информации принцип многоаспектности наиболее развит в фасетных системах. Этот принцип целесообразно применять при разработке единой классификации произведений печати и документальных материалов.
Ленинские указания имеют важнейшее историческое значение для научной работы с документами и являются основными при анализе содержания и структуры комплексов документов в библиотеках, архивах и других службах информации, а так же при анализе содержания и структуры классификации сведений, имеющихся в этих комплексах.
В различных типах классификации документной информации, при фиксации групп, классов и выявлений их связей, так же как и при классификации наук, используют дедуктивные и индуктивные приемы группировки сведений: исследование идет от познания общих сторон предмета, явления к частям (дедукция) или от частных к общим его сторонам (индукция). На этих методах основывается научная классификация
Научная классификация, базируясь на сочетании методов
Системы документной классификации. Классификация наук отражает и рассматривает развитие и взаимосвязи наук, изучающих формы движения материи, последовательность и взаимосвязи самих форм движения. Становление научных знаний, связанное с изменением и субординации отдельных наук, дифференциацией и интеграцией и возникновением новых наук, сопровождает изменением и усложнением классификации. Появившиеся исторически системы классификации фиксируют общую картину становления человеческой информации, изучение которой имеет большое значение для развития теории вообще и развития теории документных классификаций в частности. Информация содержащаяся в документальных источниках, по своей значимости может быть краткосрочной, длительных сроков, постоянной. Соответственно и документальные скачать реферат 1 2 3 4 5 6 7 ... последняя Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ Внимание! Студенческий отдых и мегатусовка после сессии!
Рефераты и/или содержимое рефератов предназначено исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении рефератов и/или содержимого рефератов принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие или полученные в связи с использованием рефератов и/или содержимого рефератов.
|
Обратная связь. |