Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100




Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ

реферат на тему: Оздоровительная физическая культура

скачать реферат

корпуса вверх. Затем скольжение ногами по коврику с подъемом и опусканием таза. 6. Веселые прыжки и бег на месте вместе с мамой. Прыжки поочередно на одной ноге» затем на двух, бег с высоким подниманием колен в такт музыке. В этот комплекс можно постепенно включать и другие упражнения, менять порядок их выполнения. Важно, ' чтобы каждое упражнение повторялось неоднократно. Следует контролировать, особенно в начале занятий, пульс ребенка, хотя обычно можно не опасаться его высоких (до 170180 уд/мин) параметров. Великолепным оздоровительным средством в зимнее время служат лыжные прогулки. Многое из того, что было сказано выше о пользе медленного бега, относится и к лыжным тренировкам ведь и их основу составляют циклические упражнения. Лыжные прогулки в лесу оказывают также положительное эмоциональное влияние: наслаждение зимним пейзажем, быстрыми спусками с гор и т. д. Добавим, что при ходьбе на лыжах в работе участвует большее, чем при беге, число мышц. Однако возникающий при беге антигравитационный эффект, способствующий притоку венозной крови от нижней половины тела в грудную полость, при ходьбе на лыжах мало выражен: это снижает её положительное влияние на сердечно-сосудистую деятельность. Прогулки на лыжах доступны уже детям с 3-летнего возраста. Лыжи и палки подбираются по росту ребенка: и возрасте 35 лет длина лыж может превышать пост на 57 см, тогда как детям в возрасте 6 лет и старше подбираются лыжи, достигающие ладони его вытянутой вверх руки. Лыжные палки немного ниже плеч. Размер ботинок таков, чтобы их можно было надевать без затруднений с 12 толстыми шерстяными носками. В отличие от бега ходьбе на лыжах детей надо обучать. Ведь, право, больно и обидно становится смотреть на школьников, большинство из которых очень неловко и неумело передвигаются на лыжах. Самое главное и одновременно самое трудное суметь заинтересовать ребенка, дать ему возможность почувствовать удовольствие от скольжения на лыжах сначала по ровной снежной поверхности, потом по наклонной. Первые упражнения на снегу проводятся без палок и начинаются с обучения падению не вперед или назад, а на бок с разведением рук и стороны. Первые упражнения в обучении обычному способу ходьбы на лыжах передвижение по прямой ступающим шагом с постепенным переходом к скольжению, когда лыжи не отрываются от лыжни. Полезным упражнением в первых тренировках является и буксировка па лыжах, когда ребенок держится за палки, которые тянет взрослый; при этом ноги у ребенка слегка согнуты в коленях, а корпус наклонен вперед. Затем ребенка обучают развороту на месте. При переходе к скользящему шагу хорошо использовать накатанную лыжню, идущую под небольшим уклоном. Вначале длина скользящего шага невелика, постепенно она возрастает одновременно с темпом передвижения. Лишь после этого ребенку дают палки, и он постепенно обучается попеременному двухшажному ходу на лыжах, когда движения рук и ног чередуются как при ходьбе: при движении правой ноги вперед выдвигается левая рука и наоборот. Важно следить за тем, чтобы палка выносилась вперед и опускалась в снег впереди ступни. Затем переходят к обучению одновременному отталкиванию двумя палками с приподниманием на носки, посылкой корпуса вперед и выносом палок под прямым углом. Дети дошкольного возраста могут также обучаться преодолению некрутых подъемов (сначала «лесенкой», потом «елочкой») и небольших спусков. (Тяжесть тела перенесена немного вперед, ноги согнуты, но в коленях не напряжены, верхняя половина тела расслаблена.)
Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ




На некрутых и недлинных спусках разучивается торможение «плугом» это сведение носков лыж и коленей друг к другу и постановка лыж на внутренние ребра. Торможение поворотом лыж с опорой на палкидовольно трудное и осваивается далеко не всеми детьми. Обучать детей скоростному «коньковому» ходу вряд ли целесообразно из-за его чрезмерной нагрузки на суставы ног. Одежда для лыжных прогулок подбирается так, чтобы она не мешала движениям и не перегревала тело. Последнее правило очень важно соблюдать. Другим полезным циклическим упражнением, к сожалению, все более утрачивающим популярность, является бег на коньках. Пробудить интерес ребенка, дать ему возможность ощутить радость от быстрого скольжения по льду главная задача родителей. Ботинки для коньков, в отличие от лыжных, должны быть по размеру такими же, как обычная обувь, или на один номер больше. Сначала лучше использовать фигурные коньки. Обязательное условие успешного овладения коньками постепенность в обучении основным движениям. Первые шаги на коньках лучше делать в помещении; при этом ребенка поддерживают руками. Ноги должны стоять прямо и не наклоняться внутрь. При выходе на лед начинающий конькобежец обучается падению на бок без опоры на руки. Следующий этап скольжение на параллельно поставленных коньках после короткого разбега при постоянной поддержке за руки. Затем ребенок учится разбегу и скольжению по прямой. Торможение выполняется разведением концов коньков в стороны или их сближением с отклонением корпуса назад. На последнем этане разучиваются повороты. Главное в них перенос тяжести тела с внешнего ребра одного конька на внутреннее ребро другого. Рассказывая о физкультурных занятиях в зимнее время, нельзя не упомянуть горнолыжный спорт. К большому сожалению, он недостаточно популярен в нашей стране, особенно среди детей и подростков. Между тем опыт горнолыжников Кольского полуострова, Камчатки, Карпат и других регионов убедительно говорит о большой пользе занятий горнолыжным спортом для физического и психического здоровья детей и подростков. Ну а нециклические упражнения, разве они не нужны совсем? Разумеется, это не так, их тоже следует включать в арсенал оздоровительных средств. И в первую очередь, конечно, гимнастические упражнения с предметами и без предметов. Такие упражнения дошкольники выполняют на занятиях по физическому воспитанию в детских садах 3 раза в неделю, школьники на уроках физкультуры 2 раза в неделю. Однако этого, конечно, недостаточно. Основные гимнастические упражнения ребенок должен выполнять и дома во время утренней зарядки, а малыши, как вариант, и по возвращении из детского сада. Хорошо включать в каждый гимнастический комплекс упражнения, выполняемые с помощью взрослых. Это могут быть поднимания ребенка за талию вверх и усаживания его на плечо, различные повороты малышей в руках родителей вперед, назад, в стороны и т. д. Наконец, существует множество подвижных игр для родителей и детей, в которых циклические движения комбинируются с гимнастическими. Благодаря родителям-энтузиастам, таким, например, как В. С. Скрипалев, автор популярной книги «Стадион на дому», упражнения в квартирах на снарядах стали уже не редкостью- Подобные упражнения способствуют формированию двигательных качеств и навыков, вызывают положительные эмоции. Однако следует предостеречь от чрезмерного увлечения упражнениями с разными висами и раскручиваниями на руках, веревках, канате и перекладине, так как они дают интенсивную нагрузку на суставы, связки и мышцы плечевого

скачать реферат
первая   ... 2 3 4 5 6

Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ

Внимание! Студенческий отдых и мегатусовка после сессии!


Обратная связь.

IsraLux отзывы Израиль отзывы