Поиск по сайту
Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ реферат на тему: Монополиячто составляет n - ую часть выпуска, максимизирующего прибыль. Причем монополист будет размещать производство так, что на каждом заводе будет выполняться равенство: Рисунок 9 3 М 2 А Е S D MR G F 0 50000 100000 Ю МАЕ - социальные издержки; Ю FGAE - стоимость ресурсов, переведенных на другие применения; Ю 23МА - монопольная прибыль в день Точка Е на рисунке 9. соответствует рыночному долгосрочному равновесию, в ней кривая рыночного спроса пересекается с горизонтальной кривой предложения. Равновесный выпуск при это составит 100, 000 батонов в день, а конкурентная равновесная цена составит 2 доллара за батон. Но из графика видно, что при таких условиях фирмы будут получать нулевую экономическую прибыль. Предположим, что теперь эта отрасль монополизирована. В отрасли остался только один продавец. Монополист должен изменить цену так, чтобы новая цена максимизировала его прибыли. Тогда будет назначена цена, соответствующая точке пересечения кривой предельного дохода и предельных издержек. она будет равна 3 долларам за батон, таким образом монопольная цена оказывается выше конкурентной. Причем выпуск соответственно упадет ровно в 2 раза. ( Потребители, видя сокращение предложения хлеба, начинают считать его более дефицитным продуктом, что поднимает цену батона до трех долларов ). Чтобы сократить выпуск вдвое монополисту прийдется сократить количество своих производственных площадей ровно наполовину. Из 1000 пекарен будет закрыто 500. На оставшихся заводах будет выпускаться 50. 000 батонов в день минимальными средними издержками в 2 доллара с батона. Видно, что монополист будет получать прибыль в 1 доллар с каждого батона или 50, 000 долларов в день. Из приведенного примера можно сделать следующие выводы: Монопольный выпуск меньше, чем конкурентный , а монопольная цена меньше. Монополизация отрасли приведет к перераспределению прибылей от потребителей к монополисту. Монополия получает экономическую прибыль, назначая цену, которая превышает минимальные средние и предельные издержки. Наличие барьеров для входа в отрасль при установлении монополии, препятствует росту предложения, который обусловил бы падение цены. Монополия получает высокие экономические прибыли, а конкурентная фирма вынуждена довольствоваться нулевой экономической прибылью. Основной вывод заключается в том, что для потребителя выгоднее приобретать товары на совершенно конкурентном рынке, нежели на чисто монопольном. Можно сказать, что монополии делают потребителей беднее, сокращая наличие товаров по отношению к тем их количествам, которые были бы при совершенной конкуренции. Социальная цена - мера потерь обществом чистой полезности, происходящей в результате уменьшения доступности благ, когда монополист максимизирует свои прибыли На рисунке 9. социальная цена монополии выражена площадью треугольника МАЕ . Таким образом социальную цену монополии можно представить, как сокращение потребительского выигрыша. ( Выигрыш потребителя измеряется площадь заключенной ниже кривой спроса и выше цены равновесия на рынке ). Чтобы максимизировать прибыль, монополист назначает цену, которая превышает предельные затраты скачать реферат 1 2 3 4 5 6 7 Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ Внимание! Студенческий отдых и мегатусовка после сессии!
Рефераты и/или содержимое рефератов предназначено исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении рефератов и/или содержимого рефератов принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие или полученные в связи с использованием рефератов и/или содержимого рефератов.
|
Обратная связь. |