Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100




Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ

реферат на тему: Монополия

скачать реферат

на выпуск данного товара. Но так как вплоть до точки, в которой цена равна предельной полезности, потребители все еще приобретают товар, производимый монополистом, следовательно, максимизирующее прибыль ценообразование, проводимое монополистом, препятствует тому, чтобы реализововался весь чисты выигрыш от производства и торговли товаром. Существовали попытки измерить действительную социальную цену монополии. Но четкой методологии оценки выработано не было, Примерные оценки располагаются в интервале от 4 % до 11 % . Уже говорилось, что иногда монополия достигает своего положения засчет низких средних издержек. В таком случае потребители смогут получить некий доход, который сможет частично покрыть социальную цену монополии Иногда утверждается, что монополии, защищенные от конкурентов, более склонны к инновациям, чем продавец. ведущие борьбу со многими соперниками. Это, возможно, так, поскольку монополист знает, что его прибыли от нововведений будут защищены в долгосрочном аспекте. Увеличение количества инноваций ведет к ускорению технологического прогресса, что даст возможность фирме снизить ее средние издержки. Хотя, до сих пор данное утверждение получает достаточно разноречивые фактические подтверждения. Многие нововведения осуществляются в конкурентных отраслях или фирмами, только что вошедшими на рынок. Правда, конкуренция лишает производителя главного стимула для нововведений - экономической прибыли. Допущение, что издержки на единицу продукции у монополиста и конкурентного продавца одинаковы может быть неверным на практике. При данной технологии, а значит данных предельных издержках уровень спроса может быть таков, что выживание большого числа продавцов на рынке будет невозможным, так как спрос не позволит всем продавцам реализовать весь объем продукции, который позволит реализовать весь эффект от роста масштаба. При таких условиях фирма должна быть монополистом, чтобы эффективно производить. Монополист сможет выжить на таком рынке, производя с более низкими средними издержками. Возможно, с учетом экономической прибыли это выльется в более низкую цену на рынке. Иногда эффект роста масштабов производства говорит в защиту монополии. Существует обратная ситуация. когда издержки конкурентного продавца могут быть ниже, чем у монополиста ( Х - неэффективность ). Последняя имеет место тогда, когда фактические издержки фирмы для любого объема производства выше, чем минимально возможные. Такая ситуация создается исключительно по вине самой фирмы. Монополисту, над которым не довлеют конкуренты, легче попасть в такую ситуацию, чем конкурентному производителю, который вынужден постоянно следить за своей внутренней эффективностью. Х - неэффективность тем больше, чем меньше степень конкуретности отрасли. Хотя. конечно, монополия не выгодна потребителям, так как отбирает у них доходы, но бывают отдельные случаи, когда монополия приносит доход не только себе но и потребителям. Критикуя монополию необходимо учитывать всю специфику данного рынка. РЕГУЛИРУЕМАЯ МОНОПОЛИЯ.

Большинство монополий являются естественными и подлежат регуляции со стороны государства. То есть, коммунальные службы могут некоторым образом регламентировать цены и тарифы монополии. ( Имеются ввиду отрасли, где структура издержек предприятия и спрос на товар не позволяют существовать нескольким фирмам, то есть создание конкурентной отрасли невозможно ). Максимизирующая прибыли монополиста цена выше, чем его предельные и средние издержки. Это позволяет
Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ




монополисту получать большие экономические прибыли, но ведет к увеличению неравенства в доходах и недоиспользованности ресурсов. Если регулирующая комиссия пытается достичь эффективного распределения ресурсов, ей прийдется установить верхний потолок цен. Максимальная цена, которую сможет установить монополист, должна быть равна его предельным издержкам. Каждая точка на кривой рыночного спроса обозначает некоторую комбинацию цены и количества. На графике 10. видно, что кривая предельных издержек пересекает кривую рыночного спроса только в единственной точке R. Поэтому цена Р - единственная цена, которая равна предельным издержкам. При установление верхнего потолка цен, Кривой эффективного спроса на продукт монополиста становится кривая PrRD. Причем кривая спроса становится совершенно эластичной, поэтому Pr = MR до точки R, в которой установленная цена становится неэффективной. Монополист будет производить количество равное Qr, так как при установлении верхнего потолка цен, именно при этом количестве фирма будет максимизировать свои прибыли, так как при таком выпуске MR ( Pr ) = MC. Таким образом, регулирующий орган может добиться имитации в отрасли ситуации совершенной конкуренции. Так как делая незаконным установление цены, превышающей верхний потолок, он лишает монополиста ограничивать свой выпуск, тем самым повышая цены на рынке. Равенство цены и предельных издержек, которое будет достигнуто в монополизированной отрасли благодаря деятельности регулирующего органа, указывает на то, что в отрасли будет достигнуто эффективное распределение ресурсов для этого ресурса или услуги. Цена, при которой возможно достижения эффективного распределения ресурсов, называется общественно оптимальной ценой. Но есть один минус назначения общественно оптимальной цены, а именно превышение спроса над предложением, то есть появление дефицита. Установление верхнего ценнового потолка, препятствует фирме назначать монопольную цену. Она вынуждена принять предельную цену как данное. То есть монополист становиться ценополучателем. Теперь монополия начинает вести себя, как если бы она работала на совершенно конкурентном рынке. Она сможет продавать по предельной цене столько, сколько пожелает. На графике 11. видно, что выпуск, осуществляемый фирмой, по предельной ( “потолковой” ) цене будет выше, чем это было, когда фирма устанавливала сама монопольную цену. Однако в результате все равно появится дефицит, так как спрашиваемое по данной ( “потолковой” ) цене количество ( Qd) превышает то, которое готов предложить на рынок монополист.

Рисунок 10 цена и издержки

Pm

Pr

MR D

0 Qm Qf Qr выпуск

Рисунок 11 цена и MR

Pm

MR2 = Pr A B

MR1 D

0 Qm Q2 Qd выпуск

Естественно, со стороны монополии возникает вопрос об издержках после введения общественно оптимальной цены. Возможна ситуация, когда цена, которая равняется предельным издержкам, будет так низка, что не сможет покрыть издержки монополии. Тогда фирма будет нести убытки, что в свою очередь заставит ее уйти с рынка. На рисунке 10. видно, что общественно оптимальная цена никогда не будет превосходить ( находится выше ) АС. Принятие такой цены означает для монополиста, что в краткосрочном периоде он будет нести убытки, а в долгосрочном - ему грозит банкротство. Из данной ситуации для регулирующего органа есть три возможных выхода: · покрывать издержки монополиста, субсидируя его; · оправдать ценовую

скачать реферат
первая   ... 2 3 4 5 6 7

Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ

Внимание! Студенческий отдых и мегатусовка после сессии!


Обратная связь.

IsraLux отзывы Израиль отзывы