Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100




Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ

реферат на тему: Организационно-методические особенности творческого преподавания лечебной гимнастики

скачать реферат

Ставропольский государственный университет Факультет физической культуры

Кафедра гимнастики

Курсовая работа

Организационно - методические особенности творческого преподавания лечебной гимнастики.

Работу выполнил студент II курса ФФК

Научный руководитель: Доктор биологических наук, профессор

г.Ставрополь 1997г.

Введение .............................................................................................. 3

ГЛАВА 1. Исследование состояния вопроса 1.1.Современные средства и методы восстановления здоровья человека ................................................................................................... 5 1.2.Состояние современной лечебной гимнастики как средства и метода восстановления ...................................................................8 1.3.Творчество как предмет исследования .............................................11 1.4.Человек как субъект творчества .......................................................15 1.5.Творчество в педагогической деятельности......................................17 1.6.Творчество в процессе преподавания ОРУ ......................................20

ГЛАВА 2. Задачи, методы и организация исследования 2.1.Задачи...................................................................................................26 2.2.Методы ...............................................................................................27 2.3.Организация исследования ..............................................................28

ГЛАВА 3. Исследование эффективности творческого подхода в процессе преподавания лечебной гимнастики 3.1.Обоснование экспериментальной программы по лечебной гимнастике с элементами творческого подхода в процессе ее реализации .........................................................................................29 3.2.Экспериментальная программа лечебной гимнастики ...................32 3.2.1Особенности реализации экспериментальной программы ............34 3.2.2. Комплекс лечебного воздействия ..................................................35 ГЛАВА 4. Основные результаты исследования ...............................................44 Выводы ................................................................................................47

ВВЕДЕНИЕ

Однажды Сократа спросили: “Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни - богатство или слава?” Великий мудрец ответил: “Ни богатство, ни слава не делает еще человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного короля!” Хорошее здоровье один из главных источников счастья и радости человека, неоценимое его богатство, которое медленно и с трудом накапливается, но которое можно быстро и легко растерять. Что такое здоровье человека? К сожалению, в медицине нет общепринятого определения. Многие ученые-медики давали свои различные трактовки. Нам думается, что здоровье это естественное состояние организма, характеризующее его уравновешенность с окружающей средой, при отсутствии каких-либо болезненных изменений. Одна из важнейших задач российского государства - охрана здоровья народа. Особое внимание обращают на охрану здоровья детей и подростков. Между тем существенного улучшения здоровья и физического развития детей и подростков за последние годы не отмечается. Более того, у учащихся нередко наблюдаются увеличение заболеваемости рядом распространенных
Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ




болезней и ,что особенно важно, такие изменения реактивности, сопротивляемости организма, которые располагают детей и юношей к развитию болезни. Состояние здоровья человека, его сопротивляемость заболеваниям связаны с резервными возможностями организма, уровнем его защитных сил, определяющих устойчивость по 3 отношению к неблагоприятным внешним влияниям. Идеи укрепления здоровья, борьбы за долголетие волновали умы выдающихся деятелей науки и культуры всех времен и народов. Извечен был вопрос как человеку преодолеть все неблагоприятные влияния окружающей среды на организм и сохранить хорошее здоровье, быть физически крепким, сильным и выносливым с тем, чтобы прожить долгую и творчески активную жизнь? Однако проблема физического воспитания школьников с отклонениями в состоянии здоровья продолжает оставаться весьма актуальной. Отставание в физическом развитии и функциональные отклонения в состоянии здоровья вследствие перенесенных заболеваний, недостаточный уровень физической подготовленности этого контингента учащихся предъявляют особые требования к организации занятий физическими упражнениями, создают необходимость поиска новых средств, форм и методов для повышения их эффективности.

Актуальность этого вопроса и определила цель нашего исследования : Обосновать программу по лечебной гимнастике для детей 7 - 9 лет общеобразовательной школы с элементами творчества в реализации и определить ее эффективность .

4

ГЛАВА 1 Исследование состояния вопроса 1.1 Современные средства и методы восстановления здоровья человека. В последние годы широко внедряются разнообразные средства, способствующие интенсификации процесса восстановления, повышению общей и специальной работоспособности, более полной мобилизации функциональных резервов и более эффективной адаптации организма. Широкое распространение получили разнообразные педагогические, медико-биологические и психологические средства / 2 /. Центральное место в проблеме восстановления и поддержания здоровья отводится педагогическим факторам, предполагающим управление работоспособностью людей и восстановительными процессами посредством целесообразно организованной мышечной деятельности. Возможности педагогических факторов восстановления многообразны. Здесь следует отметить подбор, вариативность и особенности сочетания методов и средств в процессе построения программы тренировочных занятий. Психологические методы и средства восстановления помогают быстро снизить нервно-психическую напряженность, восстановить затраченную нервную энергию, сформировать четкую установку довести до границ индивидуальных возможностей напряжение функциональных систем, участвующих в работе. Медико-биологические средства способствуют повышению резистентности организма к нагрузкам, более быстрому снятию 5 острых форм общего и местного утомления, эффективному восполнению энергетических ресурсов, ускорению адаптационных процессов, повышению устойчивости к специфическим и неспецифическим стрессовым влияниям . Восстановительные процедуры, относящиеся к различным группам, по характеру воздействия могут быть подразделены на глобальные, избирательные и общетонизирующие. Средства глобального воздействия охватывают своим влиянием все основные функциональные системы организма. Это такие процедуры, как суховоздушная и парная бани, общий ручной массаж, общий гидромассаж. Средства избирательного воздействия оказывают преимущественное влияние на отдельные функциональные системы или их звенья.

скачать реферат
1 2 3 4 ...    последняя

Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ

Внимание! Студенческий отдых и мегатусовка после сессии!


Обратная связь.

IsraLux отзывы Израиль отзывы