Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100




Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ

реферат на тему: Содержание и последовательность обучения базовой технике дзюдо

скачать реферат

победителя одна высшая оценка одного приема превышает сумму любого количества низших оценок, полученных проигравшим за проведение других технических действий. Таким образом, наибольшее внимание уделяется качеству проведенного приема. Приемы, получившие высшие оценки иппон (чистая победа) и вазари (полпобеды), в японской терминологии носят название кимари-вадза ударные приемы, а оценки иппон и вазари называются ударными оценками. Проводя ударные приемы, борец одерживает чистую победу или получает решающее преимущество. Не всегда победа достигается только за счет излюбленных приемов, но, как правило, при помощи ударных приемов. Излюбленные и ударные приемы в борьбе дзюдо определяют уровень технической (школы) и тактической (опыта использования технических действий на соревнованиях) подготовленности борцов. На примере анализа схваток на чемпионатах мира в 1976, 1977, 1978 г.г. (рис.1) В.Силин выделил три группы ударных приемов, в которые включил три группы бросков : а) проводимые в основном руками; б) проводимые в основном бедром; в) проводимые в основном ногами. Основы классификации техники точно так же, как и терминологии, борьба получила в наследство от нескольких старинных школ джиу-джитсу вместе с самими приемами, составившими ее костяк. Как почти каждая классификация достаточно сложной системы, она давалась условно. А присущая ей архаичность никак не позволяет считать ее достаточно удобной и практичной. Интересно отметить, что знаменитый голланский чемпион Антон Гасинг первый, кому удалось пресечь японскую гегемонию на первенствах по дзюдо, в свое время поднимал вопрос о модернизации классификации и терминологии борьбы дзюдо. Весь круг этих вопросов действительно представляется достаточно актуальным, а будущие усовершенствования в этой области весьма вероятными и желательными.

Ударные приемы на чемпионатах мира ( в скобках чистые победы ). Рис.1. Название приемовВсегоЧемпионаты мира197619771978 Броски ногами Подхват Отхват Зацеп изнутри Подсечка изнутри Зацеп снаружи Передняя подсечка Боковая подсечка Задняя подсечка Подсечка в колено Зацеп одноименной ноги Боковая подсечка под две ноги Подсечка Подножка с падением Всего Броски руками Через спину Передняя подножка Через плечо Выведение из равновесия Передний подворот Мельница Всего Броски бедром Подхват бедром Всего 76 71 43 25 18 11 8 13 4 3 2 1 1 276

91 43 16 12 8 4 174

35 62

27 (12) 13 (8) 15 (1) 9 (2) 6 5 (1) 1 (1) 5 (2) - - - - - 83

19 (9) 16 (7) 8 (4) 3 (1) 4 (3) - 45

8 (7) 14 30 (20) 30 (17) 20 (5) 10 (2) 6 (2) 5 (1) 4 (2) 2 2 (1) 1 (1) 2 (1) 1 (1) 1 (1) 114

37 (13) 15 (6) 3 5 1 - 68

10 (8) 24 19 (8) 28 (15) 8 (1) 6 (1) 6 (5) 1 (1) 3 6 (1) 1 (1) 1 - - - 79

35 (18) 12 (5) 5 (3) 4 (1) 3( 2) 2 (1) 61

14 (13) 17Примечание. Автором использован анализ 926 схваток 727 дзюдоистов из 61 страны. Если быть точным, следует отметить, что классификации в нашем понимании этого слова у японцев по существу не имеется. Они просто выделяют определенные группы приемов, объединяя некоторые из них в более крупные отделы. Технический арсенал дзюдо делится на две основные части : «наге-ваза» техника борьбы стоя, под которой подразумевается исполнение бросков, и «катами ваза» -техника борьбы лежа. Особняком стоят специальные разделы, посвященные различным видам :стоек (шисеи), захватов за кимоно партнера (куми-ката), дистанций в борьбе (маай), способов выведения противника из равновесия
Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ




(кузуши), при падении (укеми). С логической точки зрения все они, вероятно, должны были быть объединены с техникой бросков «наге-ваза» в единый комплекс борьбы стоя. Техника проведения бросков (наге-ваза) разделяется на две группы в зависимости от того, остается ли сам бросающих на ногах, или для проведения броска тоже опускается на татами. Первая из них именуется «тачи-ваза», вторая «сутеми-ваза». В свою очередь, броски, при которых бросающий сам остается стоять, подразделяются на броски, исполняемые движением ног «аши-ваза», движением рук «те-ваза» и с помощью бедра «коши-ваза» или плеч «ката-ваза». «Сутеми» на японском языке означает «жертва». Такой жертвой в данном случае названо падение самого бросающего, за счет которого осуществляется бросок (таким образом, значение слова жертва здесь близко тому смыслу, какой ему придается в шахматах). «Сутеми ваза» - броски с собственным падением подразделяются на два вида : с падением на бок и на спину. Описание любого броска в руководствах по дзюдо содержит три стадии : «кузуши»-выведение из равновесия, «цикури» подготовка, подход к броску и «каке» его непосредственное исполнение. В таких описаниях приняты термины «тори»- дзюдоист, проводящий прием, и «уке»- дзюдоист, на котором прием производится. Что же касается приемов, применяемых в борьбе лежа (катами-ваза), то их составляют удержания (осаекоми-ваза), удушающие захваты (шиме-ваза), болевые приемы (квансетсу-ваза).

I.3. Этап базовой технико-тактической подготовки спортсменов.

Как мы уже отмечали, основной целью этапа базовой подготовки в общей структуре многолетней базовой подготовки является формирование у спортсменов богатого арсенала двигательных умений и навыков, освоение технических приемов, составляющих основу избранного вида спорта. Данное положение подчеркнулось целым рядом авторов. Важно также отметить, что при управлении технико-тактической подготовкой на этом этапе особое значение имеет целевая направленность к высшему спортивному мастерству. Исследования О.П.Юшкова (1982) показали, что ведущие советские тренеры в вольной борьбе уже на первом году обучения предлагают для изучения практически весь взрослый арсенал борьбы (53). В этом видится одно из важных условий, определяющих последовательность изучаемого материала на каждом этапе подготовки спортсменов, которое заключается в наличии связей между намеченным видом деятельности и этапами подготовки к ней. В соответствии с разработками Г.С.Туманяна и Я.К.Коблева (1985) в многолетней технико-тактической подготовке дзюдоистов целесообразно выделить четыре этапа : 1. формирование основ ведения единоборства; 2. формирование базовой техники; 3. формирование комбинированного стиля; 4. индивидуальная подготовка (44). Первые два этапа закладывают фундамент будущего технико-тактического мастерства. Думается, именно в них скрыты основные резервы улучшения технико-тактической подготовки дзюдоистов. Это можно подтвердить мнением ведущих тренеров. Так, тренер французских дзюдоистов Пьер Гишар еще в 1981 году, отмечая успехи советской борьбы дзюдо, подчеркивал, что она в основном акцентирована на физической подготовке, а с технической подготовкой дело обстоит несколько слабее . Главный тренер сборной России В.Н.Каплин, подводя итоги Чемпионата Европы 1997 года, указывал, что отставание в технике российских дзюдоистов пока ликвидировать не сумели, для этого нужно время, чтобы перестроить обучение юных борцов на местах (12). Такое высказывание тренера не случайно,

скачать реферат
первая   ... 2 3 4 5 6 7 8 ...    последняя

Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ

Внимание! Студенческий отдых и мегатусовка после сессии!


Обратная связь.

IsraLux отзывы Израиль отзывы