Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100




Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ

реферат на тему: Роль автомобиля в загрязнении окружающей среды

скачать реферат

при эксплуатации подвижных транспортных средств поступают в воздух с отработавшими газами, испарениями из топливных систем и при заправке, а так же с картерными газами. На выбросы оксида углерода значительное влияние оказывает рельеф дороги и режим движения автомашины. Так, например, при ускорении и торможении в отработавших газах увеличивается содержание оксида углерода почти в 8 раз. Минимальное количество оксида углерода выделяется при равномерной скорости автомобиля 60 км/ч. В таблице №4 приведены значения концентрации основных примесей карбюраторного двигателя при различных режимах его работы.

Таблица №4 Концентрация веществ в зависимости от режима работы карбюраторного двигателя Режим работы двигателяОксид углерода, % по объёмуУглеводороды, мг/лОксиды азота, мг/лХолостой ход4-122-6Принудительный холостой ход2-48-12Средние нагрузки0-10,8-1,52,5-4,0Полные нагрузки20,7-0,84-8Выбросы оксидов азота максимальны при отношении воздух - топливо 16:1. Таким образом, значения выбросов вредных веществ в отработавших газах автотранспорта зависят от целого ряда факторов: отношения в смеси воздуха и топлива, режимов движения автотранспорта, рельефа и качества дорог, технического состояния автотранспорта и др. Состав и объёмы выбросов зависят также от типа двигателя. В таблице №5 показаны выбросы ряда вредных веществ карбюраторного и дизельного двигателей. Таблица №5 Выбросы (% по объёму) веществ при работе дизельных и карбюраторных двигателей ВЕЩЕСТВОДВИГАТЕЛЬКарбюраторныйДизельныйОксид углерода0,5-12,00,01-0,5Оксид азота0,005-0,80,002-0,5Углеводороды0,2-0,30,009-0,5Бенз(а)пиренДо 20 мкг/м3До 10 мкг/м3 Как видно из данных таблицы №5, выбросы основных загрязняющих веществ значительно ниже в дизельных двигателях. Поэтому принято считать их более экологически чистыми. Однако дизельные двигатели отличаются повышенными выбросами сажи, образующейся вследствие перегрузки топлива. Сажа насыщена канцерогенными углеводородами и микроэлементами; их выбросы в атмосферу недопустимы. В связи с тем, что отработавшие газы автомобилей поступают в нижний слой атмосферы, а процесс их рассеяния значительно отличается от процесса рассеяния высоких стационарных источников, вредные вещества находятся практически в зоне дыхания человека. Поэтому автомобильный транспорт следует отнести к категории наиболее опасных источников загрязнения атмосферного воздуха вблизи автомагистралей. В соответствии с формулой для среднего удельного выброса (коэффициента выброса)

_ суммарный годовой выброс загрязняющих веществ Ем = сумма годовых транспортных показателей

В таблице №6 приведены эти величины для автомобильных выбросов Таблица №6 Средние удельные выбросы (коэффициенты выбросов) автотранспорта ВИД ЗАГРЯЗНЯЮЩЕГО ВЕЩЕСТВАСРЕДНИЙ УДЕЛЬНЫЙ ВЫБРОС (ПРИ СРЕДНЕЙ СКОРОСТИ ТРАНСПОРТА 31,7 КМ/Ч)В часНа километрОксид углерода752 г/ч23,7 г/кмНесгоревшие углеводороды29,4 г/ч0,93 г/кмОксиды азота33,2 г/ч1,05 г/кмСвинец1,11 г/ч0,035 г/кмСуммарное количество выхлопных газов (при 00 С)28,95 м3/ч0,914 м3/кмСредний расход топлива2,75 кг/ч0,087 кг/км5. Состояние атмосферного воздуха в Свердловской области. Содержание работ по анализу состояния атмосферы и выработке мер по её защите включает несколько этапов. На первом - на основе мониторинга выявляются основные загрязнители, представляющие угрозу для здоровья населения, жизни фауны и состояния флоры. Следующий этап связан с установлением источников твердых и газообразных выбросов, вносящих существенный
Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ




вклад в загрязнение атмосферного воздуха. И, наконец, на последнем этапе осуществляются меры, связанные с разработкой способов и методов, а также устройств для борьбы с загрязняющими атмосферу выбросами. В разделе Государственного доклада главное внимание сосредоточено на первых двух этапах, а именно оценке состояния атмосферы, как важнейшей части окружающей среды с точки зрения жизнедеятельности человека, тенденциях ее изменения в наиболее крупных городах области и выявлении основных источников загрязнений. Выводы и рекомендации этого раздела могут быть использованы на третьем этапе работ по защите воздушного бассейна. Наблюдения за загрязнением воздушного бассейна в Свердловской области осуществляется Лабораторией мониторинга загрязнения атмосферного воздуха и комитетом охраны природы Эта лаборатория проводит мониторинг загрязнения воздушного бассейна на 18 стационарных постах, которые находятся в следующих городах: Екатеринбург (8), Нижний Тагил (4), Первоуральск (2), Каменск-Уральск(2) и Краснотуринск (2). На указанных постах проводятся 4-разовые суточные отборы проб атмосферного воздуха. Контролируется содержание в атмосфере 34 вредных веществ. При составлении программы наблюдений, для каждого поста учитывая качественный и количественный состав выбросов в атмосферу предприятиями города. Оценка загрязнения воздушного бассейна проводятся сопоставлением измеренных концентраций с величиной предельно допустимой концентрации (ПДК). Среднегодовые, среднемесячные и среднесуточные значения наблюдаемых концентраций сравниваются со среднесуточной ПДК, а разовые измерения за конкретный срок с максимальной разовой ПДК. По данным Лаборатории мониторинга загрязнения атмосферного воздуха и комитета охраны природы, в 1995 году повысился потенциал загрязнения атмосферного воздуха, характеризующий условия рассеивания загрязняющих веществ, с 2,85 до 3,04 по сравнению с 1994 годом. Это означает, что в 1995 году условия погоды были более застойными (отмечались продолжительные периоды сухой погоды со слабыми ветрами), что способствовало увеличению загрязнения атмосферного воздуха на территории области. В таблице №7 приведены данные Лаборатории мониторинга загрязнения атмосферного воздуха и комитета охраны природы по среднегодовому уровню загрязнения атмосферного воздуха основными вредными компонентами в городах области. Таблица №7 Среднегодовой уровень загрязнения атмосферного воздуха в городах Свердловской области в 1994/1995 гг. ГородаПыльДиоксид АзотаДиоксид СерыОксид УглеродаБенз(а) -пиренФормальдегидРолеинФенолАммиакЖелезоСвинецФтористый ВодородЕкатеринбург 0,7 /0,71,3 /1,20,9 /0,20,7 /0,71,7 /1,63,9 /4,71,7 /1,31,0 /0,70,7 /0,70,9 /0,90,4 /0,3-Нижний

Тагил0,7/-0,5/-0,9/-0,9/-2,6/-4,7/--1,7/-1,7/-1,4/-0,9/--Каменск-Уральский

0,7 /0,70,5 /0,50,2 /0,10,9 /0,95,9 /2,3----0,8 /0,1- /0,030,9 /1,2 6. Состояние атмосферного воздуха в г. Нижний Тагил. Нижний Тагил входит в приоритетный список городов с повышенным загрязнением атмосферного воздуха. В городе с населением свыше 429 тыс. человек расположены крупные предприятия горнорудной и металлургической промышленности, а также машиностроения и химии. Степень загрязнения атмосферного воздуха в Нижнем Тагиле, куда ежегодно выбрасывается более 200 тыс. т. вредных веществ, по среднесуточным концентрациям значительно превышает ПДК. Практически 97,4 % населения города Нижнего Тагила проживает на территориях, где загрязнение воздушного бассейна превышает безопасные уровни (19,6% населения

скачать реферат
1 2 3 4 5 6

Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ

Внимание! Студенческий отдых и мегатусовка после сессии!


Обратная связь.

IsraLux отзывы Израиль отзывы