Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100




Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ

реферат на тему: Бердяев. "О назначении человека"

скачать реферат

насильственное страдание превратить в страдание свободное, сострадание помощь ближнему, просветление страдания и муки жизни. Но человек должен стремится облегчит страдания ближнего, сделать его более легким, а не наоборот распинать ближнего.

Этика творчества О природе творчества.

В Евангелие постоянно говорится о плоде, который должен принести семя, упав на хорошую почву, о талантах человека, которые должны быть возвращены с приростом, это Христос говорит о призвании творчества в человеке. Творчество есть всегда прирост, создание чего-то нового в мире, нового качества, творчество по существу есть творчество из ничего. Творчество принципиально отличается от эманации и рождения. В эманации происходит излучение материи и отделение материи. Творчество не есть эволюция, поскольку эволюция не творит ничего нового, она лишь перемещает, видоизменяет и приспосабливает старое, в ней не создается ничего нового, эволюция необходимость, тогда как творчество свобода. Тайна творчества и есть тайна свободы. В Библии: Бог сотворил мир из ничего, из свободы, это не была эманация, а творчество, поскольку создалось нечто новое, доселе невиданное. И человек так же как и Бог творец, а не раб. Творчество предпологает три момента: - Свобода человека, которая отвечает на зов Бога творить - елемент дара Божьего (поэтому гений чувсивует, что он действует как бы не сам, что он одержим Богом, есть его оружием) - елемент сотворенного уже мира, как материала для творчества.

Первичный акт творчества зарождение идеи в глубине сознания, вторичный акт искусство, тоесть социализация гения, это охлаждение того первозданного творческого огня внутри творца. Стремление к развитию у человека это первородный творческий процесс, который не зависит от социальных наслоений. Каждый человек творец, индивидуальность, а значит и гений, поэтому разделение людей на даровитых, гениальных и простых в корне своем неправильно, поскольку отрицает индивидуальность. Творчество всегда предпологает жертву, сомоотречение творца от себя, от мира сего. Только творчество говорит о призвании и назначении человека в этом мире. Все плохие качества человека такие как половые страсти, гнев, честолюбие, ревность, страсть к игре можно с помощью творчества направить в другое русло, тоесть произойдет переход отрицательной энергии в положительную. Человек должен стремиться к свободе, а похоть порабощает дух человека, она жадна, вампирична, поэтому составляет полную противоположность творчеству. Этика творчества есть высшая и наиболее зрелая форма нравственного сознания, это есть мораль вечной юности. Тоесть нравственная жизнь должна быть вечным творчеством, вечной юностью духа. Пробуждение творческой энергии человека есть внутреннее освобождение и сопровождается чувством свободы. Творчество есть путь освобождения, но освобождение человека не только от чего-то, но и для чего-то, и это для есть творчество, оно предпологает восхождение вверх, в высоту, а значит к Богу, творчество стремится в вечность. Поэтому новая этика может быть лишь этикой свободы, сострадания и творчества.

Конкретные вопросы этики. Трагизм и парадоксальность нравственной жизни

Трагизм нравственной жизни совсем не в столкновении добра и зла, а в столкновении одного добра с другим, одной ценности с другой любви к Богу и любви к человеку, любви к отечеству и любви к близким и т.д., тоесть в том, что человек постоянно должен жертвовать одними ценностями ради других.
Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ




Основной парадокс борьбы добра против зла: борьба со злом (добро) постоянно рождает новое зло нетерпимость, фанатизм, насилие, жестокость. Только Евангелие понимает это и указывает новые пути, непонятные для з-на,- любовь к врагам, неосуждение ближних, мытари и грешники впереди идут в Царство Господнее. Трагичность и парадоксальность нравственной жизни в том, что она стремится к созданию нравственного общества, общества, лишенного зла, тогда получается, что нравственная активность человека становится уже ненужной и невозможной, таков парадокс свободы! Поэтому свобода нуждается в сопротивлении и предпологает борьбу.

О лжи и правде

Речь идет не о лжи как проявлении зла, а о лжи, которая утверждается «во имя добра». Имеется в виду ложь в обществе, социальных группировках, семье, и эта ложь стает основой их существования и самосохранения, она лишает личность свободы нравственного восприятия и нравственного суждения. Ложь считается злом лишь до тех пор, пока она индивидуальна и социально не символизирована, социальную ложь люди привыкли считать правдой. Ложь лишает человека свободы, все: религия, любая идеология, государство, наука, культура в целом пропитана ложью, которая почитается за добро. Ложь признается полезной для поддержания и организации человеческого общежития и несет социальную функцию. И противостоять лжи может только «девственная», первородная, чистая совесть. Только качественные достижения духовной жизни ведут к утверждению правды и к победе над ложью.

Совесть и свобода. Критика чистой совести

Совесть есть та глубина человеческой природы, на которой он соприкасается с Богом и где она получает весть от Бога и слышит его голос. Совесть есть духовное, сверхприродное начпло, никак не связанное с социальными явлениями, в совести соприкасаются свобода и благодать, совесть свободна от влияния мира сего. Но совесть может искажаться под влиянием социальной жизни, тогда она утрачивает свободу. Фанатизм есть одно из самых болезненных искажений совести, это неспособность вместить в себя всю полноту истины, это насилие над человеческим духом.

Страх, ужас и тоска. Скука и пошлость.

Страх,испытываемый тварью, есть последствие первородного греха, отделения от Бога. Страх есть основа греховной жизни, он заражает собой высшие духовные сферы человека. Страх есть ожидание ударов, болезней, бедности и т.д., он заставляет человека жить в низинах бытия, человек забывает о вссякой высоте и склонен жить в низинах, лишь бы избежать ожидаемой участи. Страх состояние унижающее человека, отсутствие страха есть райское состояние, и наступление Царства Божьего есть победа над страхом. Религия вызывает страх перед Богом, а закон перед его нарушением, только евангелие освобождает от страха, ибо освобождение от страха есть действие благодати Христовой. Тоска имеет иное значение чем страх, это есть устремленность вверх, к высотам бытия, и мучение от того, что находишься не на высотах. Мистический ужас есть переживание тоски, достигший предела. Страх парализует свободу совести, засоряет ее чистоту, и лишь этика духовности не есть этика страха. Социальная обыденность создает этику страха, перерождая ужас, вызванный бездной бытия, в повседневную заботу и терроризируя человека будущими карами. Но она же создает другой образ, в котором нет уже страха и который ниже страха,- пошлость. В мире пошлости происходит освобождение от страха не через движение вверх, а через падение вниз. Пошлость

скачать реферат
1 2 3 4 5 6

Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ

Внимание! Студенческий отдых и мегатусовка после сессии!


Обратная связь.

IsraLux отзывы Израиль отзывы