1. Вступление.
2. Понятие, сущность и функции экологической ответственности.
3. Формы экологической ответственности.
4. Понятие и виды вреда причиняемого природной среде.
5. Вред экономический и экологический.
6. Принципы и механизмы возмещения вреда природной среде.
7. Заключение
Вступление
Под ответственностью за ущерб окружающей природной среде понимается отношение между государством в лице специально уполномоченных органов и совершившим экологическое правонарушение физическим или юридическим лицом по применению к нарушителю соответствующего взыскания. Привлечение причинителя вреда к ответственности вытекает также в силу положений главы 59 ГК РФ, т.е. обязательств из причинения вреда.
Возможность и правовые механизмы возмещения вреда имеет большую актуальность в России, где в целом экологическая обстановка остается тревожной, несмотря на падение производства и, соответственно снижение вредных нагрузок на атмосферу, водную среду и почву. Десятки территорий вызывают серьезную озабоченность, а более сотни городов имеют превышенную концентрацию загрязняющих веществ, подчас находясь в состоянии зон экологического бедствия. В этих обстоятельствах приходится обращаться к праву: должны готовиться новые законопроекты, вносится изменения и дополнения в уже принятые. Одним из новых законопроектов является Федеральный закон "О целевых бюджетных фондах восстановления и охраны водных объектов в Российской Федерации" (внесен депутатами ГД З.А.Корниловой, Е.А.Большаковым, Н.А.Сухим, В.И.Горбачевым), принятый в первом чтении постановлением №4176-II Государственной Думы РФ от 22.06.99 г., "О государственном земельном кадастре" (внесен Правительством РФ 10.06.99 принят ГД в первом чтении постановлением N 4077-II ГД и некоторые другие.
Также немаловажно отметить, что основное положение государственной стратегии России по охране окружающей природной среды и обеспечению устойчивого развития, сформулированное указами Президента РФ от 04.02.94 г. №236 "О государственной стратегии РФ по охране окружающей среды и обеспечению устойчивого развития" и от 01.04.96 г. №440 "О концепции перехода РФ к устойчивому развитию", постановлениями Правительства РФ от 23.03.96 г. №327 и 08.05.96г. №559, изданных на основе этих указов, состоит в ориентации хозяйственной деятельности на достижение экономического благосостояния в сочетании с экологической безопасностью России.
Таким образом, реализация механизмов обеспечения экологической безопасности нашей страны зависит в том числе от того насколько органы государственного управления эффективно реализуют свои контрольно-надзорные функции в сфере природопользования, а также понимают правовую природу правоотношений, складывающуюся вследствие нарушения экологических требований, и связанное с ними любое умаление охраняемого законом материального блага, включая жизнь и здоровье человека, имущество физических и юридических лиц.
Понятие, сущность и функции экологической ответственности
Как говорилось выше, под ответственностью за ущерб окружающей природной среде понимается отношение между государством в лице специально уполномоченных органов и совершившими экологическое правонарушение физическим или юридическим лицом по применению к нарушителю соответствующего взыскания. Сущность ответственности заключается в неблагоприятных последствиях, наступающих для нарушителя экологических требований. Посредством применения юридической ответственности реализуются
Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ
меры государственного принуждения к исполнению экологических требований, т.е. посредством структурного элемента нормы права санкцией. Ведь когда отсутствует санкция, фактически отсутствует правовая норма, а следовательно, экологические требования являются по сути "мертвыми" требованиями, обреченными на бездействие.
Понятие "экологическая ответственность" впервые появилось российском праве с введением в действие приказа Минприроды 03.12.92 "Об утверждении типового положения о порядке #G0Об об оооодобровольного экологического страхования в РФ", позже появился второй и пока последний нормативный акт приказ Минприроды РФ "О создании российской межведомственной рабочей группы по проблеме компенсационной экологической ответственности" упоминающий "экологическую ответственность", но уже в виде компенсационной экологической ответственности, а именно: "…в #G0целях подготовки российско-американских рекомендаций по проблеме определения при проведении приватизации, структурных преобразований в России ответственности за ранее нанесенный экологический ущерб для рассмотрения на очередной сессии Комиссии В.С.Черномырдина-А.Гора".
То что проблема реализации и функционирования механизма экологической ответственности назрела говорить не приходится, однако мягко говоря странным является отсутствие внимания властей Российской Федерации к этой проблеме, исключением можно назвать разве только Закон Ленинградской области от 05.02.97 г. "О комплексном природопользовании в Ленинградской области", где в ст. 16, посвященной вопросам лицензирования комплексного природопользования, говорится о том, что в лицензии должны указываться "#G0нормы экологической ответственности за нарушение требований и условий, содержащихся в лицензии, штрафные санкции за нерациональное и сверхлимитное природопользование".
Установление механизмов обеспечения экологической ответственности является одним из важнейших путей реализации идей экологической безопасности и социально-экономической устойчивости как основных составляющих концепции устойчивого развития, принятой в качестве документа Конференцией ООН по окружающей среде и развитию "Повестка дня на ХХI" век (Рио-де-Жанейро 14.06.1992 г.), известной более как "Декларация Рио". Суть концепции заключается в проведении социально-экономической и эколого-ресурсной политики, которая обеспечила бы гармоничное развитие общества и биосферы, а также удовлетворение потребностей нынешней цивилизации в ресурсах без ущемления интересов будущих поколений. Важным аспектом является социально-психологический аспект экологической ответственности, т.е. осознание потенциальными и реальными причинителями вреда окружающей природной среде взаимозависимости человека и природы, признании необходимости выработки превентивных мер, понимании обязательности создания социально-экономического механизма при взаимодействии общества и природы, признании приоритета экологической безопасности при организации любых
видов деятельности.
ПОНЯТИЕ И ВИДЫ ВРЕДА ПРИЧИНЯ ЕМОГО
ПРИРОДНОЙ СРЕДЕ
Обязательства вследствие причинения вреда являются одним из видов внедоговорных обязательств. В таком обязательстве потерпевший выступает в качестве кредитора, а причинитель - должника. Правовой сутью их является ущемление прав потерпевшего и необходимость защиты нарушенного права. Названные обязательства возникают между лицами, не состоявшими в договорных отношениях. Они возможны и между лицами, которые состоят в договорных отношениях, но причиненный
скачать реферат1234
Рефераты и/или содержимое рефератов предназначено исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении рефератов и/или содержимого рефератов принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие или полученные в связи с использованием рефератов и/или содержимого рефератов.