Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100




Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ

реферат на тему: Бердяев. "О назначении человека"

скачать реферат

Н.А. Бердяев «О назначении человека»

Содержание

1. Проблема этического познания……………………………………ст.2 · Объект и субъект. Объективирование в познании. · Задача этики. · Основной вопрос этики о критерии добра и зла.

2. Происхождение добра и зла…………………………………………ст.4 · Бог и человек. · Грехопадение. Возникновение добра и зла.

3. Человек…………………………………………………………………ст.6 · Проблемы философской антропологии. · Персонализм. Личность и общество. · Пол. Мужское и женское. · Сознательное и бессознательное.

4. Этика по сю сторону добра и зла……………………………………ст.7 · Этика закона. Дуализм добра и зла. · Социальный и обыденный характер закона. · Этика исскупления. Добро под благодатью. · Евангельская мораль и мораль законнически-форисейская. · Христианское отношение к добрым и злым. · Христианская мораль как мораль силы. · Страдание. Аскетизм. Любовь.

5. Этика творчества………………………………………………………..ст.9 · О природе творчества.

6. Конкретные вопросы этики……………………………………………ст.10 · Трагизм и парадоксальность нравственной жизни. · О лжи и правде. · Совесть и свобода. Критика чистой совести. · Страх, ужас и тоска. Скука и пошлость. · Любовь и сострадание. · О государстве, революции и войне. · Социальный вопрос, труд, техника. · Пол, брак и любовь.

7. О последних вещах. Этика эсхатологическая…………………………ст.15 · Смерть и бессмертие. · Ад. · Рай. Проблема этического познания

Человек потерял силу познавать бытие, потерял доступ к бытию и с горя начал изучать познание. К бытию нельзя прийти, от него можно только изойти. Первично то, что познание само есть бытие и происходит с бытием. Познание есть акт через который происходит просветление бытия, само бытие познает себя и через познание просветляется. Философия есть часть жизни и опыт жизни, опыт жизни духа лежит в основе философского познания. Философское познание должно приобщиться к первоисточнику жизни и из него черпать познавательный опыт. Коней мудрости есть коней философии. Философия есть любовь к мудрости и раскрытие мудрости в человеке, творческий порыв к смыслу бытия. Философия не есть религия и не есть наука, она сама по себе. Главный признак отличающий философию от науки в том, что философия познает бытие из человека и через человека и в человеке видит разгадку смысла, а наука познает бытие отрешенно от человека. Для философии бытие есть дух, а для науки природа. Основной признак философии духа в том, что в нем нет объекта познания. Не может быть философии о чужих идеях, о мире идей, как предмете, как объекте, философия может быть только интеллектуальным выражением судьбы человека, освобождение ее от антропологизма есть ее умерщвление. В основе философии лежит то, что мир есть часть человека, а не наоборот.

Объект и субъект. Объективирование в познании.

Познание есть объективирование. Познающий же субъект не есть бытие, субъект гносеологичен, а не онтологичен, он есть идеальные логические формы совсем не человеческие, связь которых с человеком остается непонятной. Бытие разлагается и исчезает, заменяется субъектом и объектом. Познает не конкретная личность, а гносеологический субъект, вне бытия. Осн. Вопрос гносеологии есть вопрос о том кто познает и принадлежит ли он к бытию? Кант и идеалистические теории утверждают, что познает не человек и познается не мир, то есть идет подмена проблемы человека и его познания на проблему божественного разума (Духа). Между тем, когда вопрос стоит о взаимодействии
Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ




человека и познания. В человеке скрыта загадка познания и бытия. Именно человек в этом мире есть загадка, через которую возможен прорыв к самому бытию. Человек есть носитель смысла, хотя человек есть и падшее существо, в котором смысл поруган. Но падение признак высоты, значит падение есть знак его величия, и в нем остается возможность высшей жизни, возможность познания, возвышающегося над бессмыслицей мира. Я человек познающий бытие и я составляю его неотъемлемую часть. Объективирование в познании означает отчуждение между познающим и познаваемым, оно ведет к тому, и познающий и познание перестают быть «чем-то» и стают «о чем-то». Нравственная жизнь совсем не есть явление природы, и она неуловима, как явление природы, она всегда предполагает свободу, нравственная оценка всегда стоит перед свободой. Свобода же никогда не может быть лишь а познаваемом, она должна быть в познающем, как основа бытия. Тайна познания в том, что познающий в акте познания возвышается над предметом познания. Познание всегда есть творческое овладение предметом и возвышение над ним.

Задача этики.

В основе этики лежит нравственный опыт, диалектика без этого опыта лишена ценности и является умственной игрой. Этика не только нравственная философия, но и нравственно духовный акт. Этик а есть познание, но познание, имеющее нравственное освобождающее значение. Этика есть завершающая часть философии духа, в ней пожинаются плоды философского пути жизни. Этика есть не только сотериологией (учение о путях спасения христианство), но и учение о творческих ценностях и энергии человека. Но учение о жизни, ее смысле, ее целях и ценностях и есть учение о самом человеке. Этика должна быть не только теоретической, но и практической, т.е. призывать к нравственному преобразованию жизни, не только к усвоению ценностей, но и их переосмыслению. Этика есть познание духа, ей принадлежит все что связано с духовной свободой, а не с природной необходимостью.

Основной вопрос этики о критерии добра и зла.

Высшая ценность лежит по ту сторону добра и зла. Этика целиком и полностью находится вне добра и зла, и добро для нее не проблематично. Этика должна не только обосновывать мораль, но и раскрывать ее ложь. Парадоксальность в том, что добро подвергается сомнению, есть ли добро добром, не есть ли оно зло? Глубина бытия в себе, глубина жизни совсем не добрая и не злая, не нравственная и не безнравственная, она лишь символизируется так. Смысл жизни свобода и этика предполагает эту свободу. Духовная жизнь всегда движется и поднимается вверх к Богу, не количество, а качество есть ее высшее благо и ценность. Проблема этики связана с загадкой человека. Этика и должна быть учением о назначении и призвании человека, она должна познать что есть человек, откуда он пришел и куда он идет.

Происхождение добра и зла.

Бог и человек.

Распря между Творцом и тварью, а мы стоим под знаком этой распри, есть распря о зле и его происхождении. И борьбу с Творцом ведет не только тот, кто злом искажает образ твари, но и тот, кто мучится злом сотворенного мира. Атеизм имеет свои корни не только в зле, но и в добре. Злые ненавидят Бога за то, что он мешает им творить зло, а добрые готовы ненавидеть Бога за то, что он допустил существование зла. Самое различие добра и зла, которое явилось результатом грехопадения, делается источником атеизма. Этика рождается из тех же основ, что и атеизм. Вся значительность, смысл и ценность

скачать реферат
1 2 3 4 ...    последняя

Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ

Внимание! Студенческий отдых и мегатусовка после сессии!


Обратная связь.

IsraLux отзывы Израиль отзывы