и мехового сырья;
12.3- учет государственного охотничьего фонда и предоставление права ведения охотничьего хозяйства.
3. ФУНКЦИОНАЛЬНО-СТРУКТУРНЫЙ АНАЛИЗ
ФУНКЦИИ
ОТДЕЛЫ
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
МИНИСТР
ЗАМ. МИНИСТРАЭКОНОМИЧЕСКИЙ
СОВЕТНИК
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ СОВЕТНИК
ОТДЕЛ НОРМАТИВНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ И НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
ОТДЕЛ ПРЕДПРОЕКТНЫХ И ПРОЕКТНЫХ ДОКУМЕНТАЦИЙ
ОТДЕЛ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
ОТДЕЛ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
ОТДЕЛ КОНТРОЛЯ РЕСУРСОВ
ОТДЕЛ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРОГНОЗА И ЭКОНОМИКИ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯОБЩИЙ ОТДЕЛ
ОТДЕЛ МЕЖДУНАРОДНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА
3.1 Анализ распределения функций по отделам
3.2. Предложение по структуре.
В целях получения более эффективных результатов деятельности Министерства охраны природы Кыргызской Республики, необходимы качественные изменения в системе управления органами Министерства. В частности, предлагается установить компьютерные информационные системы, в каком-нибудь из отделов.
Установление компьютерной информационной системы зависит от цели, которая преследуется, например, для управления структурой при помощи современных технологий (отказываясь от «ручного» способа ).
В связи с этим предлагаем установить КИС в такие отделы Министерства охраны природы, как Главное контрольно-инспекционное управление или Главное управление экологической экспертизы. В свою очередь необходима постановка определенных целей и задач использования КИС в этих отделах. Начнем рассмотрение Главного контрольно-инспекционного управления.
Этот орган управления подразделяется на такие отделы, как отдел охраны среды, отдел контроля биоресурсов и отдел нормативно-правового регулирования, можно поставить целью сбор и обработку информации, которая затем поступает в центральный аппарат и является неотъемлемой частью принятия решения с помощью сети компьютерных средств. Это позволяет вести учет использования природных ресурсов, выбросов, сбросов, загрязняющих веществ, вредных воздействий на окружающую среду и их источников, причем можно обеспечить постоянное обновление информации, данных о состоянии окружающей среды, количества биоресурсов, не только по областям Республики, но и по ее районам, с тем, чтобы осуществлять соответствующий контроль и регулирование деятельности данной структуры управления. Также использование информационных средств в этой сфере дает возможность связи с другими ведомственными структурами при необходимости получения или даче рекомендаций в отношении совместной деятельности по инспектированию и контролю. Также появится возможность сравнения аналогичной ситуации Кыргызстана с другими республиками, так как только совместная деятельность может привести к положительным результатам работы. Причем, как это уже было сказано выше, использование ИС намного облегчит как работу сотрудников Главного контрольно-инспекционного управления, так и сотрудников всего Министерства охраны природы.
Если говорить о Главном управлении государственной экологической экспертизы, то всесторонне известно, что только после одобрения проектов этим управлением можно их внедрить. Следовательно, здесь речь идет о создании, обработке и выборе пред проектной и проектной документации, используя КИС. Таким образом ставится цель об упорядочении всей этой документации и ее анализе для выбора наиболее оптимального проекта или, в целом, решения с помощью КС.
Опять-таки,
Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ
при рассмотрении какого-либо проекта данное управление принимает во внимание множество важных пунктов:
n социально-экологическое развитие регионов, на которых намереваются осуществить проект;
n все санитарно-гигиенические нормы будущего проекта, использование технологий, материалов, веществ, их характеристики, и самое главное экологическую ситуацию этих регионов.
Отсюда вытекает следующее:
q сеть компьютерных средств будет содержать всю информацию по данным пунктам и, таким образом, обеспечит быстрый и легкий доступ к этим данным, а также дает возможность выбора альтернатив путем сравнения и оценки информации
q Все те проекты, которые не подходят экологическим нормам, установленными Главным управлением государственной экологической экспертизы, будут «отметаться» информационной системой в целях их переработки, внесения дополнений или изменений, либо в целях их отмены.
4. Системный подход к информатизации
Министерства экологии и охраны природы.
4.1. Задачи информатизации.
Предложенные выше варианты информатизации Министерства экологии и охраны природы требуют большого количества затрат на оборудование и переквалификацию кадров каждого отдела. Учитывая нынешнюю ситуацию в экономике Кыргызстана, мы предлагаем создать единый отдел как определенный элемент системы. Это мог бы быть Справочно-информационный отдел с сетью компьютерных средств, ставящий перед собой следующие задачи:
1. создание баз данных (например: база данных источников загрязнения, базу данных залежей природных ископаемых)
2. обеспечение информацией относительно:
n экологической ситуации в Республике вообще;
n экологической ситуации в различных регионах;
n использования ресурсов;
n учет выбросов, вредных воздействий на окружающую среду и их источников;
n состояния животного и растительного мира по регионам и т.д.
Кроме того, данные будут обновляться на каждый день (неделю, месяц и т.д.).
Информационная система должна быть универсальной, то есть каждый отдел будет иметь доступ к получению нужной информации, межрегионального, так и межгосударственного характера. Более того, министр может также обратиться в этот отдел для получения информации нужной для принятия оптимального решения.
4.2. ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ
ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ
Каждая система в процессе своей жизни проходит такие этапы как: рождение, развитие, функционирование, гибель (рис. 1) или же при дальнейшем развитии проходит этап диагностики (рис.2).
(рис.1) (рис.2)
Декомпозиция задач информатизации.
1. Оценивая ситуацию в органах управления Министерства, приходим к выводу, что данная система управления довольна, традиционна для сегодняшнего времени, требующего новых технологий для сбора, обработки и хранения информации. Нынешняя модель управления затрачивает намного больше усилий, времени и средств и дает меньшую эффективность, чем модель, использующая информационные технологии.
2. В связи с этим мы предлагаем создать справочно-информационный отдел, с помощью которого будет обеспечиваться:
2.1 быстрый и легкий доступ к информации;
2.2. экономия времени:
2.3. автоматический контроль за экологической обстановкой в республике;
2.4. постоянное обновление информации;
2.5. связь как внутри республики, так и вне нее.
3. Информационная система данного отдела должна содержать следующее:
3.1. база данных по различным разделам (Например, таких как: база данных источника загрязнения; катастрофических явлений, залежей природных ископаемых
скачать реферат123
Рефераты и/или содержимое рефератов предназначено исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении рефератов и/или содержимого рефератов принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие или полученные в связи с использованием рефератов и/или содержимого рефератов.