Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100




Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ

реферат на тему: Франчайзинг в предприятиях

скачать реферат

продажи субфранчаз компании -франчайзера), как правило, на 10-15% выше цены прямой сделки с компанией-франчайзором, а при продаже пакета франшиз на освоение района скидка на стоимость индивидуальной франшизы может доходить до 30%. Размер текущих платежей (роялти) определяется теми же факторами, что и стоимость франшизы. При наиболее распространенном способе оплаты - ежемесячных отчислениях процентов - они составляют в расчете от валового объема продаж, во франчайзинговой системе Макдоналдс минимальная цифра составляет 12,5%. В отдельных редких случаях величина роялти может достигать и 35-40% от валового дохода. Правда, тогда можно рассчитывать, что компания-франчайзор окажет всевозможную финансовую поддержку при приобретении франшизы и создании предприятия. В 1997г. в ежегодный список американских и канадских франчайзеров, предложенный журналом Entrepreneur, вошли 920 компаний, 500 из которых участвовали в рейтинге. Основными критериями присвоения ранга стали прежде всего финансовые показатели компании, ее финансовая устойчивость. Коэффициент роста и размер франчайзинговой системы. Учитывая также период деятельности в бизнесе и франчайзинге, начальные расходы, необходимые для организации франчайзингового предприятия, процент расхождения договоров франчайзинга или банкротств владельцев франшиз, а также оказываемая франчайзи финансовая поддержка. По этим показателям в десятку сильнейших, вошли следующие франчайзинговые системы: 1. McDonalds - ресторан быстрого обслуживания (гамбургеры, курица, салаты); 2. Subway - рестораны быстрого обслуживания (бутерброды submarine и салаты); 3. Yogen Fruz / Breslers Ice Cream / ICBIY (I Cant Believe Its Yogurt) - кафе-мороженое (замороженный йогурт и мороженое); 4. 7-Eleven Convenience Stores - миниуниверсамы, продуктовые магазины широкого профиля; 5. Snap-On Tools - магазины по продаже инструментов и оборудования; 6. Burger King Сorp. - рестораны быстрого обслуживания (гамбургеры); 7. Jani-King - агенства по уборке производственных площадей и помещений коммерческих организаций; 8. Dairy Queen - кафе-мороженое (блюда из молочных продуктов, бутерброды); 9. KFC (Kentucky Fried Chicken) - рестораны быстрого обслуживания (курица); 10. CleanNet USA Inc. - агенства по уборке офисных помещений. Для отечественных предпринимателей наибольший интерес, несомненно, представляют те компании-франчайзоры, которые присутствуют на российском рынке в качестве действующих или потенциальных франчайзодателей. При этом начальные расходы франчайзи (представленные в таблице 2.1) зависят от многих факторов и однозначно определить их размер не всегда представляется возможным. Таблица 2.1 Начальные расходы франчайзи. РейтингКол-во франшиз в 1996 г.Стоимо-сть фран-шизы, $ тыс.Началь-ные расходы в целом, $ тыс.Роялти %AllphGraphics Grintshops Of The Funure144/532225.9187-3711.5-8Baskin Robbins USA Co.36/22109до 1558.4-325.30.5-1City Looks Salons Int`l404/752до 19.562.9-137.54Dunkin Donuts27/143604070.3-4844.9Kentucky Fried Chicken9/1598325950-14004McDonald`s1/11374845363-601от 12.5Pizza Hut Inc.16/1320025218.5-13006.5Radio Shack30/118735500Radisson Hotels Int`l135/4307304Subway2/1122331054.17-139.98 Из перечисленных компаний 1, 2, 3, 4 и 10 оказывают содействие покупателям франшиз в финансировании создания франшизных предприятий с помощью кредитных учреждений и банков. Dunkin Donuts, помимо этого, предоставляет своим франшизодателям льготы при приобретении франшиз, оборудования и начальных запасов продукции, а Subway
Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ




предоставляет оборудование в лизинг. Остальные компании финансовой поддержки франчайзи не оказывают. Трудно привести точные цифры, характеризующие объем разнообразных платежей в системе финансовых взаимоотношений франчайзинга. Их размер определяется прежде всего условиями конкретного договора, хотя и зависит во многом от рассматриваемого вида деятельности. Приводя отдельные примеры, в целом по рынку франчайзинга отчисления в централизованный рекламный фонд, компенсирующие расходы франчайзера на рекламу и маркетинг, составляют 1-5% ( в среднем 1,2-1,4%) от общего объема продаж, оплата посреднических услуг - от 5 до 10%, а комиссионный сбор при передаче прав на франшизу или ее продаже - 500-5000 долларов США или 5-15% от объема продаж. Не зависимо от вида платежа, его размер, предложенный франчайзером в договоре франчайзинга, обычно обсуждению не подлежит. Но поскольку отношение между сторонами все-таки партнерские, наверное, франчайзеру имеет смысл открыто объяснить владельцу франшизы схему его платежей и структуру собственного дохода. Справедливый и разумный баланс между доходами компании - франчайзера и его франшизными предприятиями существовать должен, и задача франчайзера определить его как можно точнее. Можно предложить, чтобы доходы партнеров по рыночным мерам соответствовали следующим критериям: для франчайзера - доходу на работающий капитал, для фанчайзи - на инвестированный капитал. Другими словами, доход обоих сторон должен быть сравним с теми поступлениями, которые каждый из них мог бы получить, использовав свои средства иными способами. С учетом всех необходимых затрат открытие франчайзингового предприятия требует от будущего владельца значительных инвестиций даже в том случае, если стоимость самой франшизы минимальна. Общая сумма стартового капитала существенно зависит от вида деятельности и конкретной схемы франчайзинга и может находиться в пределах от нескольких тысяч до нескольких сотен тысяч долларов США, а в ряде случаев превышает и миллион долларов. К примеру, начальные расходы франчайзера Kentucky Fried Chicken в США могут составить в сумме свыше 1 млн. долларов. Не случайно огромное значение для организации франчайзингового бизнеса, помимо собственных средств франчайзера, имеют дополнительные источники финансирования, прежде всего, финансовая поддержка компании - франчайзера, кредиты коммерческих банков и помощь государственных или частных фондов. К сожалению, на поддержку со стороны франчайзеров отечественным предпринимателям пока рассчитывать не приходится. К примеру, Baskin-Robbins, одна из крупнейших франчайзинговых систем, традиционно поддерживает своих франчайзи за рубежом. Однако, в России компания практически полностью отказалась от этой практики, несмотря на то, что здесь среди зарубежных франчайзеров она представлена наиболее широко. Российским предпринимателям компания свое оборудование не продает в кредит и не предоставляет в лизинг; максимальная льгота, на которую могут рассчитывать местные франчайзи - это оплатить требуемую сумму частями в течение месяца. Понять такую позицию можно: нестабильность российского инвестиционного рынка еще слишком высока и зарубежные франчайзеры опасаются рисковать, не имея надежных гарантий.

3. Законодательно-правовая база франчайзинга.

Рассматривая преимущества франчайзинга, мы говорим о том, что сотрудничество франчайзеров и франчайзи способствует притоку на рынок высококачественных товаров и услуг и в конечном итоге направленно на

скачать реферат
1 2 3 4 5 6 7 ...    последняя

Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ

Внимание! Студенческий отдых и мегатусовка после сессии!


Обратная связь.

IsraLux отзывы Израиль отзывы