Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100




Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ

реферат на тему: Внебюджетные фонды в РФ

скачать реферат

СОДЕРЖАНИЕ стр. I Понятие и состав внебюджетных фондов государства .………................................... 2 1.1. Общая характеристика внебюджетных фондов. История и причины возникновения …………………………………………………………………….. 2 1.2. Классификация внебюджетных фондов ………………………………………… 4 1.3. Порядок образования внебюджетных фондов ………………………………….. 5 1.4. Связь внебюджетных фондов с другими звеньями финансовой системы …..... 7 1.5. Источники формирования внебюджетных фондов …………………………….. 7 1.6. Особенности внебюджетных фондов России ……………………………...…… 8 II Пенсионный фонд РФ важнейший социальный фонд .............……......………....... 9 2.1. История пенсионного страхования. Пенсионная система России …………….. 9 2.2. Общая характеристика ПФ РФ, его задачи …………………………..………… 12 2.3. Источники формирования средств ПФ РФ и направления их использования. Бюджет ПФ РФ на 1999 год. ………………………………………………………13 2.4. Размеры взносов в ПФ РФ …………...………………………………………….. 18 2.5. Субъекты, освобожденные от уплаты страховых взносов в ПФ РФ …………. 19 2.6. Перечень выплат, на которые не начисляются взносы в ПФ РФ …………...… 20 2.7. Порядок уплаты страховых взносов в ПФ РФ, финансовые санкции за его нарушение ……………………………………………………………………..…. 22 2.8. Структура ПФ РФ …………………………………………………………….…. 23 III Фонд социального страхования РФ, его значение в системе социального обеспечения ……………………………...…………………………………..……….. 24 3.1. ФСС РФ, его задачи …………………………………………...……..……….... 24 3.2. Порядок и источники образования средств ФСС. Основные направления их использования. Бюджет ФСС на 1999 год ………………………………….. 25 3.3. Размер страховых взносов в ФСС. Перечень выплат, на которые не начисляются взносы в ФСС …………………………………………….……..… 28 3.4. Субъекты, освобожденные от уплаты страховых взносов в ФСС ………..… 31 3.5. Финансовые санкции за нарушение сроков платежей в ФСС ……………….. 31 3.6. Структура ФСС. Назначение и выплаты по государственному социальному страхованию ……………………………………………………………………... 32 3.7. Отличия ФСС от ПФ РФ ………………………………………………………... 33 IV Заключение ..………..…......................................................................……….....…….. 33 Список использованной литературы ....................………….............…......…………...… 36

Важным звеном финансовой системы являются внебюджетные фонды государства - совокупность финансовых ресурсов, находящихся в распоряжении центральных или местных органов власти и имеющих целевое назначение. Порядок их образования и использования регламентируется финансовым правом. Внебюджетные фонды - один из методов перераспределения национального дохода государства в пользу определенных социальных групп населения. Государство мобилизует в фонды часть доходов населения для финансирования своих мероприятий. Средства, обобществленные внебюджетными фондами, используются для процесса воспроизводства. Внебюджетные фонды решают две важные задачи: обеспечение дополнительными средствами приоритетных сфер экономики и расширение социальных услуг населению. Первоначально внебюджетные фонды появились в виде специальных фондов и особых счетов задолго до возникновения бюджета. Государственная власть с расширением своей деятельности нуждалась во все новых расходах, требовавших средств для своего покрытия. Эти средства концентрировались в особых фондах, предназначенных для специальных целей. Такие фонды носили, как правило, временный характер. С выполнением государством намеченных мероприятий они заканчивали свое существование. В связи с этим количество фондов
Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ




постоянно менялось, в целом же наблюдалась тенденция к увеличению количества и объема фондов. С укреплением централизованного государства начинается период унификации специальных фондов. На основе объединения различных фондов был создан государственный бюджет. Переход к рынку изменил содержание хозяйственного механизма в стране, организационные структуры отдельных его частей, в т.ч. модернизировал финансовую систему. Превращение экономики России из административно-командной системы в рыночную привело на практике к децентрализации и ослаблению роли государства, проявлением чего стало реформирование государственной системы финансирования. Один за другим возникли и выделились из бюджетной системы внебюджетные фонды, часть из которых затем опять была консолидирована в бюджеты в виде целевых фондов. Прежняя хозяйственная система аккумулировала в Государственном бюджете практически все финансовые ресурсы государства. Высокая степень концентрации и централизации финансов имела свои преимущества, главные из которых заключались в возможности мобилизации значительных финансовых ресурсов для решения глобальных национальных задач в рамках отдельных территорий, сфер, отраслей или межотраслевых комплексов. Однако недостатком такой централизации финансовых средств было малоэффективное их использование в масштабе всей хозяйственной системы и отдельных объектов финансирования. На историческом переходе от одной хозяйственной системы к другой Россию поразило множество кризисных явлений, взаимообуславливающих друг друга. Экономический и финансовый кризисы обусловили резкое снижение уровня жизни подавляющего числа населения, безработицу. В сочетании с вялостью государственной власти в стране наблюдаются такие явления, как невыплата в течение многих месяцев заработной платы, пенсий и других социальных пособий. В этих условиях, с одной стороны, возникает потребность в концентрации ограниченных финансовых ресурсов на государственном уровне с целью обеспечения наиболее насущных социальных и общеэкономических потребностей. С другой стороны, в условиях финансового кризиса, обусловившего дефицит финансовых ресурсов, у центральной власти возникает необходимость ранжировать общественные потребности по степени важности и для удовлетворения наиболее насущных из них образовать целевые денежные фонды, тем самым оградив эти потребности от значительного недофинансирования. Эта мера аналогична выделению в бюджете защищенных статей. Внебюджетные средства с точки зрения финансовой науки определяются как денежные средства государства, имеющие целевое назначение и не включаемые в государственный бюджет (см. рис. 1).

По мнению некоторых специалистов, внебюджетные средства следует толковать более широко как ресурсы, включающие денежные и иные виды средств всех форм владения, использование которых не регламентировано бюджетным законодательством. При этом наблюдается большое разнообразие внебюджетных фондов. Ряд государственных внебюджетных фондов аккумулируют средства, адекватные бюджетным, и поэтому их внебюджетность формальна и во многих случаях малообоснованна. Часть фондов, возникших в качестве внебюджетных, была консолидирована в бюджеты, и это создало институт целевых бюджетных фондов, который до этого существовал в бюджетах в неявной форме, т.е. по отдельным бюджетным средствам устанавливалась прямая связь доходов с расходами и последние были ограничены определенным кругом финансируемых объектов. Значительная часть внебюджетных фондов является юридическими

скачать реферат
1 2 3 4 ...    последняя

Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ

Внимание! Студенческий отдых и мегатусовка после сессии!


Обратная связь.

IsraLux отзывы Израиль отзывы