Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100




Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ

реферат на тему: Марк Аврелий

скачать реферат

Государственный комитет Российской Федерации по высшему образованию Российская Экономическая Академия им. Г.В. Плеханова

Кафедра философии

Реферат

по дисциплине “Философия” на тему

“Марк Аврелий”

студент I курса факультета общеэкономический группа 9117 /дневное отд./ Директович Р.В.

Москва , 1998

Содержание

Реферат................................................................................стр.3-21 Содержание......................................................................................стр.2 Главные идеи Марка Аврелия........................................................стр.3 Введение...........................................................................................стр.3-4 Основная часть.................................................................................стр.4-6 “Размышления” ...............................................................................стр.7-12 Стоицизм Марка Аврелия...............................................................стр.12-18 Заключение.....................................................................................стр.18-21 План..................................................................................................стр.22 Список используемой литературы.........................................стр.23

Главные идеи

1. Вселенная управляется разумом , который есть Бог 2. В разумно устроенной вселенной все , что случается , является не только необходимым , но и благим . 3. Человеческое счастье заключается в том, чтобы жить в согласии с природой и разумом . 4. Хотя действия индивида причинно обусловленны , он достигает свободы , действуя разумно. 5. Дурные поступки других не причиняют нам вреда ; скорее нам вредят наши мнения об этих поступках. 6. Все разумные существа подчиняются закону природы и тем самым являются гражданами всемирного государства. 7. Разумный индивидуум не должен бояться смерти , так как она естественное событие жизни.

Введение

Огромное место занимала философия в культурном обиходе Римской империи. Она должна была как бы заменить ту “древнюю доблесть” , которая считалась достоянием исконного нравственного уклада , но которая , по общему признанью , могла сохраниться лишь при безвозвратно утраченной простоте и элементарности жизни. Философии предназначалось руководство нравственной жизнью отдельного человека и целого общества ; с другой стороны , она выполняла как бы функции религии , сама отделяясь от последней все менее и менее явственной чертой. Поскольку религия продолжала охранять и освящать данный государственный порядок , она сосредоточивалась в культе императоров - здесь рядом с личным облаготворением , имевшим столько образцов в греческом мире , содержался апофеоз государства. За пределом этого политического исповеданья оставалась область возрастающего религиозного синкретизма : греко-римский пантеон постоянно заслонялся восточными образами , и культ населения империи , начиная с Рима , как нельзя более отражал ее этнографическую и культурную пестроту.

Основная часть

Величайшим почитателем и поклонником Эпиктета был Марк Аврелий , последний значительный римский стоик , философия которого может рассматриваться как последнее завершение античного стоицизма и одновременно его полный внутренний распад. Марк Аврелий родился в Риме в богатой патрицианской семье. Марк Анний Вер , ставший
Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ




впоследствии , после того как Антонин усыновил его , Марком Аврелием Антонином , родился в 121 году. Его отец умер в весьма юном возрасте , и главная забота о воспитании Марка пала на его деда Анния Вера , который был дважды консулом и , по-видимому , пользовался расположением императора Адриана , состоявшего с ним в отдаленном родстве. Автор “Размышлений” был всегда проникнут чувством благодарности к людям , которым он считал себя обязанным. Марк получил домашнее образование и еще в детстве подпал под влияние своего учителя - стоика . Марк влюбился в стоическую философию и оставался ее приверженцем до конца своих дней . Его необыкновенные способности были вскоре замечены , и правящий император Антонин Пий , полагая , что жить ему осталось недолго , усыновил приходящегося ему племянником Марка , дал ему родовое имя Антонин и стал готовить приемного сына принять бразды правления в свои руки . Однако Антонин прожил дольше , чем ожидалось , так что Марк встал во главе державы только в 161 году . Для Марка Аврелия переход к императорской власти не представлял чего-нибудь особенного , не являлся переломом в его внутренней и даже внешней жизни. Он не эахотел быть даже единоличным правителем и взял в сотоварищи своего приемного кбрата Луция Вера , также получившего титул Августа. Последний , однако , при своем бездеятельном и распущенном характере не оказывал императору никакой помощи и нередко оказывался существенной помехой в делах ; впрочем , и к нему Марк Аврелий относился со своим обычным неистощимым терпением и снисходительностью. За девятнадцать лет царствования Марка империи довелось перенести немало испытаний . Стихийные бедствия , эпидемия , нагрянувшая с Востока и унесшая множество жизней , постоянные военные столкновения , главным образом с варварскими племенами , угрожавшими границам римской территории , особенно вдоль берегов Дуная . Почти половину своего правления Марк провел на передовой вместе с воинами , и отдельные части “Размышлений” писались в походной палатке , вероятно , ночью , когда остальное войско вкушало сон . Марк Аврелий был стоиком. Следовательно , для понимания его философии необходимо иметь некоторое представление о стоическом учении. Стоицизм был одной из ведущих философских школ эллинистического и римского периодов. Хотя его предтечами были ранние философы - особенно Гераклит и Сократ , - как отдельное философское течение он сформировался около 300 г. до н.э., когда в Афины прибыл с Кипра Зенон (ок.336 - 264 гг . до н.э. ) и начал учить в Стое , или крытой рыночной площади. Зенон и его преемники развили целостную философскую систему , включившую в себя эпистемологию , метафизику , логику , этику , политическую философию религии. Сердцевиной этой системы был метафизический материализм , который , не будучи столь интеллектуально изощрен , как атомизм Демокрита , все же позволил стоикам описывать вселенную как чисто природную целостность , функционирующую сообразно закону , и тем самым найти онтологическую нишу для Бога. Хотя с логической точки зрения такое сочетание было не слишком жизнеспособно , оно предоставило стоикам структуру , вокруг которой строилась вся стоическая философия. Стоицизм пришел в Рим вскоре после того , как в середине второго века до н.э. римское оружие покорило Грецию. В период ранней империи он играл ведущую роль в умственной жизни Рима. Двумя важнейшими римскими стоиками стали император Марк Аврелий ( 121 - 180 гг. н.э. ) и раб Эпиктет ( ок. 50 - ок. 125 гг. н.э. )

скачать реферат
1 2 3 4 ...    последняя

Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ

Внимание! Студенческий отдых и мегатусовка после сессии!


Обратная связь.

IsraLux отзывы Израиль отзывы