Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100




Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ

реферат на тему: Концепции Управления Персоналом США и Японии

скачать реферат

поведения персонала и администраторов, способов реагирования на окружающую нас жизнь.

Задачи управления персоналом К числу основных задач управления персоналом относят: 1. Помощь фирме в достижении цели. 2. Обеспечение фирмы квалифицированными и заинтересованными работниками. 3. Эффективное использование мастерства и способностей персонала. 4. Совершенствование систем мотивации. 5. Повышение уровня удовлетворенности трудом. 6. Развитие систем повышения квалификации и профессионального образования. 7. Сохранение благоприятного климата. 8. Планирование карьеры, то есть продвижение по службе, как вертикальное, так и горизонтальное. 9. Поднималась творческая активность персонала. 10. Совершенствование методов оценки деятельности персонала. 11. Обеспечение высокого уровня условий труда и качество жизни в целом.

Наиболее общие 3 задачи управления персоналом. · Обеспечение кадрами · Эффективное использование кадров · Профессиональное и социальное развитие кадров.

Все службы управления персоналом формируются исходя именно из этих целей.

Изменение методов воздействия на людей Особенностью управления персоналом при переходе к рынку возрастающая роль личности работника. Ситуация которая сложилась в настоящее время в нашей стране несёт как большие возможности, так и большие угрозы для каждой личности в плане устойчивости её существования. То есть сейчас существует крайне высокая степень неопределенности в жизни каждого человека. Следовательно, необходимо разработать новый подход к управлению персоналом. Этот подход заключается в следующем: 1) создание философии управления персоналом. 2) создание совершенных служб управления персоналом. 3) применение новых технологий в управлении персоналом. 4) создание и выработка совместных ценностей, социальных норм, установки поведения, которая регламентирует поведение отдельной личности. Философия управления персоналом это формирование поведения отдельных работников по отношению к целям развития предприятия.

Функции отдела кадров Произведем рассмотрение данного вопроса с двух точек зрения. Одна будет базироваться на социалистическом подходе, вторая на нынешнем (рыночном). Это необходимо для отслеживания динамики развития жизни, в которой и проявляется сущность. Итак, функции отдела кадров СССР. Как правило, отдел кадров состоял из небольшого количества служб: отдел кадров, отдел подготовки кадров (техническое обучение) и служба сбыта. 1. Ведение личных дел (прием, перевод, отпуска, увольнение). 2. Заполняли трудовые книжки (каждый член коллектива должен был иметь свою личную карточку (оно же личное дело). Данные содержащиеся в ней крайне облегчают жизнь всех сотрудников. Так как при утере оригиналов документов, можно было найти их копии в личном деле. Ответственным за их хранение был инспектор. Кадровые документы сдавались в архив при уходе с работы рабочего (по всевозможным причинам) и хранились там до 15 лет). 3. Знакомились с трудовыми законами. 4. Занимались выдачей справок. 5. Вели карточки на военнообязанных. 6. Оформляли пенсию. 7. Оформляли документы для пособия детям. 8. Составляли описи дел, статистические отчеты, сдавали дела в архив. 9. Готовили приказы о поощрении и наказании. 10. Переписывались с райсобесом. 11. Оформляли и подписывали больничные листы. 12. Вели табличный учет так как явка на работу являлась основой начисления зарплаты рабочих и служащих. 13. Отвечали за техническое обучение рабочих и повышение квалификации инжене
Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ




рно-технических работников (ИТР), готовили договора на повышение квалификации (это могли быть институты, техникумы, обучение в которых могло быть с отрывом и без отрыва от производства, что могло дать возможность получения повышенной стипендии). 14. Подготавливали отчеты о повышении квалификации высшему руководству. 15. Контролировали обучение студентов в техникумах и ВУЗах (что было выражено в стипендии, материальной помощи). 16. Оформляли оплату труда руководителей из числа работающих в производственной практике студентов. 17. Участвовали в квалификационной комиссии (разряды у рабочих). 18. Консультировали всех сотрудников предприятия по всевозможным вопросам (могли быть выданы справки из личных дел). 19. Готовили списки сотрудников за выслугу лет и по итогам года (то есть 13 зарплата). 20. Переписывались со сторонними организациями редакциями газет, журналов, центров занятости, АВНР, с зарубежными партнерами. 21. Готовили приказы руководителю.

Как можно видеть, функции достаточно многообразны. И имеют как свои плюсы, так и минусы. Рассмотрим положительные моменты в работе кадровой службы времен СССР. 1. Тщательное ведение дел и обязательная сдача в архив. Данная функция выполняется всеми отделами кадров в зарубежной Европе и США. С помощью их хранения можно отследить деловую карьеру. Его (дело) просматривают на 20 лет вперед и выискивают возможности дальнейшего продвижения. 2. Основы резервирования кадров на номенклатурные должности. В настоящее время можно занимать должность не обладая достаточным набором знаний. В настоящее время в нашей стране практически отсутствует система подготовки предпринимателей. А ведь чем выше занимаемая должность, тем более сильными становятся требования к её держателю. 3. Меры, связанные с организацией профессионального технического образования и повышения квалификации. В России данный вопрос чаще всего решается «папой», либо очень умной головой абитуриента. Лишь последние 2-3 года ситуация несколько изменилась. Многие предприятия стали посылать детей учиться на профилирующие специальности, стараясь мотивировать их. 4. Следует сохранять систему неформальных мероприятий.

Строя новое, нельзя отказываться от хорошего старого. Может быть, поэтому в ЕС и США так распространены second hands. Но плохое всегда было и вероятно всегда останется. Вот одна из самых отрицательных черт кадровой службы в СССР: Отсутствие развития социальных ресурсов. Мы не идем к социальному человеку, не организуем и не планируем развитие. Никогда в СССР не существовало выработки стратегии персонала.

Итак, какую же систему управления персоналом необходимо предпринять в современных условиях? В первую очередь, это должна быть не только кадровая служба, но и система включающая: - оформление и учет кадров - формирование условий труда качественные условия труда элемент современной жизни - новые трудовые отношения этика деловых отношений. Если нет сотрудничества, уважения, то работа становится просто не вообразима. По приходу на работу человек должен ознакомиться с философией предприятия-наёмщика. - развитие социальной инфраструктуры социальная поддержка каждого (отдых, дополнительные отпуска…) - анализ и развитие средств стимулирования труда. Кадровые службы должны отслеживать, что делают на других предприятиях, дабы люди не ушли туда, где больше зарплата и лучше условия труда за туже самую работу - юридические и психологические консультации оценка профориентации…

Для того чтобы модель

скачать реферат
1 2 3 4 5 ...    последняя

Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ

Внимание! Студенческий отдых и мегатусовка после сессии!


Обратная связь.

IsraLux отзывы Израиль отзывы