спорта. Льер
де Кубертен 'раскрывает в своей оде величие спорта, его гуманистические цели и задачи, принципы развития олимпийского
движения:
I- "О спорт! Ты наслаждение'» спорт неизменный спутник жизни, щедро дарящий радость духу и телу. рождающий гармонию разума и силы. 2. «О спорт! Тызодчий!»спорт творец природы человека, делает людей сильными, ловкими,, статными, исправляет недостатки, с которыми чс.юиск рождаегся. 3. «О спорт! Ты справедливость!» спорт-учит людей жить по законам справедливости, ука- . зывает им прямые, честные пути для достижения целей, поставленных в Жизни,
4. "О спорт! Тывызов'*'спорт помогает человеку преодолевать себя, сделать мечту реальностью.
5. «О спорт! Ты благородство'!» спорт требует высокой нравственности, справедливости, моральной частоты и
неподкупности, осеняет лаврами лишь того, кто боролся за победу честно, открыто, бескорыстно.
6. «О спорт! Ты радость!» спорт врачует душевные раны, является праздником для тех- кто жаждет борьбы, и для тех. кто жаждет этой борьбой насладиться. 7. «О спорт! Ты плодотворность!» спорт преграда на пути пагубных недугов, извечно угрб-_ жающих людям, утверждающая принцип: -*В здоровом теле здоровый дух!** 8. «О спорт! Ты прогресс!*» спорт способствует совершенству человека, объединяет прогресс физический и прогресс нравственный в единый путь к достижению цели. 9. «О спорт! Ты мир!» спорт устанавливает хорошие, добрые, дружественные отношения между народами, сближает людей, учит разноязычную, разноплеменную молодежь уважать друг друга, жить в мире и согласии, Олимпийским движением руководит Международный олимпийский комитет (МОК). Он объединяет государственные и общественные организации, которые принимают на себя обязательства развивать спорт и физическую культуру на принципах и идеалах олимпийского движения. Так. в современном спорте все увереннее внедряется принцип «Фэйр Плзй» честной игры, Благодаря развитию олимпийского движения появились и новые виды соревновании, организаторы которых руководствуются высшими идеалами спорта. И эти соревнования, так же как Олимпийские игры. содействуют укреплению мира между народами. К таким соревнованиям в первую очередь надо отнести Игры доброй воли (проводятся 1986 г.) и Всемирные юношеский игры
(впервые проведенные в 1998 г. в Москве).
2. Развивать выносливость можно с помощью различных упражнений, главное, чтобы их выполнение было относительно
продолжительным и приводило к определённой степени утомления (усталости, поэтому, например для развития общей
выносливости используют различные упражнения, включающие в работу большое количество мышечных Групп (бег. ходьба.
плавание, передвижение на лыжах, общеразвивагоших упражнения, спортивные и подвижные игры и т.п.). Развивая
специальную выносливость, подбирают упражнения избирательно-локального воздействия, которые включают в работу
определенные (требуемые) мышечные группы. При развитии выносливости, наиболее существенным является выбор
величины нагрузки поскольку с ее помощью регулируют активность деятельности систем дыхания, кровообращения,
энергообмена. Именно от функциональной активности данных систем, которые связаны с обеспечением мышц энергией и
удалением из них продуктов энергообмеиа, во многом зависит уровень развития выносливости- Например, если двум
школьникам предложить бежать с одинаковой скоростью, то лучший результат (большая
продолжительность работы и большее расстояние) будет у того школьника, у которого эти системы обладают более высокой
активностью
Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ
и эффективностью. Определяя величину нагрузки для развития выносливости в процессе самостоятельных занятий, необходимо учитывать два фактора- наличие обратной зависимости между мощностью работы и временем ее выполнения («чем больше мощность, тем меньше предельное время работы») и наличие прямой зависимости между мощностью работы и частотой сердечных сокращений («Чем больше мощность, тем выше уровень ЧСС). Поэтому при развитии выносливости величину нагрузки можно подбирать: по режимам нагрузки, которые рассчитывают в процентах от максимальной мощности (умеренная нагрузка 30%; большая 50%; высокая 70%); по уровню ЧСС во время выполнения упражнения (оздоровительный режим до 120 уд/мин.; поддерживающий до 140 уд/мин.; развивающийдо 1б0уд/мин, .тренирующийсвыше 160 уд/мин.); по предельному времени выполнения упражнения, т.е. до усталости Максимальная мощность-до 30 сек.: субмаксимальная до 2.5 мин,; большая до 8 мин.-; умеренная свыше 8 мин.),
При самостоятельных занятиях, связанных с развитием общей выносливости, предпочтительнее использовать нагрузку в
режиме большой интенсивности (50-60%) в зоне умеренной мощности (10-15мин.) на уровне тренирующего режима по ЧСС (170 уд/мин.). В начале работы по развитию выносливости подобранные нагрузки выполняют 1 -2 раза с интервалом отдыха 5-7 мин. Постепенно количество повторении в одном занятии увеличивают, но режимы нагрузки сохраняют-
Билет 7.
I- Любой туристский поход включает в себя под-готовку к нему. которая осуществляется в зависимости от его вида (пеший,
водный, велосипедный, лыжный и др.) и с учетом продолжительности сложности маршрута, времени года. Подготовка к походу состоит из двух этапов: предварительного и основного. Предварительная подготовка, кроме физической и специальной, связанной с освоением специальных знаний и умений, подразумевает выбор маршрута и разработку графика передвижения по нему, составление карты (схемы) маршрута и определение состава участников, списка необходимого туристского и специального снаряжения и продуктов питания, а также составление приходорасходной сметы похода. Основная подготовка осуществляется перед непосредственным началом похода. Она включает а себя закупку продуктов и распреде-ление их между участниками похода, проверку наличия группового и личного снаряжения, определение веса рюкзаков для каждого участника (в соответствии с физической подготовленностью) и правильную их укладку. При проверке снаряжения не-обходимо также обращать внимание на наличие походной аптечки и ее содержимое. В походе через.15-20 мин. после начала передвижения по маршруту делают «под гоночный» привал, на котором при необходимости подтягивают или ослабляют лямки рюкзака, перекладывают его содержимое, переодеваются или переобуваются и т.п. «Подгоночные» привалы нужно делать при проведении любых видов похода. При пешем передвижении, по маршруту продолжительность переходов и время отдыха на привалах зависят от самочувствия участников, iiT погодных условий и сложности маршрута, а также от скорости передвижения. Оптимальной скоростью передвижения по равнинной местности считается скорость в темпе 90-110 шагов в 1 мин.. а на отлогих подъемах до 30-50 шагов в 1 мин. Во время следования по маршруту разбивают биваки, т.е. организую! длительную стоянку под открытым небом для отдыха, приготовления пищи и ночлега. Главные требования к выбору места бивака: безопасность. близость источника питьевой воды и дров. наличие укрытия от ветра и площадки для установления палаток. На бивачных
скачать реферат123456...последняя
Рефераты и/или содержимое рефератов предназначено исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении рефератов и/или содержимого рефератов принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие или полученные в связи с использованием рефератов и/или содержимого рефератов.