Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100




Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ

реферат на тему: Влияние физических упражнений на организм детей с ограниченным зрением

скачать реферат

сердечных сокращений. Кроме того, регулярная физическая тренировка позволяет в значительной степени затормозить развитие возрастных инволюционных изменений физиологических функций, а также дегенеративных изменений различных органов и систем (включая задержку и обратное развитие атеросклероза). В этом отношении не является исключением и костно-мышечная система. Выполнение физических упражнений положительно влияет на все звенья двигательного аппарата, препятствуя развитию дегенеративных изменений, связанных с возрастом и гиподинамией. Повышается минерализация костной ткани и содержание кальция в организме, что препятствует развитию остеопороза. Увеличивается приток лимфы к суставным хрящам и межпозвонковым дискам, что является лучшим средством профилактики артроза и остеохондроза. Все эти данные свидетельствуют о неоценимом положительном влиянии занятий оздоровительной физической культурой на организм человека.

ОСОБЕННОСТИ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ

Здоровье человека во многом определяется уровнем физического развития и функциональных возможностей организма, основы которых закладываются в детском возрасте. В настоящее время социальные и экологические условия, затруднения в организации медицинского обслуживания привели к росту всех видов заболеваемости и сокращению продолжительности жизни населения России. Снижаются показатели физического развития, уменьшается количество детей с проявлениями акселерации развития, у каждого четвертого ребенка отмечается нарушение осанки. Растет инвалидность, в том числе детей; только в домах-интернатах Москвы находится около 35 тысяч детей-инвалидов. По данным ВОЗ, здоровье человека на 50-55% зависит от условий и образа жизни. Главным фактором здорового образа жизни является физическая культура, привычка к которой должна прививаться в детском возрасте как элемент общей культуры. По мнению И.А. Аршавского [2], жизнью организма, его ростом и развитием управляет двигательная активность. Считается, что гипертоническая болезнь и атеросклероз закладываются в детском возрасте [5]. Особое значение здоровый образ жизни приобретает для детей с нарушением развития, например снижением зрительной функции. Существует точка зрения, что таким детям нужно снижать объем двигательной активности по сравнению со здоровыми [3]. Известно, однако, что люба степень гипокинезии в детском возрасте отрицательно влияет на развитие сердечно-сосудистой, нервной системы, опорно-двигательного аппарата; снижает функциональные резервы организма, устойчивость к заболеваниям [6]. Укрепление общего физического состояния и здоровья, а главное - привитие навыков постоянных занятий физической культурой в будущем будет, по-видимому, способствовать и сохранению и улучшению зрительной функции. Поэтому представляется целесообразной разработка оптимумов двигательных режимов, которые в сочетании с коррекционными упражнениями для глаз могли бы стать основой физкультурно-оздоровительных программ для слабовидящих детей. Разработка подобных программ требует тщательного обоснования и учета индивидуальных функциональных возможностей организма таких детей. Поэтому задача нашего исследования состояла в изучении физических качеств и функционального уровня важнейших систем организма у детей дошкольного и младшего школьного возраста с нарушениями зрения (сходящееся косоглазие, миопия, амблиопия и т.д.), с использованием тестов и оценочных критериев целевой спортивно-оздоровительной программы "Президентские состязания".
Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ




Таблица: Изменения показателей ЧСС и АД после стойки на лопатках * Указана достоверность различий с исходными показателями, показатели с индексом 1 - после упражнения; остальные обозначения - как в табл. 1. Возраст, летПоказателиЧСС, уд/минАДс, мм рт. ст.АДд, мм рт. ст.ЧСС1,уд/минАДс1, мм рт. ст.АДд1, мм рт. ст.4-596,0±2,5 95,0+2,893,0±2,6 94,0+2,860,0±1,9 59,0+1,7114,0±1,9* 111,0+3,0*103,0±2,4* 105,0+2,9*70,0±2,0* 65,0+3,25-692,1±2,9 85,3+2,198,1±1,9 95,8+2,658,1±1,8 57,5+1,891,6±3,0 89,0+2,489,7±2,l* 89,2+1,949,7±1,5* 53,3+2,07-883,0±2,7 84,0±2,9103,0±2,6 104,0±2,864,0±2,1 64,0±1,585,0±3,2 83,0±1,9101,0±2,9 95,0±1,8*61,0±1,8 60,0±0,2Таблица: Изменения ЧСС и АД при локальной статической работе * Обозначения те же, что и в предыдущей таблице. Возраст, летПоказателиЧСС, уд/минАДс, мм рт. ст.АДд, мм рт. ст.ЧСС1, уд/минАДс1, мм рт. ст.АДд', мм рт. ст.3-489,0±6,2 94,0+3,192,0±2,0 94,0+2,857,0±3,0 63,0+2,199,0±3,2* 103,2+3,4*103,0±3,1* 97,0+2,955,0±2,4 52,0+1,7*4-596,0±3,0 93,4+3,195,0±4,5 98,8+2,163,0±2,4 56,3+1,8102,0±2,5* 105,4+3,2*103,0±4,0 103,8+2,458,0±2,1 51,3+1,2*6-792,0±3,0 93,3±2,691,0±1,5 99,0±2,362,1±1,4 60,0±l,595,2±1,8 96,20±2,495,4±1,4* 103,0±2,868,3±1,6* 66,2±1,8*8-988,5±1,8 89,0±2,492,8±1,9 100,5±3,557,2±1,3 60,9±1,998,7±1,6* 97,5±3,1*97,5±2,4 101,4±3,957,8±2,3 62,5±1,7 Нами было обследовано 7 возрастных групп детей - с 4-5 до 9-10 лет, воспитанников детского сада-школы для слабовидящих детей. Каждая возрастная группа включала как здоровых детей, так и детей с нарушением зрения. Изучались показатели физического развития, работоспособность и реакция сердца на три вида физических нагрузок: пробу Мартинэ, стойку на лопатках, в течение 10-60 с, в зависимости от возраста, и локальное статическое напряжение (на кистевом динамометре со средними нагрузками) [1]. Использовали принятые в Целевой программе тесты оценки физического развития (челночный бег, прыжки с места, метание, бег на 30 и 500 м и т.д.), а также методики оценки функционального состояния (время задержки дыхания на выдохе, измерение АД по Короткову, регистрация электрокардиограмм). Функциональные показатели регистрировали до, после нагрузок и во время статических напряжений общего (стойка) и локального (динамометрия) характера. Получены оригинальные данные о характере возрастных изменений у здоровых и слабовидящих детей. Так, результаты исследований показали, что у большинства детей 4-5 лет с нарушением зрения (табл. 1) такие показатели физического развития, как наклоны вперед, разгибание туловища и метание (у мальчиков) были выше, чем у здоровых детей. В остальные возрастные периоды некоторые показатели также были выше у слабовидящих детей; например показатели статического равновесия у детей 5-6 лет, прыжки в длину у мальчиков 5-6 и 9-10 лет, время задержки дыхания у девочек 6-8 лет, наклоны вперед у детей 6-7 и 9-10 лет. После приседаний у всех детей отмечено достоверное увеличение ЧСС и в той или иной степени - АД. Реакция сердца на нагрузку с возрастом увеличивалась; у детей 7-10 лет большие изменения показателей после нагрузки выявлялись у слабовидящих, причем у мальчиков - больше, чем у девочек. После упражнений с общей статической нагрузкой типа стойки на лопатках также выявлялись различия в изменении показателей у детей разного возраста и состояния здоровья (табл. 2). Так, реакции ЧСС у детей младшего возраста были выражены больше, чем у старших. Представляет интерес факт, что отмеченный в той или иной степени рост показателей в начале упражнения

скачать реферат
1 2 3 4

Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ

Внимание! Студенческий отдых и мегатусовка после сессии!


Обратная связь.

IsraLux отзывы Израиль отзывы