Поиск по сайту
Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ реферат на тему: Общие вопросы методики преподавания физикиОбщие вопросы методики преподавания физики.
1.1. Методика преподавания физики, как педагогическая наука.
Физика это наука о наиболее общих свойствах и формах движения материи. (материя вещество и поле (2 вида). Физика помогает познавать окружающий мир.
Задача физики исследовать закономерности физических явлений и находить способы применения этих явлений в жизни человека. Задача преподавателя не только знать физику, но и овладеть научно-обоснованным арсеналом приемов и способов передачи знаний учащимся.
Требования к преподавателю:
1. знать предмет ученый
2. уметь преподнести педагог
3. быть артистом
Методика преподавания физики занимается исследованием процесса и закономерностей, изучение основ физики, методов эффективного усвоения этих основ и приобретение учащимися практических умений и навыков предусмотренных программой.
Методика физики это педагогическая наука исследующая пути и средства обучения, его закономерности и пути и средства воспитания и развития учащихся.
Основоположником физики является Знаменский А.П.
Предмет методики физики это теория и практика обучения основам физики. Предмет методики физики это учебный процесс по физике. Объект МПФ учащиеся и преподаватель.
Главные функции МПФ :
1. общеобразовательная (учащиеся получают знания основ физики и приобретают умения и навыки использовать эти знания на практике).
2. Развивающая (развивает познавательные возможности: самостоятельно изучать новую литературу, ориентироваться в потоке научно-технической информации, учиться логически мыслить и переходить от логического мышления к диалектическому и творческому).
3. Воспитывающая (обучение физики служит базой для формирования научного мировоззрения, которое реализуется при расскытии таких аспектов, как человек и труд, человек и машина).
Компоненты обучения:
1. Содержание обучения(основы физики).
2. Преподавание (1. Деятельность учителя по созданию у учащегося мотивов обучения; 2. Деятельность учащегося по самостоятельной работе; 3. Изложение материала с помощью физического эксперимента и наглядных технических средств обучения)
3. Учение (деятельность учащихся включающая умственные и физические операции)
4. Материальные средства обучения (задачники, учебники, технические средства обучения) 2.1 Цели и задачи обучения физики. 1. Курс физики является обязательным в курсе средней школы (В Америке только 20% учит физику для Америки это норма). Почему? развивает мышление - наука об окружающем мире - элемент общей культуры человека 2.Во-первых является теоретическим фундаментом современной техники, помогает познать окружающий мир, является элементом общечеловеческой культуры. Физика использовала математику, как аппарат. Благодаря физике математика развивается (сейчас). Элементы физики используются в геологии, биологии, химии. Происходит дифференциация и интеграция наук. Рассмотрим на примере физики: От физики отпочковывается новая наука то дифференциация; биофизика это интеграция. Цели обучения физики: - обучение - воспитание - развитие 1. - формирование и развитие у учащихся научных знаний и умений, необходимых и достаточных для понимания явлений и процессов, происходящих в технике, природе и быту. - знание основ физических теорий - умение использования этих знаний для решения стандартных и нестандартных задач - овладение языком физики и умение его использовать - формирования умения систематизировать результаты наблюдения, делать обобщения и оценивать их вероятность и границы использования. - Планировать и проводить эксперимент, использовать измерительные вычислительные приборы, способы информационных технологий. - Формирование научной картины мира 2. Воспитательные цели: - формирование научного мировоззрения и диалектического мышления - воспитание экологического мышления и поведения, трудолюбия и настойчивости 3. цели развития - развитие логического мышления, умения пользоваться методами дедукции и индукции, анализа и синтеза, формулировать выводы и обобщения - развитие умения экспериментировать, технически мыслить и в итоге развивать творческие способности 2.2 Структура и содержание курса физики. Исторически курс физики строился по нескольким подходам: 1. Радиальный (линейный) 2. Концентрический 3. Ступенчатый 1. Предлагает систематическое и последовательное изложение скачать реферат 1 2 3 4 ... последняя Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ Внимание! Студенческий отдых и мегатусовка после сессии!
Рефераты и/или содержимое рефератов предназначено исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении рефератов и/или содержимого рефератов принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие или полученные в связи с использованием рефератов и/или содержимого рефератов.
|
Обратная связь. |