Поиск по сайту
Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ реферат на тему: Отчет по лабораторной работе "Термодинамика"1. Теоретическая часть. 2.1.1 Описание хода работы. Используя мерный цилиндр в 5 обозначенных пробирках создаем разные концентрации раствора Б (достигается путем разбавления раствора Б разным количеством воды (см. данные в таблице 1 )). Далее в пропорции 1:1 (по 20 капель) смешиваем раствор А и раствор из 1 пробирки. В момент сливания засекаем время начала опыта на секундомере. В момент появления синей окраски фиксируем момент завершения опыта. Для каждого варианта концентрации раствора Б проводим свой опыт и данные заносим в таблицу. 2.1.2 Данные опыта. Таблица1 №Объем, млОтносительная концентрация раствора Б (нормальность)Время t,сОтносительная скорость реакции u=1/t, с-1Раствор БДистиллированная вода11000,026.80.1521050,0133100.1310100,01120.083410150,00816.90.059510200,0066220.045 2.1.3 Расчет и анализ экспериментальных данных. Уравнение реакции: 2KIO3+5Na2SO3+H2SO4=I2+5Na2SO4+K2SO4+H2O или 2IO3-+5SO32-+2H+=I2+5SO42-+H2O Рис1.График зависимости скорости протекания реакции от концентрации реагирующих веществ. 2.1.4.Выводы. Из графика видно, что скорость является функцией концентрации реагирующих веществ. Это следует из того, что реагируют те молекулы, которые сталкиваются. Поэтому, чем больше концентрация (и следовательно вероятность столкновения молекул ) реагентов, тем выше скорость протекания реакции. 2.2 Зависимость скорости реакции от температуры. 2.2.1 Описание хода работы. В одну пробирку помещено 20 капель раствора щавелевой кислоты. В другой - 20 капель перманганата калия, 20 капель концентрированной серной кислоты (пробирка охлаждается под струей холодной воды). Обе пробирки и термометр вставляются в отверстие крышки, которой закрыт химический стакан, наполненный водой (пробирки и термометр не должны касаться дна стакана). После этого стакан ставится на электроплитку и вода нагревается до температуры 30*С. Затем содержимое пробирки с перманганатом калия выливается в пробирку со щавелевой кислотой, которая остается в стакане. Одновременно включается секундомер и выключается только при полном обесцвечивании растворов. Затем опыт повторяется при температурах 40,50 и 60С. Данные заносятся в таблицу. 2.2.2. Данные опыта. Уравнение реакции: 5H2C2O+ 2KMnO4+3H2SO4=10CO2+2MnSO4+K2SO4+8H2O или 5H2C2O4+2MnO4-+6H+=10CO2+2Mn2++8H2O. Таблица 2 №Температура t, oCВремя от начала реакции до концаОтносительная скорость реакции u=1/t, с-1130300.03324090.11135070.14246030.333 2.2.3 Расчет и анализ экспериментальных данных. Рис 2. График зависимости скорости протекания реакции от температуры. 2.2.4 Выводы. Исходя из анализа полученных данных можно заключить, что скорость физико-химического процесса непосредственно зависит от температуры. Повышение температуры влечет за собой возрастания числа активных молекул, обладающих избыточной энергией. Избыточная энергия позволяет молекулам добиться того, чтобы столкновения были эффективными. Эта энергия также называется энергией активации. 2.3 Зависимость скорости гетерогенной реакции от величины поверхности реагирующих веществ. 2.3.1 Описание хода работы. Даны 2 пробирке с 10% раствором соляной кислоты. В одну из них помещают мел, в другую мрамор (в одинаковых количествах). 2.3.2 Данные опыта. В пробирке с мелом реакция протекает более интенсивно. В пробирке с мрамором реакция скачать реферат 1 2 Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ Внимание! Студенческий отдых и мегатусовка после сессии!
Рефераты и/или содержимое рефератов предназначено исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении рефератов и/или содержимого рефератов принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие или полученные в связи с использованием рефератов и/или содержимого рефератов.
|
Обратная связь. |