Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100




Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ

реферат на тему: Шпоры по философии

скачать реферат

1. Возникновение Философии. Предметная область философии. Термин ф-я возник в древней Греции на рус. «любовь к мудрости» - философами называли людей стремящихся к познанию как к самостоят. цен. человеческого познания. Развитие античн. ф-ии было прервано в результате крушен. рабовладельческого строя, распада Римской империи, войн и т.д.,но эти социальные потрясения способствовали укреплению и распространению религии, Р становится на долгие годы господствующей формой общественного сознания. Различные конкурир. течен. в борьбе за умы пытались привлечь на свою сторону философов, используя опыт ф-еого анализа для обоснования истинности своего учения. Христианская церковь считает, что ф-я должна быть только служанкой богослов.. Это резко меняет проблематику, сам предмет ф-ю. Место физики занимает богопозн. этика подчиняется задачам религиозного воспитания.На матер. бог-ских дискуссиях развивается диалектика, породив современную логику и схоластику. Постепенное освобождение ф-и от диктата и опеки религии вплоть до появления ф-кого атеизма. Но это не исключает того, что многие ф-фы остаются верными религии. Происходит как бы распад прежней проблематики: познания природы, человека самого процесса познания. Сэтого времени ф-ия приобретает статус науки. Антич. физика становится натурф-ей или ф-ей природы. ® Постепенно познание природных явл. специализ.,учен. все больше заним. сбором фактического материала его систематизацией и классификацией и постепенно происходит процесс формирования наук и выделения их из ф-фии. Сформир. науки заним. изучением конкретного материала, а ф-ия перестав быть «наукой наук» стала заним. мировозренчискими вопросами.

2. Мировоззрение, его структура и роль в жизни человека. Уровни мировоззрения. Мировозрен. система взглядов, ценностей, убежден. человека на мир и место человека в этом мире. О. мировозр. вопросами являются: - как возник окружающий мир - создан ли мир богом или друг. сущ. или сущ. извечн. - изменчив ли мир Особенности мировозр. в. заключ. в том, что на них нет в принципе или на данный момент времени однозначно подтвержд. решен. В различных фил. системах мировозр-ие вопросы решаются по разному.

3. Исторические типы мировоззрения. Специфика философии как теоретического мировоззрения. Специфика философии как теоретического мировоззрения. Исторически 1-ой формой мировозр. знания явл. мивология Мифология представляет собой осмысление и представл. мира и человека в фантаст. образах и сюжетах. Основные формы м-гии: сказки, легенды, вымыслы, слухи и т.д. В основе первобытной и антич. мифологии лежит олицетвор. природы, т.е. уподобление ее человеку, человеческому способу существования. Объяснен. природы и обществ. явлен. как результат действия сверхестеств. сил. Мифотворство имеет место там где отсутств. реальн. опытно подтвержден. знания, которые заменяются вымыслами и предположениями. Мифотворство может носить и искусственный характер преднамеренно осущ. с тем, чтобы вместо реалн. имеющ. достов. информ. предлагать не соотв. действит. мнения и оценки. В недрах мифологии сформировалась религия. Религия форма мировозр. объясн. мир человека, через связь со сверх естеств. существами, в этом сходство мифологии и религии. Отличие заключается в том, что мифология просто предлагает свою картину мира, а религия предписывает верить ей основной признак религии вера в сверхестеств. Сущ. различные организации и учреждения для формирования и поддержания такой веры, якобы обеспеч. контакт со сверхест.
Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ




(культовая практика) призван. обесп. религиозное воспитание, контроль над умом людей. Ф-я возникла как альтернатива мифологии и религии. Первые философы стремились отказ. от признания сверхъестественных сил, и объясн. мир исходя из него сомого, но в услов. отсутств. возм. опытным или эксперемент. путем проверить те или другие предположения, господствующим методом -ния их убедительности являлись логика и здравый смысл. Для объясн. мира фил. предлог. причины и обстоят., которые не противореч. опыту, поскольку были ограничены возможности опытного познания явлений, то господств. предметом и одновр. инструментом познания и анализа являлись понятия в которых фиксировалась и называлась соответств. вещь. Поэтому ф. была главной формой понятийного теоретического мышления. По характеру формирования и способу функционирования различают два уровня: 1) жизненно практический или уровень обыденного сознания. 2) теоритический. + 1-й базируется на здравом смысле и обширном повседневном опыте и складывается стихийно, этот уровень назыв. жизненной философией. 1-й ур. крайне не однороден, т.к. не однородны его носители. На формиров. этого уровня оказ. влияние нац. и религиозные традиции, уровни образов., интелект. и духовной культуры, характер проф. деятельн. и друг. Этот ур. включает в себя навыки, обычаи и традиции передов. из поколен. в поколен. и познанный опыт каждого конкретного индивида. не отлич. глубок. продум., систематически, обоснов. эти недостатки преодолев. на 2-ом уровне теор. 2: К этому уровню относ. и ф-я. Ф-я претендует на теоретическое обоснование как содержания, так и способа достижения обобщен. знаний, а так же норм, ценностей и идеалов определ. цели, средства и характер деятельности людей. Ф=я видит свою задачу в том чтобы сделать мировозрен. предметом теоретического анализа. Соотношение этих уровней можно выстроить в историч. последовательности, и в этом случае 1 - ому уровню соответствует мифология и религия 2 - ому - философия.

4. Проблема основного вопроса философии и различные варианты его решения. О.в.фс. есть вопрос об отношении мышления и бытия, духа и природы, объективного и субъективного, психического и физического, материального и идеального, материи и сознания и т.д. О.в.фс. имеет две стороны: 1) что первично, что вторично 2) познаваемый мир (или как относятся мысли об окружающем нас мире к самому этому миру или в состоянии ли мышление человека познать мир таким, каким он отражается в его сознании) При решении первой стороны выделилось 2 основных направления: материализм и идеализм М. считает, что материя первична (основа сознания), сознание вторично (производно от материи) Идеалисты считают наоборот. Разновидности идеализма: 1) объективный ид. считает, что сознание, дух существовали до, вне, независимо от человека: Платон, Гегель 2) субъективный ид. направление в философ. которое за основу принимает индивидуальное сознание человека: Беркли, Мах, Авинариус Общее между объект. и субъект. идеализмом в решении первой стороны О.в.фс. заключается в том, что они за основу принимают идею. Фейербах (нем.) «Материя не есть продукт духа, но дух есть лишь высший продукт развития материи» - материалист (иногда нет) Кант считал, что материя является объектив. реальностью (был агностиком) 3) К решению второй стороны философы относились по разному. субъектив. ид. исходил из основного положения: мир есть комплекс моих ощущений, воспринимать - значит существовать (мир познаваем не полностью, ощущение - единственный

скачать реферат
1 2 3 4 ...    последняя

Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ

Внимание! Студенческий отдых и мегатусовка после сессии!


Обратная связь.

IsraLux отзывы Израиль отзывы