Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100




Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ

реферат на тему: Бюджетное устройство России

скачать реферат

выделяемых средств на основе специально разработанной формулы. Этот метод стал также использоваться и во взаимоотношениях между региональными и местными бюджетами. Применение его способствует объективизации межбюджетного распределения средств. Следует отметить, что процесс создания финансово-бюджетного федерализма в России не закончился. Предстоит решение ряда проблем: 1) полномочия всех уровней власти по расходам должны полностью соответствовать имеющимся у них полномочиям по доходам; 2) передача расходов с бюджетов верхнего уровня на бюджеты нижнего уровня должна быть полностью компенсирована одновременно передаваемыми доходами; 3) должны быть устранены встречные финансовые потоки, когда доходы, создаваемые на территории, изымаются в бюджет вышестоящего уровня, а затем в виде финансовой помощи, дотаций и субвенций передаются вниз; 4) следует максимально сократить использование такой формы межбюджетных отношений, как средства, передаваемые по взаимным расчетам; 5) Полный переход на казначейскую систему. С этой целью следует: · более четко разграничить бюджетные полномочия между различными уровнями власти; · фиксировать в федеральных и региональных законодательных актах согласованные пропорции совместных налогов; · создать более эффективный механизм корректировки диспропорций в формировании территориальных бюджетов; · создать механизм межбюджетных отношений, основанный на принципах прозрачности, гласности, равенстве возможностей получения помощи и льгот для всех территорий; · внедрить в практику формирования территориальных бюджетов нормативно-расчетные методы, основанные на разработке исполнительными органами власти и утверждении представительными органами власти минимальных государственных социальных стандартов, социальных и финансовых норм. 1.2. Межбюджетные отношения Все бюджеты, входящие в бюджетную систему страны, взаимосвязаны в рамках межбюджетных отношений. Межбюджетные отношения это отношения между органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, связанные с формированием и исполнением соответствующих бюджетов. Межбюджетные отношения основываются на следующих принципах: · распределения и закрепления расходов бюджетов по определенным уровням бюджетной системы Российской Федерации; · разграничения (закрепления на постоянной основе и распределения по временным нормативам) регулирующих доходов по уровням бюджетной системы Российской Федерации; · равенства бюджетных прав субъектов Российской Федерации, равенства бюджетных прав муниципальных образований; · равенства всех бюджетов Российской Федерации во взаимоотношениях с федеральным бюджетом, равенства местных бюджетов во взаимоотношениях с бюджетами субъектов Российской Федерации; · принцип распределения доходных источников (формы и направление поддержки дотационных бюджетов субъектов Российской Федерации). В соответствии с этими принципами отдельные виды бюджетных расходов могут передаваться из федерального бюджета в бюджеты субъектов РФ и из бюджетов субъектов РФ в местные бюджеты. В основе процесса распределения расходов и доходов между звеньями бюджетной системы заложен принцип равенства бюджетов субъектов РФ во взаимоотношениях с федеральным бюджетом и местных бюджетов с региональными бюджетами, который предполагает использование единой методики расчета нормативов финансовых затрат на предоставление государственных и муниципальных услуг, нормативов расчета финансовой
Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ




помощи территориальным бюджетам, а так же единый порядок уплаты федеральных и региональных налогов. Бюджетным кодексом РФ (ст.48) установлено, что при распределении налоговых доходов по уровням бюджетной системы налоговые доходы бюджетов субъектов РФ должны составлять не менее 50% от суммы доходов консолидированного бюджета РФ. Во второй половине 90-х годов примерное распределение средств между отдельными звеньями бюджетной системы РФ характеризовалось следующими данными (Таблица 1). Таблица 1.Распределение средств между звеньями бюджетной системы РФ (%). Консолидированный бюджет РФ100Федеральный бюджет РФ45-55Консолидированные бюджеты субъектов РФ55-45Из них:Бюджеты субъектов РФ (региональные бюджеты)20-25Местные бюджеты25-20В том числе:Городские бюджеты16-20Районные бюджеты7,5-8Поселковые бюджеты0,5-0,7Сельские бюджеты1-1,3 Распределение главных бюджетных налогов между звеньями бюджетной системы иллюстрирует Таблица 2.

Наименование налогаФедераль-ный бюджетРегиональ-ный бюджетМестный бюджет1.Налог на прибыль---2.НДС8515-3.Акцизы---4.Подоходный налог с физических лиц312-5.Налог на имущество с физических лиц-4966. - - / / - - юридических лиц-44567.Плата за недра---8.Земельные налоги и арендная плата за землю3020509.Налог на отдельные виды транспорта100--Пункты 1, 3, 7 по ставкам, установленным законодательством ( с 01.01.2000г. ставки налогов изменены). Для обеспечения расходов территориальных бюджетов (республиканских, республик в составе РФ, краевых, областных, окружных, местных) они должны иметь соответствующие доходы. Доходы территориальных бюджетов состоят из собственных и регулирующих. Собственные доходы бюджетов виды доходов, закрепленные на постоянной основе полностью или частично за соответствующими бюджетами законодательством РФ. Это налоговые доходы, закрепленные за соответствующими бюджетами, бюджетами государственных внебюджетных фондов законодательством РФ, и неналоговые доходы, определенные нормативными актами, а также безвозмездные перечисления. Собственные доходы составляют меньшую часть доходов территориальных бюджетов. Для финансового обеспечения выполнения возложенных на региональные местные органы власти функции, экономического и социального развития территорий, сбалансированности территориальных бюджетов им из бюджетов вышестоящего уровня в порядке бюджетного регулирования передаются регулирующие доходы. Регулирующие доходы это федеральные и региональные налоги и иные платежи, по которым устанавливаются нормативы отчисления (в процентах) бюджеты субъектов РФ или местные бюджеты на очередной финансовый год, а также на долговременной основе (не менее чем на 3 года) по разным видам таких доходов.

Консолидированный бюджет

Консолидированный бюджет Российской Федерации это свод бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации. Консолидируемый бюджет Российской Федерации включает федеральный бюджет и консолидированный бюджеты субъектов Россйской Федерации. В свою очередь консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации включает региональный бюджет, т.е. бюджет субъекта Российской Федерации, и местные бюджеты.

Федеральный бюджет. Через федеральный бюджет осуществляется процесс распределения и перераспределения внутреннего валового продукта и созданного национального дохода страны между отраслями народного хозяйства, регионами и социальными слоями населения. На федеральный бюджет возложено финансирование общегосударственных органов власти и управления,

скачать реферат
1 2 3 4 5 6 ...    последняя

Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ

Внимание! Студенческий отдых и мегатусовка после сессии!


Обратная связь.

IsraLux отзывы Израиль отзывы