Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100




Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ

реферат на тему: Билеты по философии (БрГТУ)

скачать реферат

Космологию - учение о творении божеством Космоса из первобытного Хаоса. Космос получил бытие как одушевлённое и одарённое умом - объективный идеализм (Демиурд). - Гносеологию - опирается на учение о душе. Тело человека смертно, а душа бессмертна. Душа, соприкасаясь с миром идей, созерцает их. Таким образом, познание есть припоминание душой мира идей. Истинное знание даёт мышление, а чувственное восприятие даёт мнение. - Этику - условие нравственных поступков - истинное знание, которым в принципе обладает душа. Части души: разумная, волевая, вожделеющая. Сочетание этих 3 частей души под руководством разума даёт начало добродетели, справедливости. Аристотель - ученик Платона - провёл разграничение наук на теоретические (метафизика, физика, математика), практические (этика, экономика, политика) и творческие (поэтика, риторика, ремёсла). Онтология - бытие есть нечто устойчивое, неизменное, неподвижное. Сущность - это единичное, обладающее самостоятельностью бытие. Она делает предметы, не позволяя им сливаться с другим. Есть низшие сущности, состоящие из материи как формы, где форма превращает материю из возможности в действительность, и высшие сущности, т. е. чистые формы - лишённые материи формы. Учение о душе - Душа есть форма по отношению к материи - это проявление активности жизненных сил. Душа и тело связаны между собой. Выделяет 3 вида души: растительная (способность к питанию), животная (способность к ощущению), разумная. Учение о человеке - Человека отличает способность к интеллектуальной жизни, которая предполагает нравственную позицию. Добродетели бывают дианоэтические (интеллектуальные) и этические (волевые). Высшая форма деятельности человека - познавательная и теоретическая. Эллинистическая философия (конец 4 века до н. э. до 6 века н. э. ). Высшей ценностью считается дружба. В данный период существуют следующие основные течения: - Эпикуреизм - предание удовольствию; - Стоицизм - следование судьбе и долгу; - Кинизм - воздержание от суждений. Все они обосновывают не гражданскую активность и добродетель, а личное спасение и невозмутимость души - отказ от разработки фундаментальной философии. Предпочтение отдаётся этике, причём весьма односторонней, которой отстаиваются пути достижения "атарксии" - невозмутимости. 6. Отличительная черта философии Нового времени (17-18 век) - обращение к гносеологии. Данный период отличается неравномерностью своего развития. Принципиальная новизна философии Нового времени в том, что, "заглянув" в глубины человеческого бытия, она резко отделила и обособила 2 сферы: - То, что принадлежит повседневному, актуальному познанию человека; - То, что принадлежит его глубинной сути, сущности. Бэкон - "новый органон" - дал философское обоснование нового взгляда на цель и предназначение науки, разработал основные принципы индуктивного метода исследования. Главными препятствиями на пути познания он считал человеческое заблуждения, которые назвал идолами. Бэкон выдвинул теорию двойственной истины, разграничив философию и теологию. Цель философии - изучение законов природы и разработка методов познания природы. Центральная часть философии Бэкона - учение о методе. Метод основывался на признании ведущей роли в познании опыта (эмпиризм). Познание начинается с чувственных восприятий внешнего мира, но они нуждаются в экспериментальной проверке. Опыты должны ставиться по методу индукции. Рационализм Декарта - рационалистический метод - считал, что научные открытия совершаются не вследствие опыта, а вследствие
Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ




деятельности ума, который направляет опыт. Ко всем наукам применял особенности математического метода познания. Основой научного метода по Декарту является постулат: "Я мыслю, значит, я существую", т. е. сомневаться можно во всём, но только не в своём существовании. Выдвигая на первый план проблему познания, Бэкон и Декарт заложили основы новых философских систем и раскола действительности на субъект и объект познания, где субъект - носитель познавательной деятельности, мыслящая субстанция. Спиноза - учение о субстанции - сторонник рационализма, противопоставляет чувственные представления (воображения) пониманию. Чувственные представления - низший род знаний, слагается из 2 способов восприятия: Ё смутный опыт - даёт неполную правду; Ё рассудок или разум - оперирует общими понятиями и даёт достоверные знания. Главная проблема для Спинозы - проблема взаимоотношения человека с Богом. Бог - неисчерпаем, бесконечен, он может обличье, нести своё Слово в форме, доступной людям определённой эпохи. Бог Спинозы - это субстанция - первооснова мира, имеющая основания своего бытия в самой себе. 7. Философия средних веков охватывает период с 5 по 15 века. Этот период тесно связан с христианством. Основные вопросы связаны с проблемой Бога, что отражало тенденцию философии к сокрализации (сближение с религиозным учением) и морализации (сближение с этикой). Философия определяется следующим: Ё библейским традиционализмом, ретроспективностью; Ё особым значением экзегетики - искусством правильного толкования и разъяснения положений Завета; Ё тенденцией к назидательству, учительству; Ё теоцентризмом - Бог в центре мира. При всей внутренней цельности средневековой философии в ней чётко выделяются этапы патристики (1- 6 века) и схоластики (11 - 15 века). Вершина патристики - Августин Блаженный. Августин принял положение Платона о существовании бестелесных идей. Он обосновывает креационизм, т. е. положение о творении природы и материи Богом. В теоцентризме Августина происходит конкретизация религиозного представления о Боге. В этот период происходит оформление крестьянской догматики и философии, в которой определённую роль играют элементы платонизма. Фома Аквинский - пик средневековой схоластики. На этом этапе происходит систематическая разработка христианской философии под влиянием наследия Аристотеля. Центральная проблема Фомы Аквинского - гармония веры и разума - томизм. Другая проблема, которая находилась в фокусе внимания Фомы Аквинского, - это проблема существования Творца мира и человека. Бытие Бога постигается и верой и разумом. Недостаточно ссылаться только на то, что каждый верующий принимает Бога интуитивно. 8. Философия эпохи Возрождения. (14-17 века).- это период перехода от средневековья к Новому времени, когда происходит возрождение античной культуры. Философия в этот период характеризуется следующим: Ё поиск жизненных ориентиров, соответствующих новым социальным условиям; Ё обоснование идеи доверия к естественному человеческому разуму; Ё заложение основ философии, свободной от религиозно - мировоззренческих предпосылок; Ё антропоцентризм - человек - центр мира; Ё гуманизм; Ё пантеизм - Бог растворяется в природе - переход от Бога - личности к Богу - духу. Данте - "Божественная комедия" - человек имеет двоякую - смертную и бессмертную - природу, он есть среднее звено между тленным и нетленным. Поэтому имеет двойное предназначение. У человека 2 "конечные" цели: Ё достигается в земной жизни, заключается в проявлении собственной добродетели;

скачать реферат
1 2 3 4 5 ...    последняя

Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ

Внимание! Студенческий отдых и мегатусовка после сессии!


Обратная связь.

IsraLux отзывы Израиль отзывы