Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100




Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ

реферат на тему: Минимизация холостых пробегов автотранспортного предприятия

скачать реферат

С О Д Е Р Ж А Н И Е Р А Б ОТ Ы :

Страница

§1. Введение. 1 §2. Задание на курсовую работу. 2 §3. Транспортная задача линейного программирования. 3 п.3.1. Математическая постановка задачи. 3 п.3.2. Математическая запись задачи. 3 п.3.3. Метод совмещённых планов. 4 §4. Расчёт по методу совмещённых планов. 6 п.4.1. Расчёт оптимального плана возврата порожняка. 7 п.4.2. Расчёт индексов для занятых клеток. 8 п.4.2.1. Расчёт суммарного холостого пробега. 8 п.4.2.2. Расчёт индексов. 8 п.4.2.3. Определение потенциальных клеток. 9 п.4.2.4. Оптимизация плана. 9 п.4.3. Составление матрицы совмещённых планов. 10 § 5. Прикрепление образованных маршрутов к АТП. 12 §6. Технологический расчёт маршрутов. 14 §7. Выводы. 16 Литература. 17

§ 1. ВВЕДЕНИЕ.

Маршрутизация перевозок это прогрессивный, высокоэффективный способ организации транспортного процесса, позволяющий значительно сократить непроизводительные порожние пробеги подвижного состава, повысить качество обслуживания клиентуры и, в конечном счёте, сократить транспортные издержки самого автотранспортного предприятия. Порожний пробег это сумма холостых и нулевых пробегов. Величина порожних пробегов зависит от ряда факторов: от характера и направления грузопотоков; но главное влияние оказывает организация транспортного процесса и качество сменно-суточного планирования. Поэтому задачу ежедневного планирования можно сформулировать так: Сменно-суточное планирование перевозок грузов должно обеспечить выполнение заданного объёма перевозок с наименьшим порожним пробегом автомобилей. Эта тема и будет являться основополагающей в данном курсовом проекте.

§ 2. ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ.

В автотранспортное предприятие поступила заявка на перевозку грузов на завтрашний день. Требуется составить оптимальный сменно-суточный план перевозки грузов (маршруты движения автомобилей и сменные задания водителям), обеспечивающих вывозку заданных объёмов при минимальном суммарном пробеге автомобилей. Исходные данные для решения транспортной задачи приведены в таблицах N No -1, 2, 3.

ТАБЛИЦА 1. Заявка на перевозку грузов (в тоннах). Пункт отправленияА1А1А1А2А3А4А4А5А5А6А6Пункт назначенияБ1Б7Б8Б2Б5Б3Б4Б1Б3Б5Б6Объём перевозок189818181813654108545454 ТАБЛИЦА 2. Расстояния между пунктами отправления и назначения ( в км). Пункт назначенияПункт отправленияБ1 Б2Б3Б4Б5Б6Б7Б8АТПА151784214153А25138631731А31241413114121012А4167151513515122А591136114110А631538103215АТП81716114699-- ТАБЛИЦА 3. Расчётные нормативы. ПоказательОбозначениеЗначениеГрузоподъёмностьq5Коэффициент использования грузоподъёмностиg0,9Время в наряде * (в часах)Тн12,5Среднетехническая скорость (в км/час)Vт24Простой под погрузкой и выгрузкой на одну ездку с грузом (мин)t пв85 * Примечание. Допустимое отклонение ± 35 минут. ** Примечание. Используется автомобиль ЗИЛ-130 грузоподъёмностью 5 тонн.

§3. ТРАНСПОРТНАЯ ЗАДАЧА ЛИНЕЙНОГО ПРОГРАММИРОВАНИЯ.

3.1. Математическая постановка задачи. Рассмотрим и сформулируем в математической форме условие транспортной задачи. Потребителям Б1, Б2, ...., Бj, ...., Бn требуется груз в количествах b1, b2, ....., bj, ....., bn (т) единиц, который имеется или производится у поставщиков A1, A2, ......, Ai, ......, Am в количествах a1, a2, ......., ai, ......, am (т) единиц соответственно. Обозначим через qij объём перевозок из i-ого пункта отправления в j-ый пункт назначения. Объём перевозок известен для всех пунктов (
Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ




задана заявка на перевозки грузов, см. таблицу 1.). Расстояние между поставщиками и потребителями известно (см. таблицу 2.) и составляет lij (км). В процессе выполнения перевозок в пунктах назначения Б1, Б2, ...., Бj, ...., Бn после разгрузки автомобилей будет образовываться порожняк в количествах b`1, b`2, ....., b`j, ....., b`n который надо направить в пункты A1, A2, ......, Ai, ......, Am в количествах a`1,a`2,…a`j,….a`m. С методической точки для решения задачи удобней пользоваться понятием “ездка”. Поэтому за единицу измерения будет приниматься ездка автомобиля с грузом и без него. В задаче будет выполняться условие: m n b`j = bj = S qij , где j=1,2,......,n и a`i = ai = S qij , где i=1,2,......,m , 1 1 Дополнительным условием задачи является требование, чтобы за рабочую смену автомобиль направлялся не более, чем в четыре разных пункта отправления и в такое же количество пунктов назначения. Практически это означает, что при сменном задании с большим числом ездок необходимо составить кольцевой маршрут так, чтобы по нему можно было сделать несколько оборотов. Необходим план перевозок который обеспечит выполнение заданных объёмов с наименьшим холостым пробегом автомобиля.

3.2. Математическая запись задачи.

Обозначим через Xij количество порожняка (в автомобиле - ездках) предназначенного к отправке из пункта разгрузки Бj в пункт погрузки Ai , тогда суммарный холостой пробег автомобиля из всех пунктов с наличием порожняка во все пункты его подачи будет иметь вид: n m S S Xij * lij min. { 1 } j=1 i=1 Условие полного удовлетворения спроса на порожняк каждого пункта отправления за счёт подачи его из разных пунктов с наличием порожняка выглядит так: n S Xij = a`i , где i= 1,2,...,m. { 2 } j=1 Весь порожняк из каждого пункта назначения должен быть подан в пункт отправления под погрузку, т.е. : m S Xij = b`j , где j= 1,2,...,n. { 3 } i=1 Очевидно, что количество автомобилей не может быть отрицательным числом, т.е. Xij > 0, при i= 1,2,...,m, j= 1,2,...,n. { 4 } Таким образом, в математической форме транспортная задача формулируется так: Определить значение переменных Xij минимизирующих линейную форму, выраженную {1}, при ограничениях, указанных в {2},{3},{4}. Необходимо равенство общей потребности получателей и наличия груза у поставщиков или отправителей: m n S b`j = S а`j { 5 } i=1 j=1 Это равенство является необходимым и достаточным условием для совместимости уравнений {2},{3}. Цель решения выражается уравнением {1}: найти минимальный суммарный холостой пробег автомобилей. Задачу, выраженную формулами {15} принято называть задачей минимизации холостых пробегов автомобилей.

3.3. Метод совмещённых планов. Для решения задачи разработан метод совмещённых планов. С его помощью она решается в три этапа. На первом этапе решают задачу минимизации холостых пробегов автомобилей, в результате чего находят оптимальный план возврата порожняка под погрузку после разгрузки. Составление оптимального плана отражено в блок-схеме алгоритма метода потенциалов на рисунке 1. На втором этапе из грузопотока ( линий перевозок ) заданных заявкой на перевозки и линий оптимального плана возврата порожняка, найденного на первом этапе, составляют схему кольцевых и маятниковых маршрутов движения автомобилей, в совокупности обеспечивающих минимум холостых пробегов автомобилей при выполнении заданных перевозок. На третьем этапе найденные маршруты прикрепляют к АТП (автотранспортному предприятию), после

скачать реферат
1 2 3 4

Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ

Внимание! Студенческий отдых и мегатусовка после сессии!


Обратная связь.

IsraLux отзывы Израиль отзывы